Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для обсуждения. Задания для работы на занятии. Источники. Литература. Интернет ресурсы. Министерство науки и высшего образования




Вопросы для обсуждения.

1. Становление поликонфессиональной империи Османов: основные этапы завоеваний XIV –XVII.

2. Типологические особенности османского общества:

· землевладение: мульк, вакф, тимарная система;

· военная организация: сипахи, янычары;

· государственность: система центрального и местного управления.

Задания для работы на занятии

Составить терминологический словарь по теме занятия.

 

Источники.

1. Аграрный строй Османской империи в XV-XVII вв. - М., 1963.

2. Вакуфная грамота Хани-хатун - внучки султана Мехмеда II // Письменные памятники Востока. - М., 1974.

3. «Канун-наме» Мехмеда II Фатиха о военно-административной и гражданской бюрократии Османской империи // Османская империя. Государственная власть и социально-политическая структура. - М., 1990.

4. Книга законов султана Селима I. - М., 1969.

5. Новые документы о сипахийском землевладении в Османской империи в конце XVI в. // Восточные источники по истории народов юго-восточной и центральной Европы. Т. 1. М. Институт Востоковедения. 1964.

6. Хрестоматия по истории средних веков. - М., 1963. Т. 2. С. 260-272.

Литература.

Основная:

1. Бурганова В. Н. История стран Азии и Африки в средние века / В. Н. Бурганова; Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет». - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2014. - 132 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8353-1677-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=278329

Дополнительная:

1. Васильев, Л. С. История Востока: учебник в 2 т. М.: Юрайт, 2013.

2. Всемирная история. В 6 т. Т. 2: Средневековые цивилизации Запада и Востока / Отв. ред. П. Ю. Уваров. М.: Наука, 2012.

3. История Востока: в 6 т. Т. 2: Восток в средние века / Отв. ред. Л. Б. Алаев, К. З. Ашрафян. М.: Восточная литература, 2002. (5-е издание 2009).

4. Фадеева И. Л. Концепция власти на Ближнем Востоке. - М., 2001.

Интернет ресурсы

http: //www. vostlit. info/- сайт Восточная литература содержит множество западных и восточных средневековых текстов.

http: //www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/medieast. htm - электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Исторические источники по истории Востока в VI-XVIII вв. на русском языке в Интернете

 


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Методические указания

для обучающихся по организации и проведению самостоятельной работы

по дисциплине «История Востока в средние века»

Для студентов направления подготовки

46. 03. 01 «История»

Направленность (профиль):

Историко-культурный туризм /

История международных отношений

 

 

Ставрополь


Содержание

Введение
Общая характеристика самостоятельной работы магистра при изучении дисциплины «История Востока в средние века»    
Технологическая карта самостоятельной работы обучающегося  
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы (по видам работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины)  
Методические указания для подготовки к практическим занятиям  
Рекомендации по организации самостоятельной работы с источниками и литературой  
Методические указания по организации и проведению собеседования  
Методические рекомендации по подготовке к круглому столу  
Список рекомендуемой литературы  

Введение

Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Независимо от полученной профессии и характера работы любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по направлению и профилю подготовки, опытом творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально-оценочной деятельности. Все эти составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов, поскольку предполагает максимальную индивидуализацию деятельности каждого студента и может рассматриваться одновременно и как средство совершенствования творческой индивидуальности.

Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с преподавателем, на консультациях и домашней подготовке.

Среди основных видов самостоятельной работы студентов традиционно выделяют: подготовка к лекциям, практическим занятиям, сообщениям.


1. Общая характеристика самостоятельной работы студента при изучении дисциплины «История Востока в средние века»

 

виды самостоятельной работы цели и задачи каждого вида самостоятельной работы формируемые данным видом деятельности компетенции
Самостоятельное изучение источников и литературы по темам: 1-16 Цель: овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями на основе самостоятельного изучения источников и литературы по проблемам специфики исторического процесса в странах Востока эпоху средних веков. Задачи: - формирование готовности к самообразованию по проблемам специфики исторического процесса в странах Востока эпоху средних веков;  - развитие творческого подхода к решению проблем специфики исторического процесса в странах Востока эпоху средних веков. ОПК-3 ПК-1
Подготовка к практическим занятиям по темам: 3, 5, 7, 8, 9, 13, 14, 16 (из них круглый стол - темы: 7, 13, 14) Цель: овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями на основе подготовки к практическим занятиям по проблемам специфики исторического процесса в странах Востока эпоху средних веков.  Задачи: - формирование готовности к ознакомлению и проработке плана практического занятия, который отражает содержание предложенной темы по проблемам специфики исторического процесса в странах Востока эпоху средних веков; - развитие способности студента свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания; - хорошо ориентироваться в теме всего практического занятия; дискутировать и быстро отвечать на заданные вопросы. ОПК-3 ПК-1

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...