Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

План коррекционно-развивающих занятий




Педагог

У Валентины Александровны Осеевой есть короткий рассказ «Просто старушка». Послушайте его.

Чтение педагогом рассказа.

Беседа о прочитанном:

Педагог

- Кто главные герои рассказа?

- Как помог мальчик старушке?

- Почему девочка решила, что старушка родственница мальчика?

- Как бы вы поступили в такой ситуации?

Есть у Валентины Александровны еще один замечательный рассказ «Девочка с куклой».

Чтение педагогом рассказа.

Беседа о прочитанном:

Педагог

- Кто главный герой рассказа?

- Что с ним произошло?

- Как получилось, что он уступил место девочке с куклой?

- Как на его поступок отреагировали взрослые?

   - Как вы ведете себя в транспорте?

Произведения какого автора мы сегодня читали? Кто главные герои рассказов и сказок В. А. Осеевой? Чему учат нас произведения В. А. Осеевой?

Домашнее задание:

- прочтите рассказ В. А. Осеевой «Синие листья». Обсудите его в классе;

- прочтите рассказ В. А. Осеевой «На катке». Обсудите его вместе в классе;

-спросите у родителей, знакомы ли им произведения В. А. Осеевой. Какие? Прочтите их вместе со взрослыми.

На последнем занятии месяца (1 час) учащиеся рассказывают о книгах, которые им наиболее понравились (автор, название, главные герои, краткий пересказ, впечатления от произведения). В конце занятия педагог вместе с библиотекарем знакомила учащихся с книгами, которые можно читать летом.

 

 

План коррекционно-развивающих занятий

педагога с детьми младшего школьного возраста

 с ЗПР во втором классе

Месяц Тема занятия Содержание занятия
Октябрь Стихи о школе, о детях С. Я. Маршака (3 часа). Вступительная беседа, рассматривание книг  С. Я Маршака, самостоятельное чтение детьми стихотворений, беседа о прочитанном, выполнение дидактических игр и упражнений на материале произведений С. Я. Маршака.
Ноябрь Сказки и картинки о животных В. Г. Сутеева (3 часа). Вступительная беседа, игра «О чём расскажут книжки», чтение произведений В. Г. Сутеева, беседа о прочитанном, рассматривание иллюстраций к произведениям, создание замысла мини - мультфильма по произведениям В. Г. Сутеева.
Декабрь Рассказы о природе М. М. Пришвина (3 часа). Отгадывание загадок о лесных животных, «путешествие» в лес вместе с М. М. Пришвиным, рассматривание книг М. М. Пришвина, чтение педагогом и детьми рассказа «Гаички», «Лисичкин хлеб», обсуждение прочитанного, дидактические игры и задания.
Январь Сказки о животных (3 часа). Вводная беседа, рассматривание книг со сказками, чтение сказок, беседа о прочитанном, заучивание отрывка из сказки, дидактические игры на материале сказок, отгадывание загадок.
Февраль Произведения о Родине и ее защитниках (3 часа). Просмотр книжной выставки, беседа с детьми, сообщение темы занятия, проведение дидактических игр, чтение рассказов и стихотворений по теме, изготовление книжки – самоделки.
Март Книги о матерях и детях (3 часа). Вступительная беседа, чтение произведений: сборник Е. Благининой «Мамин день», Б. Емельянов «Рассказы о маме», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», Л. Толстой «Рассказы о детях», В. Осеева «Волшебное слово», беседы о прочитанном, дидактические игры.
Апрель Книги о профессиях и трудолюбии (3 часа). Вступительная беседа, чтение произведений по теме: стихи Е. Благининой из серии «Не мешайте мне трудиться», В. Маяковский «Кем быть? », Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», рассказы о труде Е. А. Пермяка, отгадывание загадок, дидактические игры и упражнения.
Май Занятие–праздник «Что прочитали – что будем читать» (3 часа). Занятия подведение итогов: какие книги прочитали, какие особо запомнились, о чем они, просмотр книжек–самоделок, мини-мультфильмов, определение круга чтения на лето.
В течение года Мои любимые книги (1 час каждый месяц). Обсуждение книг, прочитанных детьми.

 

 

Конспекты коррекционно-развивающих занятий

педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР

во втором классе

 Занятие 1.

Тема: «Стихи о школе, о детях С. Я. Маршака»(3 часа)

Цель: расширять представления учащихся о творчестве С. Я. Маршака.

   Задачи занятия:

Коррекционные задачи:

- развивать слуховое внимание;

- развивать фонематический слух;

- развивать память;

- развивать воображение детей.

   Образовательные задачи:

- учить работать с книгой;

- закреплять навык выразительного чтения, чтения «про себя»;

- учить аргументировано и полно отвечать на вопросы;

- знакомить детей с произведениями других авторов по теме.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение вести себя на уроке;

          - воспитывать бережное отношение к книге.

 

Оборудование занятия: книги С. Я. Маршака со стихотворениями «Первый день календаря», «Сентябрь», тетради, ручки, доска, мел.

Ход занятия:

Вступительная беседа:

Педагог

За прошедший год вы научились хорошо читать и теперь можете сами знакомиться с новыми стихами, рассказами, сказками.

Кто из вас рассмотрел выставленную у доски книгу? Как называется эта книга? Кто её автор? Назовите её правильно, покажите где и что вы прочитали.

Дети называют фамилию автора и заглавие книги.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...