Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагог. И медведица! (Об Айболите. «Айболит»). Занятие 5. Тема:«Писатели Орловского края»(3 часа). Цель: расширить знания учащихся о творчестве писателей родного края.




Педагог

Молодцы. Давайте поиграем еще в одну викторину И.. Г. Сухина «Он рычит, и кричит, и усами шевелит». Я буду зачитывать вам строчки из произведений К. И. Чуковского, а вы попробуйте угадать, о ком эти строчки.

1. А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной. (О мочалке. «Мойдодыр»).

2. Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок.

И медведица! (Об Айболите. «Айболит»).

3. В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный… (О Бармалее. «Бармалей»).

4. Крылышками помахала,

Стало море потухать –

И потухло. (О бабочке. «Путаница»).

5. Та – бежать

И вприпрыжку

Под кровать! (О книжке. («Мойдодыр»).

Подведение итогов викторины.

Педагог

Давайте вместе прочтем сказку «Муха-Цокотуха». Кто помнит строчки из этой замечательной сказки, может читать вслух вместе со мной.

Чтение сказки педагогом вместе с детьми.

Педагог

Произведения какого автора мы сегодня читали? Какие сказки К. И. Чуковского наиболее вами любимы?

Домашнее задание:

- найдите и выпишите в тетрадь названия еще трёх сказок К. И. Чуковского;

- спросите родителей, читали ли они сказки К. И. Чуковского. Какие? Прочтите вместе с родителями их любимую сказку К. И. Чуковсго. Обсудите эти сказки в классе.

- нарисуйте иллюстрацию к понравившейся сказке.

На последнем занятии месяца (1 час) систематизируются знания детей о сказках К. И. Чуковского. Проводятся дидактические игры «Опиши героя» (учащийся загадывает героя произведения К. И. Чуковского. Одноклассники должны по описанию назвать героя. Например, злой разбойник, живёт в Африке, любит маленьких детей (Бармалей)), настольную игру «Помоги Танечке и Ванечке» (на занятии используется игра, помещенная на развороте журнала «Читайка» № 3 2009 год. Возможно, использование любой другой дидактической или настольной игры, отвечающей задачам и содержанию занятия).

Занятие 5.

Тема: «Писатели Орловского края»(3 часа)

Цель: расширить знания учащихся о творчестве писателей родного края.

Задачи занятия:

Коррекционные задачи:

- развивать слуховое внимание;

- развивать память;

- пополнять словарный запас учащихся;

- учить подбирать слова-синонимы;

- учить объяснять значение слов, ясно выражать свою мысль, описывать признаки предмета.

Образовательные задачи:

- сформировать представления учащихся о творчестве писателей-орловцев;

- учить работать с книгой;

- учить аргументировано и полно отвечать на вопросы;

- учить внимательно слушать чтение педагога.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение вести себя на уроке;

- воспитывать бережное отношение к книге;

  - воспитывать желание трудиться;

- воспитывать уважительное отношение к дружбе.

 

Оборудование занятия: сборники стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине», В. Катанова «Карусель», «Дедушкин дом», Н. Сердюковой «Во дворе большого дома», И. С. Тургенева «Стихи и сказки», портреты авторов, тетради, ручки, доска, мел.

Ход занятия:

Вступительная беседа:

Педагог

Какие стихотворения о маме вы знаете? (Ответы детей). Моим любимым стихотворением о маме является стихотворение Елены Благининой «Посидим в тишине.

 Педагог наизусть зачитывает стихотворение.

Педагог

А вы знаете, что Елена Александровна родилась в Орле? Каких писателей – орловцев вы еще знаете?

Сегодня мы будем знакомиться с творчеством писателей, которые родились и выросли в Орле. Обратите внимание на нашу выставку книг. Какие книги вы видите на выставке? (Ответы детей).

Давайте поближе познакомимся с творчеством Натальи Сергеевны Сердюковой. Рассмотрите ее сборник стихотворений «Во дворе большого дома». Как вы думаете о ком стихотворения Натальи Сереевны? (Ответы детей). Послушайте внимательно стихотворение «Гости».

Чтение педагогам стихотворения.

Беседа о прочитанном:

Педагог

- Что отказались делать Костик с Митей в классе?

- Почему ребята отказались убираться?

- Почему ребята назвали Костика с Митей «гостями»?

- Осознали ребята свою ошибку?

- Как вы организуете уборку своего класса?

У Натальи Сергеевны есть еще одно очень интересное стихотворение о жизни школьников – «Миша и мороз». Послушайте его внимательно.

Чтение педагогом стихотворения.

Беседа о прочитанном:

Педагог

- Почему Миша решил не делать уроки?

- Что делал Миша в сильный мороз?

- Чем занимался в этот день Толя?

- Почему Мишу подвел мороз?

- Почему автор называет Мишу «ленивым»?

- Как вы делаете уроки дома?

Послушайте еще одно стихотворение Натальи Сердюковой «Березовый хлыстик».

Чтение педагогом стихотворения.

Беседа о прочитанном:

Педагог

- Кто главный герой стихотворения?

- Что с ним произошло?

- Как папа оценил Генины поступки? Из каких слов это видно?

- Осознал ли Геня свою ошибку?

Мне нравится еще одно стихотворение Натальи Сергеевны «Дружба». Послушайте его, пожалуйста.

Чтение педагогом стихотворения.

Беседа о прочитанном:

Педагог

- Кто главный герой стихотворения?

- Кто приехал к отцу Леши7

- О чем разговаривали взрослые?

- Какой город защищал папа Леши е его друзья, если один из них был ранен на Курской дуге? (В зависимости от ответов детей педагог поясняет ответ на этот вопрос).

- Как стал Леша относиться к дружбе после разговора взрослых?

- Как вы относитесь к дружбе?

Р7ебята, герои стихотворений Натальи Сердюковой простые школьники. Они, как и вы любят играть в различные игры и забавы. Вот и я хочу предложить вам поиграть в такие игры.

Педагог проводит с учащимися игры «Слова – приятели», «Закончи слово», «Объясни слово» (авторы С. Н. Костромина, Л. Г. Нагаева).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...