Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О пятой заповеди блаженства. О шестой заповеди блаженства. О седьмой заповеди блаженства. О осьмой заповеди блаженства. О девятой заповеди блаженства




О пятой заповеди блаженства

В. Какая пятая заповедь Господня для блаженства?

О. Желающие блаженства должны быть милостивы.

В. Как должно исполнять сию заповедь?

О. Посредством дел милости, телесных и духовных. Ибо, как говорит Святый Златоуст, различен милования образ и широка заповедь сия (На Мф. беседа 15).

В. Какие суть дела милости телесные?

О. 1. Алчущего напитать.

2. Жаждущего напоить.

3. Одеть нагого, или имеющего недостаток в необходимой и приличной одежде.

4. Посетить находящегося в темнице.

5. Посетить больного, послужить ему и помочь его выздоровлению, или Христианскому приготовлению к смерти.

6. Странника принять в дом и упокоить.

7. Погребать умерших в убожестве.

В. Какие суть духовные дела милости?

О. 1. Увещанием обратить грешника от заблуждения пути его (Иак. 5: 20).

2. Неведущего научить истине и добру.

3. Подать ближнему добрый и благовременный совет в затруднении, или не примечаемой им опасности.

4. Молиться за него Богу.

5. Утешить печального.

6. Не воздавать за зло, которое сделали нам другие.

7. От сердца прощать обиды.

В. Заповеди о милости не противно ли то, когда по правосудию наказывают виновного?

О. Нимало, если делают сие по долгу и с добрым намерением, то есть, чтобы исправить его, или чтобы предохранить невинных от его преступлений.

В. Что Господь обещает милостивым?

О. То, что они помиловани будут.

В. Какое здесь разумеется помилование?

О. Помилование от вечного за грехи осуждения на суде Божием.

О шестой заповеди блаженства

В. Какая шестая заповедь Господня для блаженства?

О. Желающие блаженства должны быть чисты сердцем.

В. Чистота сердца не то же ли, что чистосердечие?

О. Чистосердечие, или искренность, по которой человек не показывает лицемерно добрых расположений, не имея оных в сердце, но добрые расположения сердца являет в добрых поступках, есть только низшая степень чистоты сердца. Сей последней достигает человек постоянным и неослабным подвигом бдения над самим собою, отвергая от сердца своего всякое незаконное желание и помышление, и всякое пристрастие к земным предметам, и непрестанно соблюдая в сердце памятование о Боге и Господе Иисусе Христе с верою и любовию.

В. Что Господь обещает чистым сердцем?

О. То, что они Бога узрят.

В. Как должно разуметь сие обещание?

О. Слово Божие уподобляет сердце человеческое оку, и приписывает совершенным Христианам просвещенна очеса сердца (Еф. 1: 18). Как чистое око способно видеть свет: так чистое сердце способно созерцать Бога. Поелику же лицезрение Божие есть источник вечного блаженства, то обещание зреть Бога есть обещание высокой степени блаженства вечного.

О седьмой заповеди блаженства

В. Какая седьмая заповедь Господня для блаженства?

О. Желающие блаженства должны быть миротворцы.

В. Как должно исполнять сию заповедь?

О. Мы должны поступать со всеми дружелюбно, и не подавать причины к несогласию; случившееся несогласие всевозможно прекращать, даже с уступкою нашего права, если только сие не противно долгу, и ни для кого не вредно; стараться и других враждующих между собою примирять, поколику имеем возможность, а когда не можем, молить Бога о их примирении.

В. Что Господь обещает миротворцам?

О. То, что они нарекутся сынами Божиими.

В. Что знаменует сие обещание?

О. Оно знаменует высокость и подвига миротворцев, и уготованной им награды. Поелику они подвигом своим подражают Единородному Сыну Божию, пришедшему на землю примирить согрешившего человека с правосудием Божиим, то им обещается благодатное имя сынов Божиих и, без сомнения, достойная сего имени степень блаженства.

О осьмой заповеди блаженства

В. Какая осьмая заповедь Господня для блаженства?

О. Желающие блаженства должны быть готовы претерпеть гонение за правду, не изменяя ей.

В. Какие качества требуются сею заповедию?

О. Правдолюбие, постоянство и твердость в добродетели, мужество и терпение, когда кто подвергается бедствию или опасности за то, что не хочет изменить истине и добродетели.

В. Что Господь обещает гонимым за правду?

О. Царствие небесное, как бы взамен того, чего лишаются они чрез гонение, подобно как оное обещано нищим духом в восполнение чувства недостатка и скудости.

О девятой заповеди блаженства

В. Какая девятая заповедь Господня для блаженства?

О. Желающие блаженства должны быть готовы с радостию принять поношение, гонение, бедствие и самую смерть за имя Христово и за истинную Православную Веру.

В. Как называется подвиг, требуемый сею заповедию?

О. Подвиг Мученический.

В. Что Господь обещает за сей подвиг?

О. Великую награду на небесах, то есть, преимущественную и высокую степень блаженства.

Христианского катехизиса часть третья

О любви

О союзе между верою и любовию

В. Какое должно быть действие и плод истинной веры в Христианине?

О. Любовь, и сообразные с нею добрые дела.

О Христе бо Иисусе, - говорит Апостол Павел, - ни обрезание что может, ни необрезание, но вера любовию поспешествуема (Гал. 5: 6).

В. Не довольно ли для Христианина одной веры, без любви и добрых дел?

О. Не довольно. Ибо вера без любви и добрых дел есть недействующая и мертвая, а потому не может привести к вечной жизни.

Не любяй бо брата, пребывает в смерти (1 Ин. 3: 14).

Кая польза, братие моя, аще веру глаголет кто имети, дел же не имать? еда может вера спасти его? Якоже бо тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть (Иак. 2: 14, 26).

В. Не можно ли, напротив, спастись любовию и добрыми делами, без веры?

О. Не может быть, чтобы человек, не имеющий веры в Бога, истинно любил Его. При том человек, поврежденный грехом, не может творить истинно добрых дел, если не получит чрез веру в Иисуса Христа духовной силы или благодати Божией.

Без веры не возможно угодити Богу: веровати же подобает приходящему к Богу, яко есть, и взыскающим Его мздовоздатель бывает (Евр. 11: 6).

Елицы бо от дел закона суть, под клятвою суть, писано бо есть: проклят всяк, иже не пребудет во всех писанных в книзе законней, яко творити я (Гал. 3: 10).

Мы бо духом от веры упования правды ждем (Гал. 5: 5).

Благодатию бо есте спасени чрез веру, и сие не от вас, Божий дар не от дел, да никтоже похвалится (Еф. 2: 8-9).

В Что должно думать о такой любви, которая не сопровождается добрыми делами?

О. Такая любовь не есть истинная. Ибо истинная любовь естественно оказывает себя добрыми делами.

Иисус Христос говорит: Имеяй заповеди Моя, и соблюдаяй их, той есть любяй Мя: аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет (Ин. 14: 21, 23).

Апостол Иоанн пишет: Сие бо есть любы Божия, да заповеди Его соблюдаем (1 Ин. 5: 3).

Не любим словом, ниже языком, но делом и истиною (1 Ин. 3: 18).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...