– по значению: основные (ходовые, грузовые но др.), вспомогательные (маневры, снабженческие, др.);
– по значению: основные (ходовые, грузовые но др. ), вспомогательные (маневры, снабженческие, др. ); – по месту выполнения: на переходе (ходовые, вспомогательные), в портах (грузовые, вспомогательные). Указанная структура производственного процесса перевозки грузов является общей для всех рейсов: простого, сложного, одностороннего и кругового. Началом рейса является момент - окончание выгрузки по предыдущему рейсу, окончанием – окончание выгрузки и назначение плана на следующий рейс. Для судов работающих по расписанию: начало – постановка под погрузку, окончание – следующая постановка под погрузку. Различные варианты рейсов: Время рейса можно представить в виде уравнения Рис. 4 Схема простого рейса Рис 5. Схема сложного рейса Рейс включает погрузку, переход в грузу, выгрузку. Без одного из этих элементов рейс быть не может. Для простого рейса уравнения времени записывается в виде ; где Lр – расстояние между конечными портами рейсу; lо – длина участков рейса, где скорость судов ограничена; Vт, Vо – скорость судна техническая и ограниченная соответственно; t. x. д. – время на ходовые дополнительные операции; Qп. – масса нагруженных грузов; Мп. – норма погрузки; Qв. – масса выгруженных грузов; Мв. – норма выгрузки; tст. в. – время на вспомогательные стояночные операции. Морской транспорт обеспечивает доставку грузов и пассажиров не малые, средние и большие расстояния. Осуществляет связь между континентами. Используется там, где использование других видов транспорта невозможно – доставка больших партий грузов на большие расстояния.
Морской транспорт постоянно находится в динамике, изменяет свои архитектурно конструктивные особенности и характеристики. Широкое использование в настоящее время контейнеровозов, паромов, ролкеров, лихтеровозов связано с большими капиталовложениями. А они должны эффективно использоваться через рациональное использование морских сухогрузных судов во время их эксплуатации. Для этого необходимо изучение и использование таких мер и мероприятий, которые направлены на быструю доставку грузов от производителей к потребителю, сохранность грузов во время транспортировки, сокращение затрат на их перевозку На проблему обеспечения безаварийных перевозок, безаварийной работы судов транспортного флота в значительной мере влияет технология морских перевозок. Т. к. она в определенной последовательности реализует технические способы перевозок, способы укрупнения грузовых мест в взаимосвязи с способами перевозки определенной номенклатуры грузов. Форма подачи грузов на транспорт очень разнообразен и от этой формы выбирается технология морских перевозок.. Таким образом, правильный выбор технологии перевозок грузов, которая регламентирует и флот и способы укрупнения и технологию грузовых работ является залогом высокой эффективности всего процесса доставки грузов от производителю к потребителю. (Именно эффективное взаимодействие всех звеньев транспортного процесса- погрузка, перевозка, выгрузка). Нарушение требований технологии морских перевозок очень часто приводит к возникновению аварийный ситуаций, иногда к тяжелым катастрофам, когда погибают люди. (Неправильное закрепление Авто на ролкерах приводит к смещению груза, крену и затоплению судна; неправильное размещение навалочных грузов приводит к разрушению корпуса судна)
Одной из важных задач перевозок грузов – это сохранение качества грузов при их минимальном нахождении на транспорте. Такие результаты можно получить, только в том случае, если во время нахождения грузов на судне будут соблюдены оптимальные режимы перегрузочных работ, рационального размещения, крепление грузов в грузовых помещениях судна, создания условий которые не ухудшают тоарные качества груза во время перевозок и применение прогрессивной технологии грузовых операций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|