Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

– способ перевозки грузов поштучно;




– способ перевозки грузов поштучно;

– способ перевозки грузов укрупненными грузовыми местами (УВМ);

– способ перевозки грузов навалом;

– способ перевозки грузов наливом.

Первые два способа: перевозка грузов поштучно и укрупненными грузовыми местами рассматриваются только в отношении генеральных грузов.

К генеральным грузам относится широкая номенклатура товаров упакованные в различные виды тары: ящики, кипы, тюки, бочки, барабаны, мешки, бидоны, бутыли, корзины и т. п., а также грузы, поступающие на

транспорт отдельными укрупненными грузовыми местами: контейнеры, грузы в пакетах, на поддонах – платформах и др.

Транспортная классификация охватывает всю номенклатуру предъявляемых к перевозке грузов, в том числе и генеральных. Признаки общности, по которым можно объединить различные группы грузов, очень разнообразны, поэтому существует несколько видов классификации грузов, одна из которых распределяет грузы на категории

сухие, (незерновые навалочные, зерновые, лесные, )

наливные, (нефтегрузы, нефтопродукты, масла, пищевые наливные грузы)

живые и животного происхождения (домашний скот, хищные животные)

сжиженные газы (газы под давлением)

Каждые из этих грузов в связи со своими свойствами требуют определенных режимов перевозки.

В одном трюме или другом грузовом помещении судна при перевозке можно разместить несколько десятков а иногда и сотен генеральных грузов, которые отличаются упаковкой, размерами, товарными качествами, физико-химическими свойствами, массой и другими признаками, но все они объединены признаком совместимости, которое означает возможность перевозки этих грузов, без снижения качества, в таких условиях. Этими условиями, в зависимости от транспортных характеристик груза и условий перевозки, могут быть один трюм, одни отсек, или судно в целом. Как правило генеральные грузы перевозятся на сухогрузных универсальных или специализированных судах, которые имеют одну или несколько грузовых палубы, которые предназначены для лучшего размещения генеральных грузов, для их сохранности во время перевозки, для максимального использования транспортных средств перевозок (морских транспортных судов) по грузоподъемности и грузовместимости. А также уменьшения статических нагрузок по высоте от выше расположенных грузов, для применения более эффективной и рациональной технологии морских перевозок.

Способ перевозки – поштучно

Грузы в более прочной таре можно перевозить на судах которые имеют лишь одну палубу, так как прочность тары обеспечивает возможность выдержать большие статические нагрузки от грузов расположенных сверху.

Перевозка генеральных грузов отдельными грузовыми местами (поштучно) без их предварительного укрупнения с помощью средств укрупнения грузовых мест на судах морского флота предназначенных для этой цели принято называть способ перевозки грузов поштучно. Этот способ охватывает перевозку генеральных мешковых грузов включающих: муку, крупу, цемент, удобрения, ценные породы руд (никелевую), зерно различных видов, жмыхи, сахар и другие представленные на транспорт в мешковой таре; ящичные: продукты пищевой промышленности – консервы в стеклянных банках и в металлических банках, макаронные изделия, сахар рафинированный, предметы промышленного производства – подшипники, запасные части, оборудование и другие грузы представленные на транспорт в ящичной таре отдельными местами, а также другие штучные грузы представленные для перевозки отдельными грузовыми местами. Перевозка штучных грузов морским транспортом является наиболее древним способом перевозки из которого впоследствии выделился способ перевозки грузов навалом, затем наливом и на последнем этапе укрупнеными грузовыми местами. Несмотря на качественные изменения перевозочных средств появление новых типов морских транспортных судов, внедрение достаточно современных средств укрупнения грузовых мест перевозка грузов поштучно на морских универсальных судах в настоящее время распространена достаточно широко. Перевозочные средства которые взаимосвязанные со способом перевозки грузов поштучно являются сухогрузные универсальные суда, хотя могут использоваться и другие типы такие как суда многоцелевого назначения. Сухогрузные универсальные суда по своим архитектурно-конструктивным характеристикам взаимоувязаны со способом перевозки штучных генеральных грузов. Эти типы судов как правило взаимоувязаны с партионностью отправки, для перевозки поштучно это до 15000 тонн и только как исключение могут быть больше. Дедвейт большинства универсальных судов – от 500т. до 15 тыс. т., реже 20 тыс. т. и более. Скорости универсальных сухогрузных судов зависят от размеров и назначения судна. 11-18 узлов в зависимости от условий работы и характеристик судна, большие скорости соответствуют большим значениям грузоподъёмности и большей протяжённости рейсов, Суда многопалубные с большим раскрытием палубы, универсальность сухогрузного судна зависит от размеров и оборудования грузовых помещений. Универсальные суда могут перевозить практически любые груз и даже жидкие в приспособленных для этой цели грузовых цистернах. Однако такие суда – исключение, большинство универсальных судов строят в расчете на перевозку не любых грузов, а определенных категорий, штучных генеральных грузов, предъявляемых на транспорт отдельными грузовыми местами (мешки, ящики, бочки и т. д. ). Удельная грузовместимость таких судов в основном зависит от транспортных характеристик грузов и среднее ее значение 1, 5-1, 7 м3/т., суда имеют собственное грузовое вооружение различных типов и грузоподъемности, расположение машинного отделения и жилой надстройки в корме и рая других конструктивных особенностей. В результате появления на транспорте многочисленной номенклатуры грузов, желание в продолжении универсализации этого типа судов, универсальные сухогрузные суда превращаются в многоцелевые, суда многоцелевого назначения (МЦН). Этот процесс выражается в том, что многоцелевые суда, сохраняя известную универсальность, могут перевозить и навалочно-насыпные грузы и даже грузы укрупненными грузовыми местами (УГМ), становясь промежуточной ступенью между универсальными и специализированными типами судов.

Таким образом – особенности способа перевозки грузов поштучно:

Значительная несохранность грузов, увеличение стояночного времени, широкое использование ручного труда, использование универсальных сухогрузных судов и судов других типов с аналогичными ТЭХ, невозможность использования высокопроизводительных перегрузочных комплексов, высокая себестоимость перевозки.

Способу перевозки грузов поштучно присущи следующие недостатки, связанные со спецификой и особенностями этих грузов:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...