— безопасность плавания и жизнь людей;
— безопасность плавания и жизнь людей; — сохранность грузов и технических средств морского транспорта во время перевозки; — высокая эффективность транспортного процесса; — удовлетворение требований современного уровня развития науки и техники; — обеспечение охраны окружающей среды. ЛЕКЦИЯ 2. ЛИНЕЙНЫЕ ОБЪЕМНЫЕ ВЕСОВЫЕ ХАРАКТИЕРИСТИКИ СУДНА, ГРУЗОВАЯ МАРКА Технология морских перевозок в значительной степени зависит от транспортных средств перевозок, спсобов упаковки и укрупнения грузов, формы подачи грузов на транспорт. Данные про отдельные элементы судна назвают технико – эксплуатационными характеристиками. Они составляют общую характеристику судна и используются в соответсвующих способах перевозки грузов. Характерисики судна, которые влияют на условия транспортировки грузов и определяют саму технологию перевозки. Это линейные, массовые, объемные, скоростные, грузовые характеристики и функциональная принадлежность. Все характеристики судна даны по летнюю грузовую марку. (Существуют тропическая, пресная. Пресная-тропическая). Они отражены на карте зон и сезонных районов. Технико – эксплуатационные характеристики подрахделяются на Линейные характеристики К линейным характеристикам судна относятся следующие его размерения в метрах: L – длина; Н– высота борта; В – ширина; Ннд– высота надводного борта; Нс–высота судна; Т – осадка. Длина, ширина, высота борта и осадка составляют группу главных размерений. Порядок их определения регламентирует ГОСТ. Длина судна габаритная – определяет возможность постановки судна под грузовые операции, кроме того:
эта характеристика определяет техническую возможность использования судов в условиях: - ограниченных длин причалов и пирсов в портах; Наличия шлюзов на соединительных и подходных к портам морских каналах; - извилистости фарватеров подходов к портам, расположенным в устьях рек; - ограниченных для маневров судов акваторий портов. Ширина судна наибольшая От наибольшей ширины судна зависит возможность ввода судна в доки, в камеру шлюза, расхождения со встречными судами в каналах и узких фарватерах, возможность организации погрузочно-разгрузочных работ в портах на два борта, необходимую ширину канала при проводке судов во льдах за ледоколом и т. д. От ширины и длины судна зависит ширина люков, через которые загружаются сдно. Высота надводного борта судна является оценкой безопасности судна при его эксплуатации в различных климатических, навигационных и гидрологических условиях рейса при максимальном использовании его технических характеристик. Высота надводного борта гарантирует необходимый запас плавучести, предупреждает от перегрузки суда, обеспечивает нужный запас прочности и остойчивости при больших углах крена. Высота надводного борта это расстояние измеренное в середине судна (на миделе) между линией главной палубы и грузовой ватерлинией с учетом технико-эксплуатационных характеристик, назначения судна, различных климатических условий, которые формируются в мировом океане в зоны, сезоне районы: зимняя, летняя, тропическая, пресная, пресная-тропическая географические координаты и календарные даты их действия отображены на специальных картах. Общий порядок расчетов значения высоты надводного борта для судов выполняется в соответствии Правил Регистра Украины, которые согласованы с основными требованиями и положениями Международной конвенции о грузовой марке 1966 г.
В соответствии с этими требованиями для судна устанавливают минимальное значение высоты надводного борта для летней зоны в соленой воде. Значения высоты надводного борта для других зон и сезонных районов плавания определяются через вычитание и добавление величин, к значению высоты надводного борта в летних условиях, приведенных в табл. 1. Таким образом, высота надвордного борта имеет целью обеспечить безопасность плавания в различных климатических и навигационно-гидравлических условиях плавания в сочетании с максимальным его использованием. Осадка судна – это разность между высотой борта и высотой надводного борта Различают осадки: Тг – с грузом, измеряется до грузовой ватерлинии То –порожнем – до уровня погружения без груза Тнос, Ткорма – измеряемые в носу и в корме В отличие от длины, ширины и высоты борта осадка – величина переменная. Она зависит от нагрузки судна. Наименьшая осадка Т0 у порожнего судна, наибольшая – при полной его загрузке. Осадка с учетом требуемого запаса воды под килем позволяет судить о возможности захода судна в тот или иной порт, постановки под грузовые операции к тем или иным причалам, о возможности прохождения судном каналов и шлюзов. В паспорт судна заносятся: осадка судна порожнем– Т0; осадка судна в полном грузу, летняя – Тл.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|