Педагог. И медведица! (Об Айболите. «Айболит»). Занятие 5. Тема:«Писатели Орловского края»(3 часа). Цель: расширить знания учащихся о творчестве писателей родного края.
Педагог Молодцы. Давайте поиграем еще в одну викторину И.. Г. Сухина «Он рычит, и кричит, и усами шевелит». Я буду зачитывать вам строчки из произведений К. И. Чуковского, а вы попробуйте угадать, о ком эти строчки. 1. А она за мной, за мной По Садовой, по Сенной. (О мочалке. «Мойдодыр»). 2. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок. И медведица! (Об Айболите. «Айболит»). 3. В Африке разбойник, В Африке злодей, В Африке ужасный… (О Бармалее. «Бармалей»). 4. Крылышками помахала, Стало море потухать – И потухло. (О бабочке. «Путаница»). 5. Та – бежать И вприпрыжку Под кровать! (О книжке. («Мойдодыр»). Подведение итогов викторины. Педагог Давайте вместе прочтем сказку «Муха-Цокотуха». Кто помнит строчки из этой замечательной сказки, может читать вслух вместе со мной. Чтение сказки педагогом вместе с детьми. Педагог Произведения какого автора мы сегодня читали? Какие сказки К. И. Чуковского наиболее вами любимы? Домашнее задание: - найдите и выпишите в тетрадь названия еще трёх сказок К. И. Чуковского; - спросите родителей, читали ли они сказки К. И. Чуковского. Какие? Прочтите вместе с родителями их любимую сказку К. И. Чуковсго. Обсудите эти сказки в классе. - нарисуйте иллюстрацию к понравившейся сказке. На последнем занятии месяца (1 час) систематизируются знания детей о сказках К. И. Чуковского. Проводятся дидактические игры «Опиши героя» (учащийся загадывает героя произведения К. И. Чуковского. Одноклассники должны по описанию назвать героя. Например, злой разбойник, живёт в Африке, любит маленьких детей (Бармалей)), настольную игру «Помоги Танечке и Ванечке» (на занятии используется игра, помещенная на развороте журнала «Читайка» № 3 2009 год. Возможно, использование любой другой дидактической или настольной игры, отвечающей задачам и содержанию занятия).
Занятие 5. Тема: «Писатели Орловского края»(3 часа) Цель: расширить знания учащихся о творчестве писателей родного края. Задачи занятия: Коррекционные задачи: - развивать слуховое внимание; - развивать память; - пополнять словарный запас учащихся; - учить подбирать слова-синонимы; - учить объяснять значение слов, ясно выражать свою мысль, описывать признаки предмета. Образовательные задачи: - сформировать представления учащихся о творчестве писателей-орловцев; - учить работать с книгой; - учить аргументировано и полно отвечать на вопросы; - учить внимательно слушать чтение педагога. Воспитательные задачи: - воспитывать умение вести себя на уроке; - воспитывать бережное отношение к книге; - воспитывать желание трудиться; - воспитывать уважительное отношение к дружбе.
Оборудование занятия: сборники стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине», В. Катанова «Карусель», «Дедушкин дом», Н. Сердюковой «Во дворе большого дома», И. С. Тургенева «Стихи и сказки», портреты авторов, тетради, ручки, доска, мел. Ход занятия: Вступительная беседа: Педагог Какие стихотворения о маме вы знаете? (Ответы детей). Моим любимым стихотворением о маме является стихотворение Елены Благининой «Посидим в тишине. Педагог наизусть зачитывает стихотворение. Педагог А вы знаете, что Елена Александровна родилась в Орле? Каких писателей – орловцев вы еще знаете? Сегодня мы будем знакомиться с творчеством писателей, которые родились и выросли в Орле. Обратите внимание на нашу выставку книг. Какие книги вы видите на выставке? (Ответы детей). Давайте поближе познакомимся с творчеством Натальи Сергеевны Сердюковой. Рассмотрите ее сборник стихотворений «Во дворе большого дома». Как вы думаете о ком стихотворения Натальи Сереевны? (Ответы детей). Послушайте внимательно стихотворение «Гости».
Чтение педагогам стихотворения. Беседа о прочитанном: Педагог - Что отказались делать Костик с Митей в классе? - Почему ребята отказались убираться? - Почему ребята назвали Костика с Митей «гостями»? - Осознали ребята свою ошибку? - Как вы организуете уборку своего класса? У Натальи Сергеевны есть еще одно очень интересное стихотворение о жизни школьников – «Миша и мороз». Послушайте его внимательно. Чтение педагогом стихотворения. Беседа о прочитанном: Педагог - Почему Миша решил не делать уроки? - Что делал Миша в сильный мороз? - Чем занимался в этот день Толя? - Почему Мишу подвел мороз? - Почему автор называет Мишу «ленивым»? - Как вы делаете уроки дома? Послушайте еще одно стихотворение Натальи Сердюковой «Березовый хлыстик». Чтение педагогом стихотворения. Беседа о прочитанном: Педагог - Кто главный герой стихотворения? - Что с ним произошло? - Как папа оценил Генины поступки? Из каких слов это видно? - Осознал ли Геня свою ошибку? Мне нравится еще одно стихотворение Натальи Сергеевны «Дружба». Послушайте его, пожалуйста. Чтение педагогом стихотворения. Беседа о прочитанном: Педагог - Кто главный герой стихотворения? - Кто приехал к отцу Леши7 - О чем разговаривали взрослые? - Какой город защищал папа Леши е его друзья, если один из них был ранен на Курской дуге? (В зависимости от ответов детей педагог поясняет ответ на этот вопрос). - Как стал Леша относиться к дружбе после разговора взрослых? - Как вы относитесь к дружбе? Р7ебята, герои стихотворений Натальи Сердюковой простые школьники. Они, как и вы любят играть в различные игры и забавы. Вот и я хочу предложить вам поиграть в такие игры. Педагог проводит с учащимися игры «Слова – приятели», «Закончи слово», «Объясни слово» (авторы С. Н. Костромина, Л. Г. Нагаева).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|