«Слова – приятели» (Упражнение на синонимы)
«Слова – приятели» (Упражнение на синонимы) Задание №1. «Как ты думаешь, как можно по-другому сказать о печальном человеке» (Грустный) «Ценный – это какой? Жесткий – это какой? » Задание № 2. «Каким словом можно заменить слово «конь»? Слово «врач», «чашка», «пища»? » Задание № 3. «Какое слово лишнее, не подходит к другим словам? Почему? » Грустный, печальный, унылый, глубокий. Храбрый, звонкий, смелый, отважный. Слабый, ломкий, долгий, хрупкий. Крепкий, далёкий, прочный, надёжный. Если учащимся непонятно значение какого-либо слова, объясните его. «Закончи слово» Задание: «отгадай, какое слово я хочу сказать? По… (Подушка). Слоги, с которых могут начинаться слова: за, ми, му, ло, при, ку, зо, че. «Объясни слова» Задание: «Я хочу выяснить, как много слово вы знаете. Скажите, что такое велосипед? ». Слова для работы: нож, шляпа, мяч, письмо, зонтик, мех, меч, герой, подушка, алмаз, неприятность, стихотворение. Педагог Давайте познакомимся с замечательными стихами Василия Катанова. Откройте его сборник стихотворений «Карусель». Найдите там стихотворение «У бабушки». Как вы догадались, что здесь напечатано это стихотворение? (По соответствующей иллюстрации). Послушайте это стихотворение. Чтение учителем-дефектологом стихотворения. Беседа о прочитанном: Педагог Что делает герой стихотворения в деревне? Как вы думаете, нравится ли мальчику летом в деревне? Как вы помогаете взрослым дома? Послушайте еще стихотворения Василия Катанова «Ёжик обиделся» и «Щенки». Чтение педагогом стихотворений. Беседа о прочитанном: Педагог -Кто главные герои стихотворений? - Как вы думаете, почему эти стихотворения помещены в книге на одной странице? Почему их объединяет общая иллюстрация?
Стихотворения каких авторов мы сегодня с вами читали? О ком и о чем эти стихотворения? Откуда родом поэты, чьи стихи мы сегодня с вами читали? Домашнее задание: - найдите и рассмотрите сборник стихотворений Василия Катанова «Дедушкин дом». Прочтите стихотворения из этого сборника. Обсудите их в классе; - выучите стихотворение В. Катанова «Родина». Расскажите его в классе; - спросите у родителей, каких писателей Орловского края они знают. Какие их произведения читали в детстве. Прочтите их вместе с родителями; - прочтите и обсудите в классе стихотворения И. С. Тургенева «Синица», «Лесная тишь», «Перед охотой». На последнем занятии месяца (1 час) педагог обобщает и систематизирует знания детей о творчестве писателей Орловского края. Занятие 6. Тема: «Сказки и рассказы В. А. Осеевой»(3 часа) Цель: познакомить учащихся с творчеством В. А. Осеевой. Задачи занятия: Коррекционные задачи: - развивать слуховое внимание; - развивать память; - пополнять словарный запас учащихся. Образовательные задачи: - учить работать с книгой; - учить аргументировано и полно отвечать на вопросы; - учить внимательно слушать чтение педагога. Воспитательные задачи: - воспитывать умение вести себя на уроке; - воспитывать бережное отношение к книге; - воспитывать умение вести себя на улице, в транспорте; - воспитывать умение дружить.
Оборудование занятия: книги с рассказами В. А. Осеевой «Кто хозяин», «Просто старушка», «На катке», «Девочка с куклой», «Синие листья», «Добрая хозяюшка» и другие, портрет автора, тетради, ручки, доска, мел. Предварительная работа: разобрать с учащимися значение слова «гребень», словосочетаний «на завалинке», «золотом отливает», «за ошейник». Ход занятия: Вступительная беседа:
Педагог Посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашу выставку книг. Сегодня на занятии мы будем читать произведения Валентины Александровны Осеевой. (Фамилия автора записывается на доске). Валентина Александровна Осеева родилась в далеком 1906 году. Всю свою жизнь посвятила детям – работала педагогом в детском саду. Особенно тяжело приходилось в годы Великой Отечественной войны. Многие дети остались без родителей. Они нуждались в особом внимании, любви и заботе со стороны взрослых. Давайте прочитаем замечательную сказку Валентины Александровны «Добрая хозяюшка». Чтение педагогом сказки. Беседа о прочитанном: Педагог - Кто главный герой сказки? - Любили ли животные свою хозяйку? Как вы об этом узнали? - Покажите, как животные разговаривали с девочкой? - Как девочка разговаривала с животными? - Кто вам больше всего понравился в сказке? - В чем заключается злость девочки? Объясните значение выражения «Умей дорожить дружбой». Давайте прочитаем еще один рассказ В. А. Осеевой «Кто хозяин». Чтение педагогом рассказа. Беседа о прочитанном: Педагог - Кто главные герои рассказа? - Что случилось с Жуком? - Какой спор произошел между мальчиками? - Как оказалось, что Коля стал хозяином Жука? - Объясните значение выражения «Друг познается в беде»? У Валентины Александровны есть замечательное стихотворение «Загадка». Попробуйте отгадать ее. Педагог решает с детьми занимательные задачи в стихах (автор Л. В. Алабина). 1. Стоит горка крутая, На ней тыква большая, А пониже тоже Три тыквы помоложе, А под горкою в траве Ещё две. Ну-ка, кто скажет сейчас, Сколько тыкв всего у нас? 2. Наша Маша рано встала, Кукол всех пересчитала: Две матрёшки на окошке, Две Аринки на перинке, Две Танюшки на подушке, А петрушка в колпачке, На дубовом сундучке. Сколько всего кукол? 3. Как-то раз на берегу Гуси ели лебеду. Десять белых, серых три Сколько всех гусей? Скажи! 4. Посадила мама в печь Пироги с капустой печь Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы. Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да еще из печки нужно вынимать. Если можешь, помоги – Сосчитай-ка пироги! 5. В шкафу на полке пять книг.
Я прочитала две из них. Осталось сколько книг читать? Вы это можете узнать? 6. Возле норки семь ежат Днём на солнышке лежать. Двое убежали спать И ежат осталось… (пять).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|