Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О первой заповеди блаженства. О второй заповеди блаженства. О третьей заповеди блаженства. О четвертой заповеди блаженства




О первой заповеди блаженства

В. Какая первая заповедь Господня для достижения блаженства?

О. Желающие блаженства должны быть нищими духом.

В. Что значит быть нищими духом?

О. Значит иметь духовное убеждение, что мы ничего своего не имеем, а имеем только то, что дарует Бог, и что ничего доброго не можем сделать без Божией помощи и благодати, и таким образом вменять себя за ничто, и во всем прибегать к милосердию Божию. Кратко, по изъяснению Святаго Златоуста, нищета духовная есть смиренномудрие (на Мф. беседа 15).

В. Могут ли быть нищими духом и богатые?

О. Без сомнения могут, если помыслят, что видимое богатство есть тленное и скоропреходящее, и что оно не заменяет недостатка благ духовных.

Кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит? или что даст человек измену за душу свою? (Мф. 16: 26).

В. Не может ли нищета телесная служить к совершенству нищеты духовной?

О. Может, если Христианин избирает ее добровольно, ради Бога.

О сем сказал Сам Иисус Христос богатому: Аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое, и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси, и гряди в след Мене (Мф. 19: 21).

В. Что обещает Господь нищим духом?

О. Царствие небесное.

В. Каким образом принадлежит им Царствие небесное?

О. В настоящей жизни внутренне и начинательно, посредством веры и надежды; а в будущей совершительно, посредством участия в блаженстве вечном.

О второй заповеди блаженства

В. Какая вторая заповедь Господня для блаженства?

О. Желающие блаженства должны быть плачущими.

В. Что в сей заповеди должно разуметь под именем плача?

О. Печаль и сокрушение сердца и действительные слезы о том, что мы несовершенно и недостойно служим Господу, или даже заслуживаем гнев Его нашими грехами.

Печаль бо, яже по Бозе, покаяние нераскаянно во спасение соделовает: а сего мира печаль смерть соделовает (2 Кор. 7: 10).

В. Что Господь обещает в особенности плачущим?

О. То, что они утешатся.

В. Какое здесь разумеется утешение?

О. Благодатное, состоящее в прощении грехов и в мире совести.

В. Для чего сие обещание соединено с заповедью о плаче?

О. Для того, чтобы печаль о грехах не простиралась до отчаяния.

О третьей заповеди блаженства

В. Какая третья заповедь Господня для блаженства?

О. Желающие блаженства должны быть кроткими.

В. Что есть кротость?

О. Тихое расположение духа, соединенное с осторожностию, чтобы никого не раздражать и ничем не раздражаться.

В. Какие должны быть особенные действия кротости Христианской?

О. Не роптать не только на Бога, но и на людей, и когда происходит что-либо противное желаниям нашим, не предаваться гневу, не превозноситься.

В. Что Господь обещает кротким?

О. То, что они наследуют землю.

В. Как разуметь сие обещание?

О. В отношении к последователям Христовым вообще оно есть предсказание, которое исполнилось буквально: ибо постоянно кроткие Христиане, вместо того, чтобы истребленными быть яростию язычников, наследовали вселенную, которою прежде обладали язычники.

Дальнейшее же значение сего обетования в отношении к Христианам вообще и порознь есть то, что они получат наследие, по выражению Псалмопевца, на земли живых, там, где живут и не умирают, то есть, получат вечное блаженство. См. Пс. 26: 13.

О четвертой заповеди блаженства

В. Какая четвертая заповедь Господня для блаженства?

О. Желающие блаженства должны быть алчущими и жаждущими правды.

В. Что должно разуметь здесь под именем правды?

О. Хотя можно под сим именем разуметь всякую добродетель, которая должна быть вожделенна Христианину как пища и питие, но преимущественно должно разуметь ту правду, о которой в пророчестве Даниила сказано: Приведется правда вечная: то есть, человека, повинного пред Богом, оправдание, посредством благодати и веры в Иисуса Христа (Дан. 9: 24).

О сей правде говорит Апостол Павел: Правда Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия, вси бо согрешиша и лишени суть славы Божия: оправдаеми туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе, Егоже предположи Бог очищение верою в крови Его, в явление правды Своея, за отпущение прежде бывших грехов (Рим. 3: 22-25).

В. Кто суть алчущие и жаждущие правды?

О. Те, которые, любя делать добро, не почитают себя праведниками, не полагаются на свои добрые дела, но признают себя грешными и повинными пред Богом, и которые желанием и молитвою веры, как духовной пищи и пития, алчут и жаждут благодатного оправдания чрез Иисуса Христа.

В. Что Господь обещает алчущим и жаждущим правды?

О. То, что они насытятся.

В. Что значит здесь насыщение?

О. По подобию того, как насыщение телесное приносит, во-первых, прекращение чувства голода и жажды, во-вторых, подкрепление тела пищею: насыщение духовное означает, во-первых, внутреннее успокоение помилованного грешника, во-вторых, приобретение силы к деланию добра, подаваемой благодатию оправдывающею. Впрочем, совершенное насыщение души, сотворенной для наслаждения бесконечным благом, последует в жизни вечной, по изречению Псалмопевца: Насыщуся, внегда явитимися славе Твоей (Пс. 16: 15).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...