2. Технологическая карта самостоятельной работы обучающегося
2. Технологическая карта самостоятельной работы обучающегося
3. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы (по видам работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины) Методические указания для подготовки к практическим занятиям. Самостоятельная подготовка начинается с ознакомления с планом практического занятия (вопросами, выносимыми на обсуждение), рекомендациями по подготовке к занятию, а также перечнем источников и литературе по теме. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на занятии, для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы. Уметь читать рекомендованную литературу не значит пассивно принимать к сведению все написанное, следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения, которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов.
Результат такой работы должен проявиться в способности студента свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия, его выступлении и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении вопросов и заданий. Рекомендации по организации самостоятельной работы с источниками и литературой. Самостоятельное изучение теоретического материала предполагает работу с учебной, научной и справочной литературой. Ее итогом является конспект. Конспект – это работа с источником или литературой, целью которой является фиксирование и переработка текста. Прежде чем приступить к конспектированию книги, статьи и пр., необходимо получить о ней общее представление, для этого нужно посмотреть оглавление, прочитать введение, ознакомиться с ее структурой, внимательно прочитать текст параграфа, главы и отметить информационно значимые места. Основу конспекта составляют план, тезисы, выписки, цитаты. При составлении конспекта материал надо излагать кратко и своими словами. Наиболее удачно сформулированные мысли автора записываются в виде цитат, чтобы в дальнейшем их использовать. Основными требованиями к содержанию конспекта являются полнота –это значит, что в нем должно быть отображено все содержание вопроса и логически обоснованная последовательность изложения. В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.
Методика составления конспекта - внимательно прочесть текст; уточнить в справочной литературе непонятные слова; при записи стоит вынести справочные данные на поля конспекта; - разбить текст на отдельные смысловые пункты и составить план; - кратко сформулировать основные положения текста, отметить аргументацию автора; - законспектировать материал, четко следуя пунктам плана; при конспектировании постараться выразить мысль своими словами; записи следует вести четко, ясно; - грамотно записывайте цитаты; цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли. Методические указания по организации и проведению собеседования. При проверке подготовки к собеседованию оцениваются умение последовательно, четко и логически стройно излагать избранную проблему, обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемой проблеме, аргументировать основные положения и выводы, использовать научную литературу. Первый этап при подготовке к собеседованию – это необходимость ознакомления с литературой (основной и дополнительной). Второй этап- выполнение в тетради конспекта по вопросам собеседования. Методические рекомендации по подготовке к круглому столу. В современном значении выражение круглый стол употребляется как название одного из способов организации обсуждения некоторого вопроса; этот способ характеризуется следующими признаками: - цель обсуждения – обобщить идеи и мнения относительно обсуждаемой проблемы; - все участники круглого стола должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников; - все участники обсуждения равноправны; никто не имеет права диктовать свою волю и решения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|