Другие методы подготовки управленческих решений.
Другие методы подготовки управленческих решений. Метод аналогии - используются аналогичные ситуации из других областей знаний или прошлого опыта. Метод инверсии - преодоление психологической инерции и подход к проблеме с новой позиции. Метод эмпатии - рассмотрение проблемы с позиции кого-либо. Метод фантазии - идеализированные предположения, фантазии с попыткой натолкнуться на идею решения проблемы. Метод «мозгового штурма» - свободное высказывание идей без критики и обсуждений. Морфологический анализ - выделение фундаментальных направлений, формирование по ним идей и способов решений, подготовка комбинаций идей. Метод упрощение - отбрасывание, пренебрежение несущественных и выделение определяющих факторов. Метод классификации - отнесение проблемы к типовой группе. Метод структуризации - разделение на части, развертывание проблемы. Метод дневников - подготовка предложений заранее и предварительный анализ их лидером. Метод 6-6 - индивидуальное генерирование идей и коллективное обсуждение. Метод индукции - умозрение об отдельных фактах к общему утверждению. Метод дедукции - вывод по правилам логики об общих закономерностях к частному результату. Таблицы принятия решений - описание комбинаций целевых и рекомендуемых действий в форме таблицы.
Вопрос 6. Методы прогнозирования. Прогнозирование - это метод, в котором используются как накопленный опыт, так и текущие допущения насчет будущего с целью его определения. Разновидности прогнозов: · экономические для предсказания общего состояния экономики; · развитие технологии; · развитие конкуренции; · социальные прогнозы - изменение социальных установок людей и состояния общества.
Методы прогнозирования: · Вербальная информация - наиболее часто используется в анализе внешней среды. Источники - радио, телепередачи, потребители, поставщики, конкуренты, консультанты и т. д. Эта информация имеет откровенно переменчивый характер, ее легко получить. Иногда данные могут оказаться неточными, устаревшими. · Письменная информация - газеты, журналы, информационные бюллетени, годовые отчеты. Она также легко добывается и может быть не особенно глубокой. · Промышленный шпионаж. Необходимо защитить данные, являющиеся вашей интеллектуальной собственностью. · Анализ временных рядов. Основан на допущении, что случившееся в прошлом дает достаточно хорошее приближение в оценке будущего. Его можно выполнить с помощью таблицы или графика. Часто используется для оценки спроса на товары и услуги, оценки потребности в запасе, прогнозирования структуры сбыта, потребность в кадрах. · Каузальное (причинно-следственное) моделирование. Используется в ситуациях с более чем одной переменной. Каузальное моделирование - это попытка спрогнозировать то, что произойдет в подобных ситуациях, путем статистической зависимости между рассматриваемыми факторами и другими переменными. Эта зависимость называется корреляционной. Чем выше корреляция, тем выше пригодность модели для прогнозирования. Качественные методы прогнозирования: · мнение жюри - соединение и усреднение мнений экспертов; · совокупное мнение сбытовиков. Они хорошо знают рынок и могут предсказать будущий спрос · модель ожидаемого потребителя - основана на результатах спроса клиентов. · Метод экспертных оценок - формализованный вариант метода коллективного мнения. Эксперты заполняют подробный вопросник по поводу рассматриваемой проблемы. Записывают свое мнение, затем каждый получает ответы других экспертов и заново рассматривает свой прогноз, если он не совпадает с прогнозом других, просят объяснить расхождение. Процедура повторяется 3-4 раза, пока эксперты не приходят к единому мнению. При этом должна быть достигнута анонимность экспертов. Чтобы не было группового обсуждения.
Вопрос 7. Риск принятия решений. При принятии решений под риском понимают опасность ошибочного решения. Риск - способность потерь. Он означает негативное отклонение от цели. Все решения связаны с риском. По виду ошибок можно различить риск в рентабельности, доходах, затратах, обороте и ликвидности. Объекты риска: - общий риск (который угрожает предприятию как целому); - специальный риск; - риск при вступлении в действие факторов: · Сырьевой риск (качественный, количественный, по срокам); · Риск по оборудованию, энергии, персоналу и капиталам; - при изготовлении продукции: · Риск в производстве (в способах, в браке); · Риск в исследованиях и разработке; · Риск при хранении; - при оценке продукции: · Риск при сбыте; · Риск в ценах; · Риск в продукции; · Риск в гарантиях; · Риск в оплате. По калькулируемости риск можно подразделить: - риск, поддающийся калькуляции (специальные единичные риски стоимостного характера: в оборудовании, в гарантии, в разработке) - риск некалькулируемый (общий риск предпринимателей) По возможности страхования: - страхуемый риск - нестрахуемый риск.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|