Педагог. Посмотрите внимательно на нашу выставку иллюстраций к сказкам. Любите ли вы слушать сказки? Кто вам обычно читает сказки? Сегодня на нашем занятии я тоже хочу предложить вам почитать сказки
Педагог Любите ли вы сказки? (Ответы детей). Какие вы сказки любите и помните? (Подробные ответы детей) Как вы думаете, к какому виду творчества относятся сказки? (Устное творчество). Посмотрите внимательно на нашу выставку иллюстраций к сказкам. Как вы думаете, к каким сказкам эти иллюстрации? Расскажите сюжеты этих сказок. (Подробные ответы детей). Любите ли вы слушать сказки? Кто вам обычно читает сказки? Сегодня на нашем занятии я тоже хочу предложить вам почитать сказки. Одна из них называется «Пшеничный колосок». Чтение сказки педагогом. Беседа о прочитанном: Педагог - Кто главные герои сказки? - Что делала курочка? - Чем занимались в это время гусь и индюк? - Что произошло однажды с курочкой? - Помогли гусь и индюк смолотить колосок курочке? - Кто испек булочку из муки? - Почему курочка не пустила гуся и индюка за стол? - Как вы думаете, правильно ли поступила курочка? - Какая поговорка подходит к этой сказке? (Кто не работает – тот не ест). Давайте поиграем в викторину «Угадай сказку». Я буду зачитывать вам отрывки из русских народных сказок, а вы будете говорить название сказки. «Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку говорит: «Битый небитого везет». («Лисичка – сестричка и серый волк»). «Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает: -Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Она чуть дух переводит: -Тепло, Морозушко, тепло, батюшка». («Морозко») «Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается». («По щучьему велению») «Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная». (Лиса и заяц») «Посадил дед репку». («Репка») Подведение итогов викторины.
Далее детям предлагается отгадать ребус, в котором зашифрованы слова «Колобок» (нарисованы «колос», «Б», «окно»), «Лиса» (нарисованы «лимон», «коса»).. Затем по силуэтам необходимо было отгадать животных (гусь, заяц, коза, свинья, лошадь, собака, корова, овца). Назвать животных, которые наиболее часто встречаются в сказках. Подведение итогов выполнения заданий. Педагог Давайте прочитаем еще одну сказку «Лёгкий хлеб». Послушайте ее внимательно. Чтение сказки педагогом. Беседа о прочитанному: Педагог - Кто главные герои сказки? - Почему волку показалось трудным добывать хлеб так, как учил его мужик? - Как мужик добывал хлеб? - Что мужик посоветовал волку, чтобы добыть легкий хлеб? - У кого волк попытался добыть легкий хлеб? - Что произошло с волком? - Как вы думаете, чем эта сказка похожа на сказку «Пшеничный колосок»? - Что мы с вами сегодня читали? Понравились ли вам сказки? Почему? О чем эти сказки? Домашнее задание: - прочтите дома сказку «Крылатый, мохнатый и масляный». Обсудите ее с детьми в классе; - спросите у родителей, какая у них любимая русская народная сказка. Прочтите ее вместе с родителями. Расскажите о ней одноклассникам в классе. - нарисуйте своего любимого сказочного персонажа. Покажите свои рисунки в классе. На последнем занятии месяца (1 час) проводится обсуждение сказок, прочитанных дома.
Занятие 4. Тема: «Сказки К. И. Чуковского»(3 часа) Цель: закрепить знания учащихся о творчестве К. И. Чуковского. Задачи занятия: Коррекционные задачи: - развивать слуховое внимание; - развивать память; - развивать воображение. Образовательные задачи: - расширять представления учащихся о творчестве К. И. Чуковского; - учить работать с книгой; - учить аргументировано и полно отвечать на вопросы; - учить внимательно слушать чтение педагога.
Воспитательные задачи: - воспитывать умение вести себя на уроке; - воспитывать бережное отношение к книге;
Оборудование занятия: книги со сказками К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Тараканище». «Путаница», «Федорино горе» и друие, иллюстрации к сказкам, портрета автора, тетради, ручки, доска, мел. Ход занятия: Вступительная беседа: Педагог Рассмотрите, пожалуйста, иллюстрации, выставленные на доске. Кто изображен на этих иллюстрациях? (Ответы детей) Обратите внимание на выставку книг. Как вы думаете, произведения какого автора мы сегодня будем читать? (Ответы детей. Фамилия писателя записывается на доске). Правильно, сегодня мы будем с вами читать сказки Корнея Ивановича Чуковского. Какие его сказки вам знакомы? (Ответы детей). Я предлагаю вам послушать сказку «Бармалей». Чтение сказки педагогом. Беседа о прочитанном: - Понравилось ли вам произведение? - Кто самый злой в этом произведении? Из каких слов это видно? - Что можно сказать о детях Танечке и Ванечке? - Что же произошло с ними? - Кто спас детей? - Каким Бармалей был в начале произведения? - А каким стал в конце? Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали сказку. А какие сказки Корнея Ивановича вы еще знаете и любите? Ответы детей. Педагог обращает внимание учащихся на выставку иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Педагог Рассмотрите, пожалуйста, иллюстрации, выставленные на доске. Эпизоды из каких сказок изображены на этих иллюстрациях? (Ответы детей) Вы хорошо знаете творчество Корнея Ивановича Чуковского. Замечательный детский писатель Игорь Георгиевич Сухин придумал для детей замечательные викторины по сказкам К. И. Чуковского. Давайте поиграем в викторину «Выбежал из моря кит». Я буду зачитывать вам отрывки из произведений К. И. Чуковского, а вы должны вспомнить, какими словами оканчиваются эти строчки. 1. Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушеными …(Грибами. «Путаница»). 2. Я за свечку, Свечка – в печку! Я за книжку, Та – бежать И вприпрыжку Под…(Кровать. «Мойдодыр»). 3. Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки, А сапожки не простые –
В них застёжки…(Золотые. «Муха-Цокотуха). 4. А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по …(Дорожке. «Федорино горе»). 1. Я три ночи не спал, Я устал. Мне бы заснуть, Отдохнуть… Но только я лёг - …(Звонок. «Телефон»). Подведение итогов викторины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|