Педагог. В.Г. Сутеев написал более 40 сценариев для мультипликационного кино. Это такие мультфильмы как «Муха-Цокотуха». Все творчество этого замечательного человека учит нас с вами быть добрыми и справедливыми
Педагог Сегодня мы будем знакомиться с творчеством необычного человека – Владимира Григорьевича Сутеева. Родился этот талантливый человек 5 августа 1903 года. Свою жизнь Владимир Григорьевич посвятил детям. Прежде всего, он известный писатель. Посмотрите на нашу выставку книг. Давайте посмотрим, какие книги он написал? («Три котенка», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски», «Капризная кошка», «Умелые Руки») Знакомы ли вам эти произведения? Какие? О чем они? (Ответы детей в зависимости от степени знакомства с произведениями автора). В. Г. Сутеев великолепный художник. Он делал иллюстрации к произведениям многих детских писателей. Давайте рассмотрим иллюстрации В. Г. Сутеева. Просмотр иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, А. Л. Барто. Педагог вместе с детьми читает фамилию автора, название произведения, рассматривает иллюстрации, обращает внимание на необычность изображения животных – им присвоены жесты, мимика людей. Педагог В. Г. Сутеев написал более 40 сценариев для мультипликационного кино. Это такие мультфильмы как «Муха-Цокотуха», «Петя и Красная Шапочка», «Волшебный магазин», «Кто сказал мяу». Видели ли вы какие-нибудь из этих мультфильмов? Нравятся ли они вам? Почему? (Интересный сюжет, забавные и веселые герои). Все творчество этого замечательного человека учит нас с вами быть добрыми и справедливыми. Давайте начнем знакомство с творчеством В. Г. Сутеева с его мультипликационных фильмов. Я предлагаю сегодня посмотреть мультфильм «Кто сказал мяу? » Просмотр мультфильма. Обсуждение мультфильма. Педагог - Кто главный герой мультфильма? - Что с ним произошло?
- Почему мультфильм называется «Кто сказал «мяу»? - Понравился ли вам мультфильм? - Будете ли вы еще смотреть мультфильмы этого автора? Давайте перейдем к книгам и рисункам В. Г. Сутеева. Проведем с вами игру «О чем расскажут книжки? ». Каждому из вас я раздам экземпляр книги В. Г. Сутеева («Три котенка», «Петух и краски», «Капризная кошка», «Умелые руки»). Посмотрите внимательно на картинке. Попробуйте догадаться, о чем написано в этих произведениях. Каждый ребенок показывает всему классу экземпляр своей книги, и рассказывает, о чем написано в произведении на его взгляд. Педагог О ком все книги, которые вы рассмотрели? Как они называются? Какие это произведения? (Сказки) Почему вы решили, что это сказки? Давайте я прочитаю вам сказку «Про Цыпленка». Чтение сказки педагогом. Беседа о прочитанном. Педагог О ком эта сказка? Назовите героев. Я покажу вам иллюстрации к сказке, а вы попробуйте ее пересказать. Кто из героев вам понравился больше? Почему? Чему учит эта сказка? Давайте попробуем рассмотреть иллюстрации к сказке «Мышонок и карандаш». - Что изображено на первой картинке? - Как развивались события дальше? - Кто главные герои в этом произведении? - Прочитайте сказку самостоятельно. - Как вы думаете, почему это произведение – сказка? - Нравятся ли вам иллюстрации В. Сутеева к сказке? Почему? Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением В. Сутеева «Капризная кошка». Прочитайте это произведение внимательно про себя, обратите внимание на иллюстрации. Чтение произведения детьми «про себя». Беседа о прочитанном. Педагог - Кто главные герои этого произведения? - Почему сказка называется «Капризная кошка»? - Чем эта сказка необычна? Давайте попробуем вслед за автором создать собственный мультфильм по сказке. Для начала создадим иллюстрации к сказке.
Рисование иллюстраций к каждому эпизоду сказки. Педагог: Чтобы получился хороший мультфильм необходимо выразительно прочитать отрывок из произведения. Попробуем прочитать сказку по ролям. Выразительное чтение по ролям. Педагог вместе с детьми распределяет текст. Дети заучивают его. Снимают мультипликационный фильм. Домашнее задание: подготовка к мультипликационному фильму: рисование иллюстраций, заучивание текста ролей. Последнее занятие этого месяца (1 час) посвящается просмотру мультфильма и обсуждению произведений автора. Вопросы для заключительной беседы: Произведения какого автора мы читали на уроках? Чем необычен этот автор? Какое из его произведений запомнилось больше всего? Почему? Понравился ли вам наш мультфильм по сказке «Капризная кошка». Занятие 3. Тема: « Рассказы о природе М. М. Пришвина » (3 часа) Цель: расширять представления учащихся о творчестве М. М. Пришвина Задачи занятия Коррекционные задачи: - развивать слуховое внимание; - развивать связную речь; - развивать воображение детей. Образовательные задачи: - уточнять представления детей о познавательной литературе; - закреплять навык выразительного чтения, чтения «про себя»; - учить аргументировано и полно отвечать на вопросы; - знакомить детей с разнообразием произведений о природе. Воспитательные задачи: - воспитывать умение вести себя на уроке; - воспитывать бережное отношение к книге; - прививать детям любовь к природе, учить ценить все живое; - прививать любовь к родному краю.
Оборудование занятия: книги М. М. Пришвина с произведениями «Гаички», «Лисичкин хлеб» «Еж», «Хромка», аудиозапись звуков леса, тетради, ручки, доска, мел. Ход занятия: Звучит запись звуков леса, спокойная музыка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|