Педагог. Беседа о прочитанном:. - Почему Петя плохо спал ночью?. - Как вы думаете, почему мальчик волновался перед тем, как идти в школу в первый раз?
Педагог Агния Львовна Барто родилась в 1906 году. Её замечательные стихи читали и учили наизусть наши с вами бабушки и дедушки, мамы и папы. Сегодня я хочу, чтобы мы познакомились с другими стихотворениями А. Л. Барто. Вы уже две четверти ходите в школу. У Агнии Львовны много замечательных стихотворений о школе и школьниках. Послушайте внимательно стихотворение «В школу». Чтение педагогом стихотворения. Беседа о прочитанном: Педагог - Почему Петя плохо спал ночью? - Как вы думаете, почему мальчик волновался перед тем, как идти в школу в первый раз? - Какие чувства вы испытывали перед первым посещением школы? - Как вы готовились к поступлению в школу? - Понравилось ли вам стихотворение и почему? Послушайте еще одно стихотворение о первоклассниках «Первый урок». Чтение педагогом стихотворения. Беседа о прочитанном: Педагог - Почему волновалась девочка перед первым уроком? - Как нужно правильно вести себя на уроке? - Что вы чувствовали на первом своем уроке? - Чем вам запомнился ваш первый урок? Давайте прочитаем с вами еще одно стихотворение Агнии Львовны Барто «Стали грамотными». Чтение педагогом стихотворения. Беседа о прочитанном: Педагог - Ребята, похожи ли вы на героев этого стихотворения? - Какие трудности были у вас при освоении чтения? - Можете ли вы сейчас сказать про себя: «Я умею читать! »? - Случаются ли у вас ошибки при чтении? Давайте немного отдохнем и проведем еще одну викторину И. Г. Сухина по стихотворениям А. Л. Барто. Викторина называется «Мы с Тамарой…». Я буду читать вам отрывок из стихотворения, а вы должны мне назвать каким именем заканчивается этот отрывок.
1. Мы вымоем в бензине И пальцем погрозим: Не будь такой разиней, Резиновая … (Зина. «Резиновая Зина»). 2. Смастерил я грузовик Для сестры … (Катюшки. «Кукла») 3. Случается, что девочки Бывают очень грубыми, Хотя необязательно Они зовутся… (Любами. «Любочка»). 4. Буду шить до вечера, Завтра рано встану – Младший брат доверчиво Смотрит на … (Светлану. «Чепчик»). 5. Непонятно, кто из нас Поступает в первый класс: Мама или я – Новиков …(Илья. «Мама или я? ») 1. –Подари мне, подари Эти бусы-янтари. Для чего вам бусинки? Подарите…! (Люсеньке. «Подари, подари…»). Проведение итогов викторины. Педагог: Ребята, наша с вами викторина называлась «Мы с Тамарой». Вы знаете, что у А. Л. Барто есть такое стихотворение. Помнит ли его кто-нибудь наизусть? Педагог вместе с детьми вспоминает содержание стихотворения. Беседа о стихотворении: - Какие поручения выполняли Тамара с Таней в классе? - Почему только Тамара «лечила» детей? - Какие поручения выполняете в классе? Педагог: У Агнии Львовны есть стихотворение «Звонки». Послушайте его внимательно. Чтение стихотворения педагогом. Беседа о прочитанном: Педагог - Как вы думаете, от лица кого написано это стихотворение? - Как по звонку Володи его сестра определяла, какую оценку он получил? - Как меняется ваше настроение в зависимости от успехов или неудач в школе? Успехи в учебе зависят и от того, как выучены уроки. Об этом стихотворение «Сережа учит уроки». Чтение стихотворения педагогом. Беседа о прочитанном: Педагог - Перечислите, чем занимался Сережа в течение дня? - Почему Сереже показалось, что уроков задали слишком много? - Как вы учите уроки дома? - Как бы вы поступили на месте Сережи? Мы с вами читали стихотворения А. Л. Барто. О ком и о чем ее стихи? Понравились ли вам они? Домашнее задание: - найдите и прочитайте стихотворения А. Л. Барто из серии «Вовка - добрая душа» («Вовка – добрая душа», «Как Вовка бабушек выручил», «Как Вовка стал страшим братом», «Про Вовку и собаку малютку»). Обсудите эти стихотворения с одноклассниками;
- найдите и прочитайте стихотворения А. Л. Барто из серии «Было у бабушки сорок внучат» («Было у бабушки сорок внучат», «Где ты, Павел? », «Обида», «Но поймите и меня»). Обсудите эти стихотворения с детьми в классе; - спросите родителей об их любимом стихотворении А. Л. Барто. Выучите его наизусть. Расскажите стихотворение в классе. На последнем занятии месяца (1 час) проводится обсуждение стихотворений А. Л. Барто, прочитанных дома. Учащиеся читают наизусть стихи А. Л. Барто. Занятие 3. Тема: «Русские народные сказки»(3 часа) Цель: расширить представления детей русских сказках. Задачи занятия: 2. Коррекционные задачи: - развивать слуховое внимание; - развивать память; - развивать воображение детей; - развивать связную речь детей; 2. Образовательные задачи: - познакомить детей с русскими народными сказками; - учить работать с книгой; - учить аргументировано и полно отвечать на вопросы; - учить внимательно слушать чтение педагога; - учить пересказывать текст. 3. Воспитательные задачи: - воспитывать умение вести себя на уроке; - воспитывать бережное отношение к книге; - воспитывать уважительное отношение к труду. Оборудование занятия: книги с русскими народными сказками «Крылатый, мохнатый да масляный», «Петушок и бобовое зернышко», «Пшеничный колосок» и другие, иллюстрации к сказкам, тетради, ручки, доска, мел. Ход занятия: Вступительная беседа:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|