Уменьшение риска. Преодоление риска (снижение вреда). Вопросы для повторения. Тема 8. Информационное обеспечение управления.
Уменьшение риска Снижение риска принятия управленческого решения, обусловленного описанными выше факторами, достигается за счет: 1. Улучшение состояния информации - улучшение получения информации; - улучшения обработки информации; - улучшения накопления информации; - улучшение связей. 2. Учет прибыли - эластичность (многофункциональность средств производства и персонала) - корректировка плана - альтернативное планирование (планирование «в ящик стола») 3. Уменьшение ошибочного поведения - повышение осознания риска сотрудниками; - персональный отбор сотрудников; - передача знаний при помощи обучения; - назначение уполномоченного по обеспечению. 4. Формирование технического обеспечения - система охраны: труда от несчастных случаев, пожарной безопасности, защиты окружающей среды; - сокращение систем (параллельного размещения элементов системы, работающих на пределе надежности); - указатели ошибок (системы тревожной сигнализации перед появлением неисправности); - создание системы быстрого отключения; - содержание оборудования в исправности.
Преодоление риска (снижение вреда) 1. Оправдание риска - ограничение риска величины ущерба: · Предметное (например, выбор правовой формы, рассредоточение, встречные сделки); · Количественное (например, незначительная наличность в кассе); · Пространственное; · Временное (долгосрочные договоры); · Личностное (кооперация); - компенсация риска (выравнивание ущерба) - предусмотрительность в части риска (самокомпенсация ущерба) - (резервы) 2. Передача риска - перекладывание риска (ущерба) на третьих лиц. Например, на поставщиков, кредиторов, покупателей, государство.
- постороннее обеспечение (договоры о страховании на возмещение убытков) Исследования риска состоят из противопоставления вероятностей вреда и его объема. Они преследуют определение хода событий (от происходящего хода событий) вплоть до объема возможного ущерба и связана в конечном итоге с определенной величиной объема ущерба и частотой встречающихся различных форм риска. Анализ риска делает попытку определить риск количественно. Анализ риска состоит из: 1) распознание риска (осмотр, документальный и организационный анализ); 2) оценка риска (оценка размера и вероятности ущерба), а также возможностей компенсации риска. Вопросы для повторения 1. Важность роли принятия решения в менеджменте. 2. Виды управленческих решений, характер их принятия. 3. Понятие проблемы, основные этапы разрешения проблемы. 4. Что влияет на принятие решения? 5. Обоснование необходимости моделирования. 6. Основные этапы построения модели. 7. Наиболее распространенные типы моделей науки управления. 8. Основные методы подготовки управленческих решений. 9. Сущность прогнозирования в управлении. 10. Виды рисков при принятии решения. Тема 8. Информационное обеспечение управления. 1. Роль и значение коммуникаций в управлении. 2. Основные элементы и этапы коммуникационного процесса. 3. Сущность межличностных коммуникаций. 4. Организационные коммуникации.
Вопрос №1. Роль и значение коммуникаций в управлении. Коммуникация – это процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Переоценить важность коммуникаций в управлении невозможно. Если люди не будут обмениваться информацией, они не смогут работать вместе, формулировать цели и достигать их. Поэтому не случайно, что руководитель от 50 до 90% времени тратит на коммуникации. Абсолютное большинство руководителей считают несовершенство коммуникаций как главное препятствие на пути достижения эффективности их организации. Эффективные коммуникации требуются как вне организации, так и внутри неё.
Так, с внешней средой, организация общается с помощью рекламы (связь с потребителем); формирование своего «имиджа» путём спонсорской деятельности (связь с общественностью); за счёт различной отчётности организации; поддерживает связь с другими организациями; используя лоббистов и делая взносы в пользу разных политических партий влияет на законы и постановления; взаимодействует с профсоюзами по вопросам найма и т. д. При рассмотрении коммуникаций внутри организации следует выделить её виды: Вертикальные коммуникации. Они могут передаваться как по нисходящей, т. е. с высших уровней на низшие (приказы, инструкции, распоряжения и т. д. ), так и по восходящей (в форме отчётов, предложений, объяснительных и пр. ). Коммуникации между различными отделам, то есть горизонтальные коммуникации. С их помощью добиваются координации работы специализированных подразделений в нужном направлении. Кроме того, коммуникации по горизонтали формируют равноправные отношения, что является важной составляющей достижения удовлетворенности работников организации. Коммуникации руководитель – подчинённый. Этот вид коммуникаций составляет основную часть коммуникативной деятельности руководителя. Коммуникации между руководителем и рабочей группой. Здесь в обмене информацией участвуют все члены процесса. Это также способствует достижению удовлетворённости сотрудников своей работой. Неформальные коммуникации. Канал неформальной коммуникации иначе называется каналом распространения слухов. Поскольку по каналам слухов информация передается быстрее, чем по каналам формальных сообщений, то информация, передаваемая по каналам слухов, считается менее точной, но это не всегда верно. Типичная информация, передающаяся по каналам слухов. - предстоящее сокращение штатов; - новые меры по наказанию за опоздание сотрудников; - изменения в структуре организации; - спор двух руководителей на последнем совещании; - кто кому назначает свидание; - грядущие перемены и повышения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|