Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О законе Божием и заповедях. О разделении заповедей на две скрижали




О законе Божием и заповедях

В. Какие мы имеем средства распознавать добрые дела от худых?

О. Закон Божий внутренний, или свидетельство совести, и закон Божий внешний, или заповеди Божии.

В. Говорит ли Священное Писание о внутреннем законе?

О. Апостол Павел говорит о язычниках: Иже являют дело законное написано в сердцах своих, спослушествующей им совести, и между собою помыслом осуждающим или отвещающим (Рим. 2: 15).

В. Если есть в человеках внутренний закон, то на что еще дан внешний?

О. Он дан потому, что люди не слушались внутреннего закона, и, провождая плотскую и греховную жизнь, заглушали в себе глас духовного закона: почему и нужно было напомнить его им внешне, посредством заповедей.

Что убо закон? Преступлений ради приложися (Гал. 3: 19).

В. Когда и каким образом дан человекам внешне закон Божий?

О. Когда происшедший от Авраама народ Еврейский чудесно освобожден от рабства Египетского: тогда, на пути в обещанную ему землю, в пустыне, на горе Синае, Бог явил присутствие Свое в огне и облаке, и дал закон чрез вождя Израильтян Моисея.

В. Какие главные и всеобщие заповеди сего закона?

О. Следующие десять, которые написаны были на двух скрижалях или досках каменных:

1. Аз есмь Господь Бог твой: да не будут тебе бози инии, разве Мене.

2. Не сотвори себе кумира, и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им.

3. Не возмеши имени Господа Бога твоего всуе.

4. Помни день субботный, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши (в них) вся дела твоя: в день же седмый, суббота Господу Богу твоему.

5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.

6. Не убий.

7. Не прелюбы сотвори.

8. Не укради.

9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.

10. Не пожелай жены искреннего твоего, не пожелай дому ближнего твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, елика суть ближнего твоего (Исх. 20: 1-17).

В. Если заповеди сии даны народу Израильскому, то должно ли и нам поступать по ним?

О. Должно. Потому что в сущности своей они суть тот же закон, который, по словам апостола Павла, написан в сердцах у всех человеков, дабы все поступали по нему.

В. Иисус Христос учил ли поступать по десяти заповедям?

О. Он повелевал для получения жизни вечной сохранять заповеди, и учил понимать и исполнять их совершеннее, нежели до Него их понимали. См. Мф. гл. 19, ст. 17, и гл. 5.

О разделении заповедей на две скрижали

В. Что значит, что десять заповедей разделены были на две скрижали?

О. Сие значит, что в них заключаются два вида любви, то есть, любовь к Богу и любовь к ближнему, и посему предписываются два рода должностей.

В. Не говорил ли о сем чего Иисус Христос?

О. На вопрос: Кая заповедь больши есть в законе? Он ответствовал: Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею. Сие есть первая и большая заповедь. Вторая же подобна ей: возлюбиши искреннего твоего, яко сам себе. В сию обою заповедию весь закон и пророцы висят (Мф. 22: 36-40).

В. Все ли человеки суть ближние наши?

О. Все, потому что все суть создания единого Бога, и произошли от одного человека. Но присные в вере сугубо близки нам, как чада единого Отца небесного, по вере в Иисуса Христа.

В. А почему еще нет заповеди о любви к самому себе?

О. Потому что и без заповеди, по природе, никтоже когда свою плоть возненавиде, но питает и греет ю (Еф. 5: 29).

В. Какой должен быть порядок в любви к Богу, ближнему и к самому себе?

О. Любить себя должно только для Бога, и частию для ближних; любить ближних должно для Бога; а любить Бога должно для Него Самого, и больше всего. Любовь к себе должно приносить в жертву любви к ближним; а любовь к себе и к ближним должно приносить в жертву любви к Богу.

Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя (Ин. 15: 13).

Иже любит отца или матерь паче Мене, - говорит Иисус Христос, - несть Мене достоин; и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин (Мф. 10: 37).

В. Если весь закон заключается в двух заповедях, то для чего разделены они на десять?

О. Для того, чтобы яснее представить должности наши к Богу и ближнему.

В. В которых заповедях предписываются должности к Богу?

О. В первых четырех.

В. Какие именно должности?

О. В первой заповеди предписывается познавать и чтить истинного Бога.

Во второй, убегать ложного Богопочтения.

В третьей, не нарушать Богопочтение ниже словом.

В четвертой, наблюдать порядок во времени и в делах Богопочтения.

В. В которых заповедях предписываются должности к ближним?

О. В последних шести.

В. Какие должности?

О. В пятой заповеди предписывается любить и почитать ближних, особенно к нам близких, начиная от родителей.

В шестой заповеди, не вредить жизни ближних.

В седьмой, не вредить чистоте нравов их.

В осьмой, не вредить собственности их.

В девятой, не вредить им словом.

В десятой, не желать вредить им.

В. Не заключается ли в десяти заповедях и должностей к самим себе?

О. Сии должности заключаются в заповедях о должностях к ближним: потому что ближнего любить должно так же, как самого себя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...