Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Источники. Литература. Интернет ресурсы. Практическое занятие № 6.1-6.2. Япония в период первого и второго сёгунатов (конец XII—XVI вв.). Власть и общество.




Источники.

1. Торговые налоги и правила для торговли (часть раздела «Описание продовольствия и товаров» из «Истории династии Сун») и другие материалы // Стужина Э. П. Китайский город XI - XIII веков: экономическая и социальная жизнь. М., 1979. С. 310-364.

2. Хрестоматия по истории средних веков. Т. 2. М., 1963. С. 26 - 37.

Литература.

Основная:

1. Бурганова В. Н. История стран Азии и Африки в средние века / В. Н. Бурганова; Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет». - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2014. - 132 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8353-1677-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=278329

2. История мировых цивилизаций: учебное пособие: / О. В. Ким, В. Н. Бурганова, С. А. Васютин и др.; Кемеровский государственный университет. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2019. – 453 с. [Электронный ресурс]. - URL: URL: https: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=600147

3. Сравнительная история мировых цивилизаций: учебник/отв. ред. И. А. Краснова, И. В. Крючков, С. А. Польская – Ставрополь, СКФУ. 2015. [ [Электронный ресурс]. - URL: http: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=458320

Дополнительная:

1. Васильев, Л. С. История Востока: учебник в 2 т. М.: Юрайт, 2013.

2. Всемирная история. В 6 т. Т. 2: Средневековые цивилизации Запада и Востока / Отв. ред. П. Ю. Уваров. М.: Наука, 2012.

3. История Востока: в 6 т. Т. 2: Восток в средние века / Отв. ред. Л. Б. Алаев, К. З. Ашрафян. М.: Восточная литература, 2002. (5-е издание 2009).

4. История Китая. Под ред. Меликсетова А. В. М., 2002.

5. История Китая: древность, средневековье, новое время / А. А. Бокщанин, О. Е. Непомнин, Т. В. Степугина; Российская акад. наук, Ин-т востоковедения. М. : Восточная лит., 2010.

6. Малявин В. В. Китайская цивилизация. М., 2003.

Интернет ресурсы

Восточная литература http: //www. vostlit. info/- сайт содержит множество западных и восточных средневековых текстов.

 

Практическое занятие № 6. 1-6. 2. Япония в период первого и второго сёгунатов (конец XII—XVI вв. ). Власть и общество.

Цель занятия: изучить особенности организации системы власти и управления в средневековой Японии, место и роль в обществе и государстве военно-служилого сословия самураев, а также особенности их идеологии.

Знания и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы, формируемые компетенции или их части: ОПК-3 – знать: исторические явления и процессы на Востоке в их экономических, социальных, политических и культурных измерениях; уметь: анализировать и содержательно объяснять исторические явления и процессы в их экономических, социальных, политических и культурных измерениях; владеть: навыками анализа исторических явлений и процессов в их экономических, социальных, политических и культурных измерениях; ПК-1 – знать: базовый материал дисциплины (терминология, политическая география региона, основные исторические события); общие закономерности и особенные черты политического, экономического, социального и духовного развития отдельных регионов Востока; роль цивилизаций Востока во всемирно-историческом процессе; уметь: выделять причины и следствия исторических событий; четко и осознанно излагать исторический материал с использованием соответствующей специальной лексики; использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории; владеть: основными понятиями и категориями курса; общей хронологией и периодизацией; картографическим и иным наглядным материалом по основным разделам курса; содержательной стороной основной источниковой базы курса и основными приемами ее критики; основными историографическими концепциями, учитывая достижения как отечественной, так и мировой исторической науки.

Актуальность темы: Актуальность занятия связана с необходимостью разобраться с той особой моделью развития общества, которую представляла собой Япония в эпоху средневековья: хотя по чисто внешним проявлениям Япония ничем не отличалась от других стран Востока и на ранних этапах развивалась как все восточноазиатские страны, уже тогда существовали глубинные различия между ею и материком.

Теоретическая часть: Особенность Японии в эпоху развитого средневековья заключалась в том, что здесь отсутствовала характерная для многих стран Востока гипертрофия государственной власти: этап развития, которому посвящено данное занятие, характеризуется ее распыленностью, многослойностью и многополюсностью. Многочисленность военно-служилого сословия - самураев обусловила специфику режима власти в эпоху развитого и позднего средневековья, в которой необходимо разобраться.

Первый вопрос подразумевает выяснение особенностей положения императоров в Японии раннего и развитого средневековья: во-первых, необходимо разобраться в идеологическом обосновании власти тенно, затем выяснить его место и роль системе управления государством. Далее необходимо выяснить, с какого времени в Японии складывается «двойная» система управления и в чем ее сущность (в т. ч., какую роль при такой организации власти играл император).

Особое место занимает вопрос возникновения самурайского сословия в Японии и специфики его идеологии. Его рассмотрение предполагает, во-первых, работу с исследовательской литературой, во-вторых, работу над источниками (каждый студент на основе анализа и цитирования одного из самурайских сочинений должен составить краткое описание этики самураев и либо сделать устный доклад, либо сдать в письменном виде).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...