Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагог. Беседа о прочитанном:. - Почему Петя плохо спал ночью?. - Как вы думаете, почему мальчик волновался перед тем, как идти в школу в первый раз?




Педагог

Агния Львовна Барто родилась в 1906 году. Её замечательные стихи читали и учили наизусть наши с вами бабушки и дедушки, мамы и папы. Сегодня я хочу, чтобы мы познакомились с другими стихотворениями А. Л. Барто. Вы уже две четверти ходите в школу. У Агнии Львовны много замечательных стихотворений о школе и школьниках.

Послушайте внимательно стихотворение «В школу».

 Чтение педагогом стихотворения.

Беседа о прочитанном:

Педагог

- Почему Петя плохо спал ночью?

- Как вы думаете, почему мальчик волновался перед тем, как идти в школу в первый раз?

- Какие чувства вы испытывали перед первым посещением школы?

- Как вы готовились к поступлению в школу?

- Понравилось ли вам стихотворение и почему?

Послушайте еще одно стихотворение о первоклассниках «Первый урок».

Чтение педагогом стихотворения.

Беседа о прочитанном:

Педагог

- Почему волновалась девочка перед первым уроком?

- Как нужно правильно вести себя на уроке?

- Что вы чувствовали на первом своем уроке?

- Чем вам запомнился ваш первый урок?

Давайте прочитаем с вами еще одно стихотворение Агнии Львовны Барто «Стали грамотными».

Чтение педагогом стихотворения.

Беседа о прочитанном:

Педагог

 - Ребята, похожи ли вы на героев этого стихотворения?

- Какие трудности были у вас при освоении чтения?

- Можете ли вы сейчас сказать про себя: «Я умею читать! »?

- Случаются ли у вас ошибки при чтении?

Давайте немного отдохнем и проведем еще одну викторину И. Г. Сухина по стихотворениям А. Л. Барто. Викторина называется «Мы с Тамарой…». Я буду читать вам отрывок из стихотворения, а вы должны мне назвать каким именем заканчивается этот отрывок.

1. Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим:

Не будь такой разиней,

Резиновая … (Зина. «Резиновая Зина»).

2. Смастерил я грузовик

Для сестры … (Катюшки. «Кукла»)

3. Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя необязательно

Они зовутся… (Любами. «Любочка»).

4. Буду шить до вечера,

Завтра рано встану –

Младший брат доверчиво

Смотрит на … (Светлану. «Чепчик»).

5. Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс:

Мама или я – Новиков …(Илья. «Мама или я? »)

1. –Подари мне, подари

Эти бусы-янтари.

Для чего вам бусинки?

Подарите…! (Люсеньке. «Подари, подари…»).

Проведение итогов викторины.

Педагог:

Ребята, наша с вами викторина называлась «Мы с Тамарой». Вы знаете, что у А. Л. Барто есть такое стихотворение. Помнит ли его кто-нибудь наизусть?

Педагог вместе с детьми вспоминает содержание стихотворения.

 Беседа о стихотворении:

- Какие поручения выполняли Тамара с Таней в классе?

- Почему только Тамара «лечила» детей?

- Какие поручения выполняете в классе?

Педагог:

У Агнии Львовны есть стихотворение «Звонки». Послушайте его внимательно.  

Чтение стихотворения педагогом.

Беседа о прочитанном:

Педагог

- Как вы думаете, от лица кого написано это стихотворение?

- Как по звонку Володи его сестра определяла, какую оценку он получил?

   - Как меняется ваше настроение в зависимости от успехов или неудач в школе?

Успехи в учебе зависят и от того, как выучены уроки. Об этом стихотворение «Сережа учит уроки».

Чтение стихотворения педагогом.

Беседа о прочитанном:

Педагог

- Перечислите, чем занимался Сережа в течение дня?

- Почему Сереже показалось, что уроков задали слишком много?

- Как вы учите уроки дома?

- Как бы вы поступили на месте Сережи?

Мы с вами читали стихотворения А. Л. Барто. О ком и о чем ее стихи? Понравились ли вам они?

Домашнее задание:

- найдите и прочитайте стихотворения А. Л. Барто из серии «Вовка - добрая душа» («Вовка – добрая душа», «Как Вовка бабушек выручил», «Как Вовка стал страшим братом», «Про Вовку и собаку малютку»). Обсудите эти стихотворения с одноклассниками;

- найдите и прочитайте стихотворения А. Л. Барто из серии «Было у бабушки сорок внучат» («Было у бабушки сорок внучат», «Где ты, Павел? », «Обида», «Но поймите и меня»). Обсудите эти стихотворения с детьми в классе;

- спросите родителей об их любимом стихотворении А. Л. Барто. Выучите его наизусть. Расскажите стихотворение в классе.

На последнем занятии месяца (1 час) проводится обсуждение стихотворений А. Л. Барто, прочитанных дома. Учащиеся читают наизусть стихи А. Л. Барто.

Занятие 3.

Тема: «Русские народные сказки»(3 часа)

Цель: расширить представления детей русских сказках.

  Задачи занятия:

2. Коррекционные задачи:

- развивать слуховое внимание;

- развивать память;

- развивать воображение детей;

- развивать связную речь детей;

2. Образовательные задачи:

- познакомить детей с русскими народными сказками;

- учить работать с книгой;

- учить аргументировано и полно отвечать на вопросы;

- учить внимательно слушать чтение педагога;

- учить пересказывать текст.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать умение вести себя на уроке;

- воспитывать бережное отношение к книге;

- воспитывать уважительное отношение к труду.

Оборудование занятия: книги с русскими народными сказками «Крылатый, мохнатый да масляный», «Петушок и бобовое зернышко», «Пшеничный колосок» и другие, иллюстрации к сказкам, тетради, ручки, доска, мел.

Ход занятия:

Вступительная беседа:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...