Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О первой заповеди




В. Что значат слова: Аз есмь Господь Бог твой?

О. Сими словами Бог как бы указует на Самого Себя человеку, и следственно повелевает познавать Господа Бога.

В. Из повеления познавать Бога, какие можно вывести особенные должности?

О. 1) Должно учиться Богопознанию, как важнейшему из всех знаний.

2) Должно прилежно слушать поучения о Боге и о делах Его в Церкви, и благочестивые разговоры о сем в доме.

3) Должно читать или слушать книги, научающие Богопознанию, и во-первых Священное Писание, во-вторых, писания Святых отцов.

В. Что предписывается в словах: да не будут тебе бози инии, разве Мене?

О. Предписывается обращаться и прилепляться к единому истинному Богу, или что то же, благоговейно почитать Его.

В. Какие должности относятся ко внутреннему Богопочтению?

О. 1) Веровать в Бога.

2) Ходить пред Богом, то есть, памятовать о Боге, и во всем поступать осмотрительно, потому что Он видит не только дела, но и сокровеннейшие помышления наши.

3) Бояться Бога, или благоговеть пред Ним, то есть, почитать гнев Отца небесного величайшим для себя несчастием, и потому стараться, чтобы не прогневать Его.

4) Надеяться на Бога.

5) Любить Бога.

6) Повиноваться Богу, то есть, непрестанно быть готову делать то, что Он повелевает, и не роптать, когда Он не то делает с нами, чего бы мы желали.

7) Поклоняться Богу, как Существу Высочайшему.

8) Прославлять Бога, как Всесовершенного.

9) Благодарить Бога, как Творца, Промыслителя и Спасителя.

10) Призывать Бога, как Всеблагого и Всемогущего Помощника во всяком добром начинании.

В. Какие должности относятся к наружному Богопочитанию?

О. 1) Исповедывать Бога, то есть, признавать, что Он наш Бог, и не отрицаться от Него, хотя бы за признание Его пострадать и умереть надлежало.

2) Участвовать в общественном Богослужении, установленном от Бога и учрежденном Православною Церковию.

В. Чтобы точнее разуметь и соблюдать первую заповедь, нужно еще знать: какие могут быть грехи против нее?

О. 1) Безбожие, когда люди, которых Псалмопевец по справедливости называет безумными, желая избавиться от страха суда Божие, говорят в сердце своем: несть Бог (Пс. 13: 1).

2) Многобожие, когда вместо единого истинного Бога признают многие мнимые божества.

3) Неверие, когда, признавая, что Бог есть, не верят Его провидению и откровению.

4) Ересь, когда люди к учению веры примешивают мнения, противные Божественной истине.

5) Раскол, то есть, своевольное уклонение от единства Богопочтения, и от Православной Кафолической Церкви Божией.

6) Богоотступление, когда отрекаются от истинной веры, из страха человеческого или для мирских выгод.

7) Отчаяние, когда совсем не надеются получить от Бога благодать и спасение.

8) Волшебство, когда, оставляя веру в силу Божию, верят тайным и большею частию злым силам тварей, и в особенности злых духов, и стараются действовать оными.

9) Суеверие, когда верят какой-нибудь обыкновенной вещи, как будто бы она имела Божественную силу, и на нее, вместо Бога, надеются, или ее боятся; как, например, верят старой книге, и думают, что по ней только можно спастись, а не по новой, хотя новая содержит то же учение и то же Богослужение.

10) Леность в отношении к учению благочестия, молитве и общественному Богослужению.

11) Любление твари паче Бога.

12) Человекоугодие, когда угождают людям так, что для того нерадят о угождении Богу.

13) Человеконадеяние, когда кто надеется на способности и силы свои, или других людей, а не на милость и помощь Божию.

В. Почему должно думать, что человекоугодие и человеконадеяние противны первой заповеди?

О. Потому что человек, которому мы угождаем, или на которого надеемся до забвения Бога, некоторым образом есть для нас иной бог, вместо Бога истинного.

В. Как говорит Священное Писание о человекоугодии?

О. Апостол Павел говорит: Аще бо бых еще человеком угождал, Христов раб не бых убо был (Гал. 1: 10).

В. Как говорит Священное Писание о человеконадеянии?

О. Сие глаголет Господь: проклят, человек иже надеется на человека, и утвердит плоть мышцы своей на нем, и от Господа отступит сердце его (Иер. 17: 5).

В. Чтобы лучше успеть в исполнении должностей своих к Богу, как должен поступить человек с самим собою?

О. Должен отречься от самого себя.

Иже хощет по Мне ити, - говорит Иисус Христос, - да отвержется себе (Мк. 8: 34).

В. Что значит отвергнуться себя?

О. Василий Великий изъясняет сие так: Сам себе отрицается той, иже совлечеся ветхого человека с деяньми его, тлеющего в похотех прелестных. Отрицается и всех пристрастий мирских, яже препятствовати могут намерению благочестия. Совершенное отвержение в том состоит, еже и к самой жизни беспристрастну быти, и осуждение смерти имети, во еже бы на себе не надеятися (Простран. Прав. отв. 8).

В. Какое утешение может иметь человек, когда, отвергаясь себя, лишается многих естественных удовольствий?

О. Утешение благодатное, Божественное, которого самые страдания нарушить не могут.

Зане, якоже избыточествуют страдания Христова в нас, тако Христом избыточествует и утешение наше (2 Кор. 1: 5).

В. Если первая заповедь предписывает благоговейно почитать единого Бога: то согласно ли с сею заповедию почитание Ангелов и святых человеков?

О. Правильное почитание их совершенно согласно с сею заповедию: потому что в них мы почитаем благодать Божию, в них обитающую и действующую, и помощи чрез них просим от Бога.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...