Сейчас я прочту вам стихотворение С.Я. Маршака «Первый день календаря».
Педагог Как вы думаете в этой книге одно произведение или несколько? Как вы это поняли? (Учащиеся смотрят оглавление книги). Как вы думаете, о чем мы будем читать сегодня и почему? Учащиеся при ответе на вопрос опираются на оглавление книги, на название произведений, на иллюстрации. Педагог Сейчас я прочту вам стихотворение С. Я. Маршака «Первый день календаря». Чтение педагогом стихотворения. Беседа о прочитанном: Педагог - Что мы сейчас прочитали? - Кто из вас уже слышал это стихотворение? - Какой поэт написал это замечательное стихотворение? (Фамилия автора записывается на доске). - Как называется стихотворение? - Какие строки из этого стихотворения вы уже знаете? - Когда вы их учили? Давайте попробуем прочитать их хором. Затем педагог раздаёт детям сборники произведений С. Я. Маршака. Задание: рассмотреть книгу, подумать, о чём и о ком эта книга, прочитать стихотворение «Сентябрь». Более сильные ученики могут прочитать несколько стихотворений. Беседа о прочитанном: Педагог - Какую книгу вы читали? - О чём и о ком она? - Какое стихотворение вы все прочитали? Назовите правильно (С. Я. Маршак «Сентябрь») - Как вы думаете, почему мы читали именно это произведение? (Потому что именно с этого месяца начинается учебный год, и мы идём в школу) - Какие иллюстрации сопровождают стихотворение? Покажите. - Есть ли в сборнике еще стихи об осени? Назовите. Кто хочет прочитать их? Чтение стихотворений детьми. Педагог Затем педагог предлагает поиграть в игру «Парад цифр» (по стихотворению С. Я. Маршака). Ребята! Сейчас я вам прочитаю еще одно стихотворение С. Я. Маршака. Вы внимательно его послушайте и запишите в тетрадь все цифры которые встречаются в этом стихотворении.
Чтение педагогом стихотворения С. Я. Маршака «Весёлый счёт от одного до десяти». Педагог Какие цифры вы записали? Перечислите их. Давайте поиграем еще в игру, связанную с цифрами. Педагог читает стихотворение или рассказ (на материале книги Л. В. Алябиной. ). Учащиеся внимательно слушают и отвечают на вопрос. За правильный ответ получают фишку. Выигрывает тот, кто набрал больше фишек. 1. В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Иринка, А за ней Маринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? 2. Раз, два, три, четыре, пять. Будем снова мы считать. Зайка, зонтик, змей, корзина, Ваза, воздух и резина, Зубы, козлик и тазы, Зоопарк, завод, возы. Посчитай-ка, не ленись, Да смотри не ошибись. Сколько слов со звуком [з] и [з´ ] в этом стихотворении? 3. За гусыней шли гуськом восемь гусят. Один отстал. Сколько осталось с гусыней? Потом отстали еще два гусенка. Сколько осталось? Три гусенка спрятались в кустах. Сколько осталось? Забеспокоилась гусыня. Стала собирать гусят. Всех собрала. Сколько гусят пошли за гусыней гуськом? 4. На базаре ежик накупил сапожек. Сапожки по ножке – себе, Поменьше немножко – жене, С пряжками сыну, С застёжками – дочке. И всё уложил в мешочке. Сколько в семействе у ежика ножек? И сколько купил ежик на ножек сапожек? 5. Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох! Сколько овощей принесла с базара хозяйка? 6. В зоопарке Ваня видел пять обезьян, двух медведей, зебру, лису и слона. Пока он смотрел зверей, в зоопарк привезли одного бизона, верблюда и белого медведя. Когда Ваня посмотрел всех животных, папа спросил его: «Сколько же всего зверей ты видел в зоопарке? »
Подведение итогов игры. Выявление победителя. Педагог Ребят, чем мы сегодня занимались на занятии? Произведения какого автора мы сегодня читали? О ком и о чем они? Домашнее задание: - нарисуйте иллюстрации к стихотворению С. Я. Маршака «Сентябрь»; - найдите и прочитайте стихотворения других авторов о школе и детях. Расскажите о прочитанном в классе. (М. Я. Бородицкая «Про Петрова», «Первоклассник», И. П. Токмакова «Сентябрь», В. Д. Берестов «Первое сентября»). На последнем занятии этого месяца (1 час) проводится обсуждение произведений из рекомендательного списка по теме, организуется выставка иллюстраций детей по стихотворению С. Я. Маршака «Сентябрь», систематизируются знания детей по творчеству С. Я. Маршака. Занятие 2. Тема: «Сказки и картинки о животных В. Г. Сутеева»(3 часа) Цель: расширять представления учащихся о творчестве В. Г. Сутеева. Задачи занятия: Коррекционные задачи: - развивать слуховое внимание; - развивать связную речь; - развивать воображение детей. Образовательные задачи: - учить работать с книгой; - закреплять навык выразительного чтения, чтения «про себя»; - учить аргументировано и полно отвечать на вопросы; - закреплять навык пересказа текста. Воспитательные задачи: - воспитывать умение вести себя на уроке; - воспитывать бережное отношение к книге; - воспитывать чувство доброты, отзывчивости, справедливости
Оборудование занятия: книги В. Г. Сутеева с произведениями «Мышонок и карандаш», «Три котенка», «Капризная кошка», рисунки к произведениям, мультфильм по произведению В. Г. Сутеева, альбомные листы, карандаши, видеокамера, тетради, ручки, доска, мел. Ход занятия: Вступительная беседа:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|