Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

– сокращение случаев несохранных перевозок за счет сокращения хищения, поломок и потерь грузов во время их нахождения на транспорте;




– сокращение случаев несохранных перевозок за счет сокращения хищения, поломок и потерь грузов во время их нахождения на транспорте;

– снижение себестоимости перевозки;

– повышение производительности труда;

– повышение эффективности основной деятельности морского транспорта.

К недостаткам этого способа следует отнести то, что этот способ возможно использовать, только в том случае если есть достаточно мощные стабильные грузопотоки, между хорошо развитыми портами, большие капитальные вложения непосредственно на флот, строительная стоимость контейнеровоза больше чем строительная стоимость универсального судна при одном и том же дедвейте.

Портовое хозяйство, необходимость наличие современной материально-технической базы на транспорте и у клиентуры должны отвечать требованиям таких перевозок. Если груз перевозится в контейнере, то необходимо чтобы на всём пути следования груза средства транспорта, перегрузочные средсва были приспособлены для такого груза.

Расформирование, формирование укрупненных грузовых мест в промежуточных пунктах снижает эффективности данного способа перевозок. При этом способе перевозок используются узкоспециализированные морские суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, паромы, лихтеровозы и др. Для перевозки некоторых грузов укрупненными грузовыми местами можно использовать другие типы судов, но при этом резко снижается эффективность способа перевозок грузов УГМ.

В практике судостроения для повышения эффективности работы специализированных судов начали строить комбинированные суда, подходящие для перевозки дву и более родов грузов, примеров могут служить суда рудовоз-контейнеровоз и др. Одним из наиболее перспективных способов перевозок УГМ является технология контейнерных перевозок. В мировой практике доля такого способа перевозок постоянно увеличивается, за счет широкой контейнеризации грузов, постройки еовых современных судов-контейнеровозов. Самым большим современным контейнеровозом является контейнеровоз Emma Maersk Line. Длина 397м., ширина 56м., осадка 15, 5м., контейнеровместимость 14, 5 тыс. штук в двадцатифутовом эквиваленте.

Если для пакетированных штучных грузов при перевозке применяются способ перевозки поштучно и способ перевозки УГМ, то для массовых сухих грузов используется способ перевозки навалом.

Способ перевозки – навалом

Регламентируется ТР 8 -М

Под способом перевозки грузов навалом (в некоторых источниках навалом-насыпью) понимается перевозка сухих массовых грузов, а также других грузов с аналогичными свойствам (возможность перемещения, пересыпания или перетекания груза в условиях качки и вибрации судна в борту) на морских судах без применения каких-либо промежуточных видов тары.

К категории навалочных грузов относится широкая номенклатура грузов, перевозимых без тары навалом: руда, рудные концентарты, уголь, строительные материалы, соль, сахар-сырец, зерно и т. д. Все эти грузы состоят из однородныз или неоднородных частиц ограниченныого размера. Перевозка этих грузов связана с определённой степенью опасности, которая может быть вызвана: смещением груза в борту и образования крена судна; разжижением и перетеканием груза к борту, самонагреванием и самовозгоранием груза; повышенной концентрацией в грузовых помещенияхядовитых или взрывоопасных газов; понижение содержание кислородав атмосфере трюмного воздуха; нарушением местной или продольной прочности корпуса, быстрой коррозией корпуса судна или механизмов вследствие химического воздействия груза на металл; образования порывистой качки.

Для обеспечения безопасной перевозки перевозчик обязан знать физико-химические и транспортные свойства навалочных грузов и их влияние на судно и экипаж в процессе нахождения груза на судне. Физический состав любого навалочного груза можно рассматривать как состав фракций твёрдых частиц, воды и воздуха. В зависимости от их соотношения можно определить основные физико-механические свойства навалочного груза: плотность и удельный погрузочный объём. Плотностью g называется масса единицы его объёма (г/см. 3), а в условиях морской перевозки(т/м3).

Сформировался способ перевозки грузов навалом и насыпью, который требовал определенных типов судов с учетом транспортных характеристик и свойств навалочных грузов и разработке документов регламентирующих технологию перевозки навалочных грузов и мероприятий против смещения груза при качке в общем требований по безопасности при перевозке этих грузов.

Под термином навалочные грузы следует понимать - грузы, которые погруженные на судно без специальной укладки и раскрепленния их в грузовых помещениях, без счета мест и штук.

К этой категории относится широкая номенклатура сухих массовых грузов, такие как: разного рода уголи, руды, рудные концентраты, бокситы, некоторые минерально-строительные материалы, соль, сахар-сырец, цемент зерно и другие с аналогичными свойствами и транспортными характеристиками, которые согласно Регистру Украины получили название навалочные. Перевозка этих грузов без тары с использованием морских судов получила название способ перевозки грузов навалом

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...