В практике использования судов в каждом рейсе, при решении эксплуатационных задач, как портовая администрация так и администрация судна обращаются к грузовой марке.
В практике использования судов в каждом рейсе, при решении эксплуатационных задач, как портовая администрация так и администрация судна обращаются к грузовой марке. Грузовая марка регламентирует высоту надводного борта, который гарантирует достаточную мореходность судна и высоту надводного борта в зависимости от гидрометеорологических условий плавания в разных регионах мирового океана. ГРУЗОВАЯ МАРКА - показывает минимальную высоту надводного борта, осадку и загрузку судна в зависимости от района плавания и типа судна. Наносится на ватерлинии в районе миделя. Правила эксплуатации судов запрещают выход в море судов с высотой надводного борта меньше допустимой (с притопленой грузовой маркой). Палубная линия показывает положение главной палубы и она наносится посредине судна, основной знак грузовой марки это кольцо центр которого находится в середине длины судна, а горизонтальный отрезок, который проходит через центр кольца показывает положение летней грузовой марки судна рассчитанной в соответствии с международными требованиями. Грузовая марка: нанесенная на обеих бортах торгового судна фигура, состоящая из пересеченного горизонтальной чертой круга (диск Плимсолля) и вертикальной гребенки. Указывает предельно допустимые осадки судна при различных условиях плавания. В зависимости от времени года плавания и солености воды эта осадка отмечена буквами: ТП (ТF) - в тропических пресных водах; П(F)- в пресных водах не тропических. стран; Т(Т) - в морских тропических водах; Л(S) - в морских водах летом; З(W) - в морских водах зимой; ЗСА(WNA) - в северной части Атлантического океана зимой.
Пассажирские и парусные суда имеют упрощенную грузовую марку по сравнению с грузовыми судами. Положение грузовой марки определяется назначением, размерами и конструктивными особенностями судна. Суда, перевозящие лесные грузы, в дополнение к обычной Г. М. снабжаются еще особой маркой, которой пользуются в тех случаях, когда судно, кроме трюмов, имеет еще груз на палубе. Лесная Г. М. накрашивается на борту судна рядом с маркой для генеральных грузов, но только не в нос от диска, а в корму. Сокращенные названия времени года и районов плавания, соответствующие различным осадкам, имеют вначале букву " Л" (L). Кольцо, линии и буквы должны быть нанесены белой или желтой краской на темном фоне или черной краской на светлом фоне. Кроме того, они должны быть отмечены на бортах судов способом, обеспечивающим их долговечность Марки должны быть хорошо заметны и, при необходимости, с этой целью должны быть предприняты специальные меры. Марки углубления, или, как их еще называют, «марки осадки», наносятся на обоих бортах кораблей у штевней и на больших судах на обоих бортах у миделя. Обычно с одного борта марки углубления делаются в метрической системе, а с другого — в футах. В первом случае высота цифр и расстояние между ними равняются 1 дм и цифры наносятся через 1 дм. При этом указывается каждый метр осадки. Если же марка углубления дается в футах, то высота цифр и расстояние между ними берутся 0, 5 фута. Марки углубления ни в коем случае нельзя путать с грузовой маркой, так как они служат только для измерения фактической носовой и кормовой осадки на данный момент. Международное свидетельство о грузовой марке (1966 г. ) выдается каждому судну, которое было освидетельствовано и которому были нанесены грузовые марки в соответствии с настоящей Конвенцией.
Свидетельства составляются на официальном языке или языках страны выдачи. Если оно составлено не на английском или французском языках, его текст должен включать перевод на один из этих языков. Международное свидетельство о грузовой марке (1966 г. ) выдается на устанавливаемый срок, который не должен превышать пяти лет, считая со дня его выдачи. Международное свидетельство о грузовой марке (1966 г. ) аннулируется при наличии одного из следующих обстоятельств: a) в корпусе или надстройках судна были произведены существенные изменения, которые могут потребовать увеличения надводного борта; b) устройства и средства, не содержатся в надлежащем состоянии; c) в свидетельстве не сделана запись о том, что судно прошло проверку d) прочность конструкции судна снижена до пределов, не обеспечивающих его безопасность. Свидетельство, выданное судну теряет силу при передаче этого судна под флаг другого государства. Правила определения грузовых марок Правила предполагают, что род и размещение груза, балласта и т. д. обеспечивают достаточную остойчивость судна и не создают в его конструкциях чрезмерных напряжений. Правила также предполагают, что международные требования по остойчивости и делению судна на отсеки там, где они существуют, выполнены.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|