Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Другие методы подготовки управленческих решений.




Другие методы подготовки управленческих решений.

Метод аналогии - используются аналогичные ситуации из других областей знаний или прошлого опыта.

Метод инверсии - преодоление психологической инерции и подход к проблеме с новой позиции.

Метод эмпатии - рассмотрение проблемы с позиции кого-либо.

Метод фантазии - идеализированные предположения, фантазии с попыткой натолкнуться на идею решения проблемы.

Метод «мозгового штурма» - свободное высказывание идей без критики и обсуждений.

Морфологический анализ - выделение фундаментальных направлений, формирование по ним идей и способов решений, подготовка комбинаций идей.

Метод упрощение - отбрасывание, пренебрежение несущественных и выделение определяющих факторов.

Метод классификации - отнесение проблемы к типовой группе.

Метод структуризации - разделение на части, развертывание проблемы.

Метод дневников - подготовка предложений заранее и предварительный анализ их лидером.

Метод 6-6 - индивидуальное генерирование идей и коллективное обсуждение.

Метод индукции - умозрение об отдельных фактах к общему утверждению.

Метод дедукции - вывод по правилам логики об общих закономерностях к частному результату.

Таблицы принятия решений - описание комбинаций целевых и рекомендуемых действий в форме таблицы.

 

Вопрос 6. Методы прогнозирования.

Прогнозирование - это метод, в котором используются как накопленный опыт, так и текущие допущения насчет будущего с целью его определения.

Разновидности прогнозов:

· экономические для предсказания общего состояния экономики;

· развитие технологии;

· развитие конкуренции;

· социальные прогнозы - изменение социальных установок людей и состояния общества.

Методы прогнозирования:

· Вербальная информация - наиболее часто используется в анализе внешней среды. Источники - радио, телепередачи, потребители, поставщики, конкуренты, консультанты и т. д. Эта информация имеет откровенно переменчивый характер, ее легко получить. Иногда данные могут оказаться неточными, устаревшими.

· Письменная информация - газеты, журналы, информационные бюллетени, годовые отчеты. Она также легко добывается и может быть не особенно глубокой.

· Промышленный шпионаж. Необходимо защитить данные, являющиеся вашей интеллектуальной собственностью.

· Анализ временных рядов. Основан на допущении, что случившееся в прошлом дает достаточно хорошее приближение в оценке будущего. Его можно выполнить с помощью таблицы или графика. Часто используется для оценки спроса на товары и услуги, оценки потребности в запасе, прогнозирования структуры сбыта, потребность в кадрах.

· Каузальное (причинно-следственное) моделирование. Используется в ситуациях с более чем одной переменной.

Каузальное моделирование - это попытка спрогнозировать то, что произойдет в подобных ситуациях, путем статистической зависимости между рассматриваемыми факторами и другими переменными. Эта зависимость называется корреляционной. Чем выше корреляция, тем выше пригодность модели для прогнозирования.

Качественные методы прогнозирования:

· мнение жюри - соединение и усреднение мнений экспертов;

· совокупное мнение сбытовиков. Они хорошо знают рынок и могут предсказать будущий спрос

· модель ожидаемого потребителя - основана на результатах спроса клиентов.

· Метод экспертных оценок - формализованный вариант метода коллективного мнения. Эксперты заполняют подробный вопросник по поводу рассматриваемой проблемы. Записывают свое мнение, затем каждый получает ответы других экспертов и заново рассматривает свой прогноз, если он не совпадает с прогнозом других, просят объяснить расхождение. Процедура повторяется 3-4 раза, пока эксперты не приходят к единому мнению. При этом должна быть достигнута анонимность экспертов. Чтобы не было группового обсуждения.

 

Вопрос 7. Риск принятия решений.

При принятии решений под риском понимают опасность ошибочного решения. Риск - способность потерь. Он означает негативное отклонение от цели. Все решения связаны с риском.

По виду ошибок можно различить риск в рентабельности, доходах, затратах, обороте и ликвидности.

Объекты риска:

- общий риск (который угрожает предприятию как целому);

- специальный риск;

- риск при вступлении в действие факторов:

· Сырьевой риск (качественный, количественный, по срокам);

· Риск по оборудованию, энергии, персоналу и капиталам;

- при изготовлении продукции:

· Риск в производстве (в способах, в браке);

· Риск в исследованиях и разработке;

· Риск при хранении;

- при оценке продукции:

· Риск при сбыте;

· Риск в ценах;

· Риск в продукции;

· Риск в гарантиях;

· Риск в оплате.

По калькулируемости риск можно подразделить:

- риск, поддающийся калькуляции (специальные единичные риски стоимостного характера: в оборудовании, в гарантии, в разработке)

- риск некалькулируемый (общий риск предпринимателей)

По возможности страхования:

- страхуемый риск

- нестрахуемый риск.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...