Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О шестой заповеди. О седьмой заповеди




О шестой заповеди

В. Что запрещается шестою заповедию?

О. Убийство, или отнятие жизни у ближнего каким бы то ни было образом.

В. Всякое ли отнятие жизни есть законопреступное убийство?

О. Не есть беззаконное убийство, когда отнимают жизнь по должности, как то:

1) Когда преступника наказывают смертию по правосудию.

2) Когда убивают неприятеля на войне за отечество.

В. Что должно думать о невольном убийстве, когда убивают нечаянно и без намерения?

О. Невольный убийца не может почитаться невинным, если не употребил надлежащих предосторожностей против нечаянности, и во всяком случае имеет нужду в очищении совести, по установлению Церкви.

В. Какие случаи относиться могут к законопреступному убийству?

О. Кроме непосредственного убийства, каким бы то ни было орудием, к сему же преступлению относиться могут следующие и подобные случаи:

1) Когда судья осуждает подсудимого, которого невинность ему известна.

2) Когда кто укрывает или освобождает убийцу, и тем подает ему случай к новым убийствам.

3) Когда кто мог бы избавить ближнего от смерти, но не избавляет, как, например, если богатый допускает бедного умереть с голода.

4) Когда кто превышающими силы тягостями и жестокими наказаниями изнуряет подчиненных, и тем ускоряет их смерть.

5) Когда кто невоздержанием или другими пороками сокращает собственную жизнь.

В. Как должно судить о самоубийстве?

О. Оно есть самое законопреступное из убийств. Ибо если противно природе убить другого, подобного нам человека, то еще больше противно природе убить самого себя. Жизнь наша не принадлежит нам как собственность, но Богу, Который дал ее.

В. Как должно судить о поединках для решения частных распрей?

О. Поелику разрешать частные распри есть дело Правительства, но вместо того поединщик своевольно решается на такое дело, в котором предстоит явная смерть и ему, и сопернику: то в поединке заключаются три ужасные преступления: мятеж против Правительства, убийство и самоубийство.

В. Кроме телесного убийства, нет ли убийства духовного?

О. Род духовного убийства есть соблазн, когда кто совращает ближнего в неверие или в беззаконие, и тем подвергает душу его смерти духовной.

Спаситель говорит: Иже аще соблазнит единого малых сих, верующих в Мя, уне есть ему, да обесится жернов осельский на выи его, и потонет в пучине морстей (Мф. 18: 6).

В. Нет ли еще тонких видов убийства?

О. К сему греху в некоторой степени относятся все дела и слова, противные любви и неправедно нарушающие спокойствие и безопасность ближнего, и наконец внутренняя ненависть против него, хотя бы она и не обнаруживалась.

Всяк ненавидяй брата своего человекоубийца есть (1 Ин. 3: 15).

В. Когда запрещается вредить жизни ближнего, то тем самым что повелевается?

О. Повелевается, сколько можно, беречь жизнь и благосостояние ближнего.

В. Какие происходят из сего должности?

О. 1) Помогать бедным.

2) Служить больным.

3) Утешать печальных.

4) Облегчать состояние несчастных.

5) Со всеми обходиться кротко, любовно и назидательно.

6) Примириться с гневающимися.

7) Прощать обиды и благотворить врагам.

О седьмой заповеди

В. Что запрещается седьмою заповедию?

О. Любодеяние.

В. Какие виды грехов запрещаются под именем любодеяния?

О. Апостол Павел советует и не говорить Христианам о сих мерзостях. См. Еф. 5: 3. Только по необходимости, для предохранения от сих грехов, должно наименовать некоторые из них. Таковы суть:

1) Блуд, или беспорядочная плотская любовь между людьми, не находящимися в супружестве.

2) Прелюбодейство, когда находящиеся в супружестве беззаконно обращают супружескую любовь к посторонним.

3) Кровосмешение, когда союзом подобным супружескому соединяются ближние родственники.

В. Как научает Спаситель судить о любодействе?

О: Он сказал: Всяк иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем (Мф. 5: 28).

В. Что должно наблюдать, чтобы не впасть в сие тонкое, внутреннее прелюбодейство?

О. Должно убегать всего, что может возбудить в сердце нечистые чувствования, как то: сладострастных песен, плясок, сквернословия, нескромных игр и шуток, нескромных зрелищ, чтения книг, в которых описывается нечистая любовь. Должно стараться, по Евангелию, и не смотреть на то, что соблазняет.

Аще око твое десное соблажняет тя, изми е, и верзи от себе: уне бо ти есть, да погибнет един от уд твоих, а не все тело твое ввержено будет в геенну огненную (Мф. 5: 29).

В. Неужели подлинно надобно вырвать соблазняющий глаз?

О. Надобно вырвать его не рукою, а волею. Кто твердо решился и не смотреть на то, что соблазняет, тот уже вырвал у себя соблазняющий глаз.

В. Когда запрещается грех любодейства: то какие добродетели чрез сие предписываются?

О. Чрез сие предписывается супружеская любовь и верность, а для тех, которые могут вместить, совершенная чистота и целомудрие.

В. Как говорит Священное Писание о должностях мужа и жены?

О. Мужие, любите своя жены, якоже и Христос возлюби Церковь, и Себе предаде за ню (Еф. 5: 25).

Жены, своим мужем повинуйтеся, якоже Господу: зане муж глава есть жены, якоже и Христос глава Церкве и Той есть Спаситель тела (Еф. 5: 22-23).

В. Какие побуждения представляет Священное Писание к тому, чтобы убегать блуда и жить целомудренно?

О. Оно повелевает тела наши хранить в чистоте, потому что они суть члены Христовы и храмы Святого Духа, и что, напротив того, блудник грешит противу собственного тела, то есть, растлевает оное, заражает болезнями, и повреждает даже душевные способности, как то, воображение и память. См. 1 Кор. 6: 15-19.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...