Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Администрация должна удостовериться, что общая конструктивная




Администрация должна удостовериться, что общая конструктивная

прочность судна достаточна для осадки, соответствующей назначенному

надводному борту. Суда, построенные и поддерживаемые в состоянии,

соответствующем требованиям Классификационного общества, могут рассматриваться как обладающие достаточной прочностью.

Грузовая марка сухогрузных судов рассчитывается и наносится согласно Правилам о грузовой марке морских судов Регистра.

Специальная грузовая марка для пассажирских судов наносится, кроме обычных грузовых марок. Эта грузовая марка соответствует осадке, принятой при делении судна на водонепроницаемые отсеки.

Грузовая марка для судов, перевозящих лес на палубе. Так как лесовозы но сравнению с обычными грузовыми судами имеют большую величину вычетов на надстройку, то у них грузо вые марки приподняты на величину, равную разности этих вычетов Эти суда перевозят не только лес, но и прочие массовые грузы (зерно, уголь и пр. ), поэтому они имеют и обычные грузовые марки.

Грузовая марка нефтеналивных судов. Танкеры вследствие большого количества внутренних переборок имеют усиленную прочность. Поэтому для них установлен уменьшенный надводный борт; на них наносится специальная грузовая марка. Минимальный базисный летний надводный борт выбирается по таблице для наливных судов в зависимости от длины судна.

Грузовая марка для парусных судов отличается от уже рассмотренных выше тем, что для парусных судов зимняя 3 и тропическая Т грузовые марки не наносятся. Максимальной грузовой маркой, по которую парусные суда могут грузиться в соленой воде зимой и в тропической зоне, является центр круга, т. е. летняя марка.

Грузовая марка судов внутреннего плавания предназначена для судов, плавающих в Каспийском море и в малом каботаже в Черном и Белом морях, на рейдах, в лиманах и в закрытых заливах.

Жесткие условия – соленость и соответственно плотной воды больше,

Легкие условия – соленость и жесткость воды меньше.

Тропики – легкие условия по отношению к зимним и летним,

Но летняя зона может быль и легкой (по отношению к зиме) и тяжелой по отношению в тропикам.

ПТ – тропическая в пресной воде;

П– в пресной воде;

Т–тропическая в соленой воде;

Л – летняя;

3 – зимняя;

ЗСА – зимняя в Северной Атлантике.

Для применения той или иной грузовой марки в зависимости от зоны и времени года пользуются Картой применения сезонных грузовых марок, составленной Регистром СССР. Эта карта – одно из важнейших руководств для эксплуатационника и судоводителя, которым они пользуются при расчете загрузки судна и рейсовых заданий. Умелое пользование картой исключает просчеты в назначении сезонных и местных грузовых марок для судов и дает возможность без риска назначать к погрузке и перевозке максимально возможное количество груза.

Табл. Приращение осадки

Условия плавания судов (зоны и сезонные районы) Приращение осадки (∆ Т)  Осадка, м
Лето (Л) Тл (паспортная)
Зима (З) ∆ Тл-з = -1/48*Тл Тз = Тл - ∆ Тл-з = Тл -1/48*Тл
Тропики (Т) ∆ Тл-т = + 1/48*Тл Тт = Тл +1/48*Тл
Пресна (П) ∆ Тл-п = +Дл/40*а Тп = Тл + Дл/40*а
Пресная-тропическая(ПТ) ∆ Тл-пт =+1/48*Тл + Дл/40*а Тпт =Тл+ 1/48*Тл + Дл/40*а

Табл. Приращение надводного борта (значения те же, а знак противоположный)

Условия плавания судов (зоны и сезонные районы) Приращение надводного борта (∆ Ннб)  Надводный борт, м
Лето (Л) Нл (паспортная)
Зима (З) ∆ Нл-з = +1/48*Тл Нз = Нл + ∆ Нл-з = Нл -1/48*Тл
Тропики (Т) ∆ Нл-т = - 1/48*Тл Нт = Нл -1/48*Тл
Пресна (П) ∆ Нл-п = -Дл/40*а Нп = Нл - Дл/40*а
Пресная-тропическая(ПТ) ∆ Нл-пт =-1/48*Тл - Дл/40*а Нпт =Нл-1/48*Тл - Дл/40*а

Таким образом, для судна устанавливают минимальное значение высоты надводного борта для летней зоны в соленой воде. Значения высоты надводного борта для других зон и сезонных районов плавания определяются через вычетание либо сложение величин (приращения) паспортному значению Н нб.

Весовые характеристики судна

Весовыми эксплуатационно-техническими характеристиками судна являются:

- водоизмещение с полным грузом -D

- водоизмещение порожнего судна- Do

- дедвейт - Дв

- чистая грузоподъемность судна - Дч.

Весовое водоизмещение D судна – это вес вытесненной судном воды, равный весу всего судна в тоннах.

Весовое водоизмещение судна – величина переменная. Нижний ее предел – вес судна порожнем D0. Максимального значения она достигает при полной загрузке судна по допустимую для данного района и сезона плавания осадку.

Различают два понятия весовое водоизмещение судна в полным грузом и водоизмещение порожнего судна.

Водоизмещение с полным грузом получается при загрузке его по летнюю грузовую марку в соленой воде..

Формула:

,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...