– повышение скорости доставки и сокращение времени нахождения предметов производства и сельского хозяйства на транспорте;
Перевозка грузов в условиях морского транспорта значительно отличается от перевозок грузов на других видах транспорта тем, что в одно грузовое помещение могут загружаться и находится очень длительное время вместе большое количество родов грузов с разными физико-химическими характеристиками и товарными качествами. Различные физические, химические и другими свойства груза, значительные дополнительные нагрузки переменного характера при качке и вибрации судна во время шторма, значительные перепады температуры и влажности при длительных переходах все это может повлиять на качественную доставку груза. Сосредоточение в одном грузовом помещении значительного количества грузов с разными свойствами может способствовать для создания условий, которые негативно будут влиять на качество других грузов. Некоторые виды грузов, такие как зерно насыпью, рудные концентраты навалом во время шторма при качке и вибрации корпуса судна способны пересыпаться к борту судна, а рудные концентраты при определенной влажности способны перетекать к борту. В системе народного хозяйства значительное место отведено транспорту вообще и морскому транспорту в частности, такое состояние можно обосновать тем, что морской транспорт это инструмент при помощи которого осуществляется связь нашего государства с зарубежными странами. Технология морских перевозок служит всесторонним обоснование производственного процесса для транспортного судна. Для повышения качества и эффективности процесса перевозок необходимо выполнение следующего ряда требований: – повышение скорости доставки и сокращение времени нахождения предметов производства и сельского хозяйства на транспорте;
– соблюдение регулярности и ритмичности движения транспортных средств; – обеспечение непрерывности транспортного процесса; – обеспечение сохранности грузов во время перевозок, сохранности транспортных средств при безусловном выполнении требований по охране человеческой жизни; – не допускать загрязнения окружающей среды; – сокращение потребностей транспорта в трудовых ресурсах, топливе, электроэнергии и тяжелом ручном труде. Существует следующая нормативная база обеспечения безопасной и сохранной перевозки грузов морем: Тарифные руководства по перевозке грузов морским транспортом: 4-М – Общие и специальные правила перевозки грузов (в2-х томах) 5-М – МОПОГ – Правила морской перевозки опасных грузов 6-М – Правила морской перевозки продовольственных грузов 7-М - Общие и специальные правила перевозки наливных грузов (включают правила перевозки нефти и нефтепродуктов, химических грузов, сжиженных газо и жидких пищевых продуктов) 8-М – Правила безопасности морской перевозки незерновых навалочных грузов Кроме того существую различные международные конвенции, резолюции ООН, Кодексы ИМО: - для генгрузов – Кодекс безопасной практики размещения и крепления грузов; Кодекс безопасной практики для судов, перевозящих палубные лесные грузы. - для опасных грузов – Кодекс безопасной перевозки отработавшего ядерного топлива; Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов. -для продовольственных грузов – Международный Кодекс по перевозке зерна насыпью; Европейское соглашение о Международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и специальных транспортных средствах предназначенных для этих целей. - для наливных грузов – Международное руководство по безопасности для нефтяных танкерах и терминалов; Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих химические грузы навалом.
- для навалочных грузов – Кодекс безопасной практики твердых навалочных грузов; Кодекс безопасной практики погрузки и разгрузки балкеров. Все современные способы перевозки, СУГМ имеют право быть на морском транспорте при определенной технологии перевозок только в том случае, если в соблюдаются правила безопасности человеческой жизни на море, которые регламентируются соответствующими международными и национальными документами. ТМП ставит своей задачей обеспечить качественную доставку грузов при безусловном использовании требований по безопасному мореплаванию и охране челеовеческой жизни на море. Если рассмотреть судно как объект предпринимательсой деятельности, то одна из важных задач ТМ для всех участников прцесса – это эффективное использование судна, как транспорнтного средства по их назначению. Высокая эффективность использования судов достигается за счет приспособления транспортных особенностей судов к транспортным характеристикам судов. Так, штучные грузы перевозятся на универсальных судах, а перевозка навалочных грузов требует использование специализированных судов с повышенной прочностью корпуса – балкеров. Перевозка наливных грузов осуществляется на тенкерах. Нефть и нефтепродукты требуют определенных условий перевозки – подогрев груза, зачистка помещений, обспечение противопожарной безопасности, перевозка продовольственных грузов – использование рефрижераторных судов, перевозка грузов в пакета – использование пакетовозов, т. к. у этих судов большое раскрытие люков и т. д. Однако в настоящее время широкое применение получили контейнеровозы. Таким образом, знание современной технологии морских перевозок, выполнение требований относительно грузов и судов обуславливают эффективность и качество перевозок грузов и обеспечивают безопасноть грузу, судну и самое важное, обспечивают безопасноть человеческой жизни на море.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|