- Что случилось с охотником в лесу?
Педагог Сегодня, мы отправляемся в путешествие по лесу. Нас ждут интересные истории о лесных жителях, загадки, игры и приключения. Давайте внимательно послушаем звуки леса. Что вы слышите? (пение птиц, звук ветра, шум деревьев). Посмотрите внимательно на выставку книг. Как вы думаете, какой писатель нам поможет побывать в лесу? (Михаил Михайлович Пришвин. Фамилия писателя записывается на доске). Читали ли вы раньше его произведения? Какие? О ком и о чем они? Если дети затрудняются ответить на эти вопросы, педагог обращается к выставке. Дети под руководством педагога рассматривают книги и отвечают на вопросы. Педагог Предлагаю начать знакомство с творчеством М. М. Пришвина с его произведения «Гаички». Кто такая «гаичка»? (Учитель слушает варианты ответов детей, предлагает рассмотреть иллюстрацию к произведению). Я прочитаю вам этот рассказ, а вы внимательно слушайте и попытайтесь запомнить, как автор описывает гаичек. Педагог читает рассказ. Беседа о прочитанном. Педагог - Зачем мы рассматривали иллюстрацию перед чтением рассказа? - Чем она нам помогла? - Как автор описывает гаичек? Давайте зачитаем. («Две самые маленькие синицы, .., - сизые, с черными полосками на белых пухленьких щечках»). - Что случилось с охотником в лесу? - Нравится ли вам, как вел себя охотник? Почему? - Как вы думаете, как нужно вести себя в лесу, чтобы увидеть что - то интересное? Давайте вместе выразительно перечитаем «разговор» гаичек. Выразительное чтение детьми отрывка по ролям. Педагог Понравился ли вам этот рассказ и почему? Вы не забыли, что мы сегодня находимся в лесу. Давайте на несколько минут представим, что ярко светит солнце, пробивается первая трава, первые листочки на деревьях! А может быть, кому-то представляется другой лес? Закроем глаза, послушаем звуки леса (включается аудиозапись звуков леса).
Дети закрывают глаза, слушают звуки леса, делятся впечатлениями. Педагог Вы знаете, что существует много загадок о животных и растениях. Какие из них вы можете сейчас вспомнить (ответы детей). Давайте проведем дидактическую игру «О ком этот рассказ». Педагог зачитывает описание, а дети должны угадать, о ком идет речь. Выигрывает тот, кто больше отгадает загадок. 1. «К нашей кормушке каждый день прилетает птица. Головка у нее черненькая. Щечки беленькие. Спина и крылья зеленавато-серые. Грудка желтая, с черным галстуком. (Синица) 2. «В клетке спал большой лохматый зверь. Шерсть у него густая, темно-коричневая. Уши маленькие. Хвост почти не виден. Лапы мощные с когтями. Морда вытянутая, с черным, как будто кожаным носом. (Медведь) 3. Хожу в пушистой шубке Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) 4. За деревьями, кустами Промелькнула, будто пламя, Промелькнула, пробежала… Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса) Педагог Прочитаем еще один рассказ М. М, Пришвина «Лисичкин хлеб». Дети читают рассказ самостоятельно. Беседа о прочитанном. Педагог - Кто главные герои рассказа? - Что нового узнала Зиночка из рассказа автора? Прочитайте. - Что автор принес Зиночке из леса? Прочитайте. - Есть в рассказе элемент сказки? Прочитайте. - Почему Зиночке полюбился лисичкин хлеб? - Чему учит нас этот рассказ? Предлагаю прочитать рассказ М. М. Пришвина «Хромка» Подумайте, чему учит нас этот рассказ. Дети самостоятельно читают рассказ. Беседа о прочитанном. Педагог - Кто герои этого рассказа? - Почему уточку зовут Хромка?
- Что с ней случилось? - Как люди помогли Хромке? - Как Хромка отплатила людям? - Чему учит вас этот рассказ? - Случалось ли вам помогать животным? - Чьи рассказы мы читали на уроках? - Что их объединяет? Хочу зачитать вам отрывок из рассказа М. М. Пришвина «Моя Родина», в котором автор обращается к вам, молодым читателям его произведений: «Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо охранять и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Как вы думаете, чему учат нас произведения М. М. Пришвина? Домашнее задание: - прочитайте рассказ М. М. Пришвина «Ёж». Попробуйте придумать продолжение к рассказу. Какие приключения могли произойти с ежом. Вопросы педагога к рассказу «Ёж»: - Почему рассказ называется «Ёж»? - Как еж попал к автору? - Что произошло с ежом в доме? -прочитайте произведения других авторов о природе. Например, Е. И. Чарушин «Кошка Маруська», «Томка», «Лисята», Б. С. Житков «Про слона», «Беспризорная кошка» и т. д. -подберите 3 пословицы или поговорки о бережном отношении к Родине, родному краю. Объясните их значение. В ходе последнего занятия этого месяца (1 час) проводится обсуждение рассказа М. М. Пришвина «Ёж», произведения других авторов о природе из рекомендательного списка, их чтение и пересказ, обсуждение пословиц.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|