План коррекционно-развивающих занятий
План коррекционно-развивающих занятий педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в первом классе
Конспекты коррекционно-развивающих занятий педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в первом классе Занятие 1. Тема: «В мире книг»(1 час) Цель: познакомить учащихся с многообразием литературы для детей. Задачи занятия: 1. Образовательные задачи: - расширять представления учащихся о мире детской литературы; - закрепить правила работы с книгой; - учить аргументировано и полно отвечать на вопросы; - закрепить значение слов «абонемент», «читальный зал», «картотека»; - учить внимательно слушать чтение педагога. 1. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать слуховое внимание; - развивать память; - развивать связную речь детей: - пополнять словарь детей. 3. Воспитательные задачи: - воспитывать умение вести себя на уроке; - воспитывать бережное отношение к книге. Оборудование занятия: занятие проводится в помещении библиотеки, фишки, стенд для выставки книг, памятка «Как обращаться с книгой». Ход занятия: Занятие проводится совместно с работником библиотеки. В начале занятия библиотекарь напоминает детям значение слов «абонемент», «читальный зал», «картотека». Затем проверяет, все ли дети записаны в школьную библиотеку. Библиотекарь награждает тех детей, которые часто посещали библиотеку в первой и второй четвертях. Педагог сообщает детям, учащиеся познакомятся с новыми книжками, перечитают старые, нарисуют к ним иллюстрации, придумают ребусы и викторины. С учащимися проводятся литературные викторины и дидактические игры. Учащимся демонстрируют выставку книг с русскими народными сказками: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Морозко», «Бычок – чёрный бочок, белые копытца»», «Гуси-лебеди», «Кочеток – золотой гребешок и жерновцы», «Смоляной бычок». На доске записаны начало каждой сказки (зачин). Учащиеся по зачину должны определить название каждой сказки.
«Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленькие». «Жили-были старик со старухой. У старика была своя дочка, а у старухи своя…». «Жили-были дед да баба. Всего у них было вдоволь – и корова, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились да горевали…». «Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка…». «Жили-были муж да жена. И была у них дочка Нюрочка-девчурочка». «Жил да был себе старик со старухою, бедные-бедные! » «Жили были дед и баба. И была у них внучка Танюшка». Подведение итогов викторины. Затем педагог предлагает провести игру «Кто больше заметит небылиц? ». Педагог раздаёт учащимся фишки и даёт инструкцию: «Ребята, я буду зачитывать вам необычные стихотворения. Тот из вас, кто заметит небылицу, должен положить перед собой фишку, а в конце игры назвать все замеченные небылицы». Варианты произведений: Радость Рады. Рады, рады Светлые березы, И на них от радости Вырастают розы. Рады, рады, рады Тёмные осины, И на них от радости Растут апельсины. То не дождь пошёл на облака И не град, То посыпался на облака Виноград. И вороны над полями Вдруг запели соловьями. И ручьи из-под земли Сладким медом потекли. Куры стали павами, Лысые - кудрявыми. Даже мельница – и та Заплясала у моста. Так бегите же за мною На зеленые луга, Где над синею рекою Встала радуга-дуга. Мы на радугу вскарабкаемся, Поиграем в облаках И оттуда вниз по радуге На салазках. на коньках! К. Чуковский
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|