Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шутка. Невпопад. Педагог. Лежат и на солнышке греются кошки. . Занятие 2.. Лежат и на солнышке греются кошки.




Шутка

У нас в переулке есть дом с чудесами, -

Сходите, взгляните – увидите сами:

Под белою шторкой на правом окошке

Лежат и на солнышке греются кошки.

В соседнем окошке, на радость ребятам,

Пять рыбок серебряных плавают рядом.

А в этом окошке – поют канарейки.

А в этом – вьюнки зеленеют на рейке.

А в этом окошке собака большая

Спокойно лежит, никому не мешая,

Вот девочка с куклой сидит на окошке,

А рядом играет старик на гармошке.

Здесь мальчик читает веселые книжки.

Здесь бабушка вяжет носки для мальчишки.

Но знает Володя какое-то слово,

Он шепотом скажет его – и готово!

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет,

А рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихоньку их у мальчишки.

Теперь во дворе мы не знаем покоя.

Какое же слово? Какое? Какое?

                         З. Александрова

 

Невпопад

На помощь! В большой водопад

Упал молодой леопард!

Ах нет! Молодой лепард

Свалился в большой водопард.

Что делать – опять невпопад.

Держись, дорогой леопад,

Верней, дорогой лепоард!

Опять не выходит впопард.

                  И. Токмакова

Подведение итогов игры. Выявление победителя.

Затем под руководством взрослых учащиеся организовывают выставку «Интересные книги». На полках представлена разнообразная по тематике и жанру детская литература. Каждый ученик берет понравившуюся книгу и выставляет ее на стенд.

Педагог

Вы выбрали разнообразные книги. Чем они вас привлекли? (автор книги, название книги, иллюстрации, необычное оформление книги). Действительно, все книги красочно оформлены, над ними потрудились писатели, художники, издатели, чтобы нам, читателям, было интересно. Книги помогут нам с вами узнать много интересного, хорошо провести время, узнать новое об окружающем мире. Поэтому берегите книги и помните (педагог указывает на памятку «Как обращаться с книгой»):

Книгу брать чистыми руками.

Не рвать книгу.

Не загибать уголки страниц книги.

Переворачивать книги за верхний уголок.

Не класть на книгу продукты питания.

В указанный срок сдавать книгу в библиотеку.

Старые книги аккуратно подклеивать.

Подведение итогов урока.

Педагог

Чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось?

Занятие 2.

Тема: «Стихотворения А. Л. Барто»(3 часа)

Цель: расширить представления учащихся о творчестве А. Л. Барто.

Задачи занятия:

1. Коррекционные задачи:

- развивать слуховое внимание;

- развивать память;

- развивать воображение детей.

2. Образовательные задачи:

- учить работать с книгой;

- учить аргументировано и полно отвечать на вопросы;

- учить внимательно слушать чтение педагога.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать умение вести себя на уроке;

- воспитывать бережное отношение к книге.

Оборудование занятия: книги со стихотворениями «Звонки», «Стали грамотными», «В школу», «Сережа учит уроки», «Что делать с Алексеем», «Мы с Тамарой» и другие, иллюстрации к стихотворениям из серии «Игрушки», портрет автора, гном Путалка, тетради, ручки, доска, мел.

Предварительная работа: разбор значения словосочетания «отложной воротничок».

Ход занятия:

Вступительная беседа:

Педагог

Посмотрите внимательно на нашу выставку рисунков. Что здесь нарисовано? (Ответы детей). Правильно, зайка, оставленный на скамейке, мишка с оторванной лапой, котенок в грузовике, бычок на доске. Героев каких стихотворений напоминают Вам эти иллюстрации. (Ответы детей). Правильно, это стихотворения замечательной детской писательница Агнии Львовны Барто (Фамилия автора записывается на доске. Учитель-дефектолог обращает внимание на портрет поэтессы). Со стихотворениями этой замечательной поэтессы вы знакомились еще в детском саду. Многие стихи вы помните наизусть. Прочтите их сейчас. (Дети читают наизусть стихотворения А. Л. Барто из серии «Игрушки»). Молодцы, ребята, я вижу, Вы хорошо знаете стихи Агнии Львовны. Поэтому предлагаю вам провести викторину на лучшее знание стихов поэтессы. Викторина называется «Все равно его не брошу». Придумал викторину замечательный детский писатель Игорь Георгиевич Сухин. Гном Путалка переписывал в тетрадь стихи А. Л. Барто и вот, что у него получилось.

1. Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший. (Зайку – мишку; зайке – мишке. «Мишка»).

2. Идёт медведь качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду! (Медведь – бычок. «Бычок»).

3. Я люблю свою кроватку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. (Кроватку – лошадку. «Лошадка»).

4. Наша Таня громко плачет:

Уронила в печку мячик мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в печке мяч. (Печку – речку, печку – речке. «Мячик»).

5. Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут котята

За мной по пятам,

И просят меня:

-Прокати, капитан! (Котята – лягушки. «Кораблик»).

Подведение итогов викторины.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...