Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Одесский национальный морской университет




Одесский национальный морской университет

Кафедра Морские перевозки

Конспект лекций по дисциплине

Технология морских перевозок

Тихонина И. И.


ЛЕКЦИЯ 1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

На транспорте продукция не производится. На транспорте в результате изменяется пространственное состояние грузов или пассажиров. С грузом ничего не происходит, он не меняет своего качества, но увеличивается его стоимость (т. к. сюда сходят расходы на транспортировку). Морской производственный процесс происходит на больших пространствах мирового океана. Здесь качественного изменения товара не происходит. Здесь не создается новый продукт. Здесь перемещение.

Из-за транспортировки грузов возрастает их стоимость, т. к. все расходы связанные с ней, переносятся на грузы. (Пример с сахаром)

 


Переход

Переход вв грузу балласте

Рис 2. Схема транспортировки грузов и пассажиров

Основу производственного процесса составляет рейс судна.

Под рейсом следует понимать процесс перевозки грузов или пассажиров за определенный интервал времени между отдельными географическими пунктами или районами. Рейсы классифицируются: по количеству портов захода и числу направлений. По количества портов захода рейсы бывают

простые - перевозка осуществляется между двумя портами погрузки и выгрузки

сложные – между несколькими портами погрузки и выгрузки.

по количества направлений рейсы бывают

односторонние - перевозка между двумя портами

круговые – судно возвращается в порт первоначального отправления.

Балластный переход учитывается в том рейсе, для выполнения которого он нужен. Как правило, он присоединяется к последующему, а не к предыдущему рейсу.

ремонт

         
   


Рис3. Схема возможных балластных переходов

Если перевозка грузов или пассажиров происходит между двумя портами, а запад судов в промежуточные порты с целью выполнения вспомогательных операций (получение топлива, провизии и др. ) то такие рейсы относят к простым. Все другие рейсы, перевозка грузов между тремя и большим количеством портов нужно относить к сложным рейсам, отличие сложных рейсов от простых в том, что заходы в попутные порты происходят с целью выполнения грузовых операций.

Если рейс начинается в одном порту, а заканчивается в другом, при перемещении судна в одном направлении, то это рейс односторонний, рейсы простые или сложные, которые начинаются и заканчиваются в одном и том же порту, если судно двигается при возвращении в обратном направлении, то это круговые рейсы. Круговой рейс состоит из рейсов прямого и обратного направления. Круговой рейс может состоять из двух односторонних простых или сложных рейсов, которые образуют замкнутую схему движения судна. После полного завершения обязательств по предыдущему рейсу его конец является началом следующего рейса и этот момент принимают в расчет времени следующего рейса. Исключением могут быть рейсы для перевозки грузов иностранных фрахтователей, перед и по окончании заводского ремонта судна, для судов работающих по расписанию и другие рейсы, которые оговорены специальными документами.

Рейс односторонний:

Круговой рейс:

Простой рейс:

Сложный рейс:

Детализация производственного процесса – рейса, структура и классификация технологических процессов и технологических операций:

– по характеру: ходовые (чистый ход, маневры и др. ), стояночные (грузовые, бункеровочные, др. );

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...