Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

План коррекционно-развивающих занятий




План коррекционно-развивающих занятий

педагога с детьми младшего школьного возраста

 с ЗПР в первом классе

Месяц Тема занятия Содержание занятия
Январь В мире книг (1 час). Экскурсия в библиотеку, закрепление значения слов абонемент, читальный зал, картотека, ознакомления с правилами чтения книг, подготовка выставки книг, с которыми дети будут работать дальнейшем.
Январь Стихотворения А. Л. Барто (3 часа). Вступительная беседа, рассматривание иллюстраций к стихотворениям А. Л. Барто, чтение стихотворений наизусть, чтение стихотворений вслух учителем-дефектологом, проведение беседы о прочитанном, проведение занимательных викторин на материале творчества А. Л. Барто.
Февраль Русские народные сказки (3 часа). Вводная беседа, чтение сказок «Пшеничный колосок», «Легкий хлеб», беседа о прочитанном, дидактические игры на материале русских народных сказок, отгадывание загадок.
Март Сказки К. И. Чуковского (3 часа). Выставка книг К. И. Чуковского, вводная беседа, чтение сказок, беседа о прочитанном, отгадывание загадок, дидактические игры на материале сказок К. И. Чуковского.
Апрель Писатели Орловского края (3 часа). Вводная беседа, чтение стихотворений Н. Сердюковой, В. Катанова, И. С. Тургенева, беседа о прочитанном, дидактические игры.
Май Сказки и рассказы В. А. Осеевой (3 часа). Вводная беседа, чтение произведений В. А. Осеевой «Просто старушка», «Девочка с куклой», «Добрая хозяюшка», «Кто хозяин», беседа о прочитанных произведениях, дидактические игры.
В течение года Моя любимая книга (1 час). Занятия на обобщение и систематизацию знаний детей по изучаемой теме.

 

 

Конспекты коррекционно-развивающих занятий

 педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР

в первом классе

Занятие 1.

Тема: «В мире книг»(1 час)

Цель: познакомить учащихся с многообразием литературы для детей.

Задачи занятия:

1. Образовательные задачи:

- расширять представления учащихся о мире детской литературы;

- закрепить правила работы с книгой;

- учить аргументировано и полно отвечать на вопросы;

- закрепить значение слов «абонемент», «читальный зал», «картотека»;

- учить внимательно слушать чтение педагога.

1. Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать слуховое внимание;

- развивать память;

- развивать связную речь детей:

- пополнять словарь детей.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать умение вести себя на уроке;

- воспитывать бережное отношение к книге.

Оборудование занятия: занятие проводится в помещении библиотеки, фишки, стенд для выставки книг, памятка «Как обращаться с книгой».

Ход занятия:

Занятие проводится совместно с работником библиотеки.

  В начале занятия библиотекарь напоминает детям значение слов «абонемент», «читальный зал», «картотека». Затем проверяет, все ли дети записаны в школьную библиотеку. Библиотекарь награждает тех детей, которые часто посещали библиотеку в первой и второй четвертях.

Педагог сообщает детям, учащиеся познакомятся с новыми книжками, перечитают старые, нарисуют к ним иллюстрации, придумают ребусы и викторины.

С учащимися проводятся литературные викторины и дидактические игры.

Учащимся демонстрируют выставку книг с русскими народными сказками: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Морозко», «Бычок – чёрный бочок, белые копытца»», «Гуси-лебеди», «Кочеток – золотой гребешок и жерновцы», «Смоляной бычок». На доске записаны начало каждой сказки (зачин). Учащиеся по зачину должны определить название каждой сказки.

«Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленькие».

«Жили-были старик со старухой. У старика была своя дочка, а у старухи своя…».

«Жили-были дед да баба. Всего у них было вдоволь – и корова, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились да горевали…».

«Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка…».

«Жили-были муж да жена. И была у них дочка Нюрочка-девчурочка».

«Жил да был себе старик со старухою, бедные-бедные! »

«Жили были дед и баба. И была у них внучка Танюшка».

Подведение итогов викторины.

Затем педагог предлагает провести игру «Кто больше заметит небылиц? ». Педагог раздаёт учащимся фишки и даёт инструкцию: «Ребята, я буду зачитывать вам необычные стихотворения. Тот из вас, кто заметит небылицу, должен положить перед собой фишку, а в конце игры назвать все замеченные небылицы».

Варианты произведений:

Радость

Рады. Рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Тёмные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошёл на облака

И не град,

То посыпался на облака

Виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

Сладким медом потекли.

Куры стали павами,

Лысые - кудрявыми.

Даже мельница – и та

Заплясала у моста.

Так бегите же за мною

На зеленые луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

Мы на радугу вскарабкаемся,

Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге

На салазках. на коньках!

                         К. Чуковский

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...