Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способ перевозки грузов наливом




При использовании этого способа основными средствами перевозок является специализированный флот: рудовозы, углерудовозы, зерновозы, балкеры, но на практике достаточно часто используются универсальные сухогрузные суда, суда многоцелевого назначения и другие, которые не приспособленные к перевозке таких грузов.

Основными особенностями этого способа является: усадка груза, смещение, слеживаемость, изменение температуры, возможность разжижения (тиксотропия), изменение влажности, изменение УПО груза.

Если судно попало в шторм, и при большой амплитуде колебания судна возможно смещение груза на один из бортов, Из-за смещения груза к борту за счет сместившегося груза возникает дополнительный кренящий момент, ухудшается остойчивость судна, что может привести к возникновению аварийной ситуации, а иногда и к опрокидыванию судна.

Статистика морских аварий показывает, что большая доля аварий приходится на эти перевозки и составляет более половины от общего количества морских аварий. Причиной многих аварий является сдвиг грузов при качке судов в штормовых условиях. Благодаря такой специфике навалочных грузов есть некоторые особенности в конструкции судов для этих грузов.

Суда – рудовозы, которые предназначены для перевозки руд, рудных концентратов и других «тяжелых» грузов имеют сравнительно небольшую удельную грузовместимость в пределах 0, 5-1, 0м3/т. Значительно усилены конструкции корпуса и палубы, относительно небольшие объемы грузовых помещений, эти суда имеют одну палубу.

Значительная открытость грузовых помещений способствует производству грузовых операции как при погрузке так и при выгрузке. Во многих случаях эти суда не имеют грузовые средства, машинное отделение и помещения для жилья расположенные в корме. Эти типы судов имеют умеренную скорость, грузоподъемность судов увеличена относительно судов для генеральных грузов и может достигать грузоподъемности 200-250 и даже больше до 400тыс. т. Судовые танки могут принять балласта до 50% от грузоподъемности. На этих судах отсутствуют собственные грузовые средства.

Для перевозки зерна, угля и других навалочных грузов с удельным погрузочным объёмом 1, 1=1, 5м3/т. и более используются суда–балкеры, которые имеют несколько выше чем у рудовозов удельную грузовместимость 1, 3-1, 6м3/т, белее объемные грузовые помещения, несколько меньшие, по сравнению с рудовозами, объем балластных танков, самоштивующую форму грузовых помещений за счет подвесных танков и др. Условия, требования, регламентация безопасность перевозки навалочных грузов более подробно рассмотрены в разделе технология перевозки навалочных (насыпных) грузов

Способ перевозки грузов наливом

Регламентируются ТР 7 -М.

Разделение грузового флота на группы сухогрузного и наливного (танкерного), определило возникновение на море массовых перевозок нефти и нефтепродуктов. К грузам, которые перевозятся наливом относятся: многочисленные виды и сорта нефти и нефтепродуктов, растительные масла, животные жиры, спирты, вина, химикалии, сжиженные газы и другие.

Перевозка жидких и других грузов с аналогичными свойствами, в части перетекания в сторону наклонения судна, без тары на морских судах получила название способ перевозки грузов наливом.

Общим свойством этих грузов, вне зависимости от происхождения и назначения, транспортных характеристик и свойств есть способность переливаться в сторону наклонения грузового помещения во время качки судна при шторме.

Это свойство наливных грузов диктует определенные требования к техническим средствам перевозок, а точнее к конструкции корпусов судов (танкеров). До таких требований нужно отнести сооружение в продольном направлении диаметральной грузонепроницаемой переборки, или двух продольных переборок для больших судов с целью разделения свободной поверхности груза на две-три части, что значительно уменьшает момент инерци свободной поверхности, а следовательно и крена от жидкости которая переливается к борту во время качки судна. Оборудование таких судов грузовыми системами (грузовыми насосами) для разгрузки, расположения машинного отделения и помещений для обитания экипажа в кормовой части судна, таким образом, чтобы отделить грузовые помещения от помещений для жилья людей и машинного отделения. Обеспечения судов системой для подогревания груза при разгрузке, газоотводной системой, противопожарными системами и другие особенности присущие только танкерам.

Таким образом: «Способ перевозки грузов наливом» - это перевозка массовых жидких и других грузо с аналогичными свойствами без тары на судаз, предназначенных для этих целей.

Средства перевозок для жидких грузов, транспортные характеристики грузов, влияющие на условия перевозок, классификаци грузов и другие факторы, которые могут повлиять на способ перевозок будут рассмотрены в техгологии перевозок наливных грузов

Наряду из индивидуальными особенностями, которые более подробно будут рассмотрены при рассмотрении технологии перевозок таких грузов, все рассмотрены способы перевозок груза должны отвечать следующим общим требованиям.

При использовании любого из рассмотренных способов должны быть обеспечены:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...