Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

- Что случилось с охотником в лесу?




Педагог

Сегодня, мы отправляемся в путешествие по лесу. Нас ждут интересные истории о лесных жителях, загадки, игры и приключения. Давайте внимательно послушаем звуки леса. Что вы слышите? (пение птиц, звук ветра, шум деревьев).

Посмотрите внимательно на выставку книг. Как вы думаете, какой писатель нам поможет побывать в лесу? (Михаил Михайлович Пришвин. Фамилия писателя записывается на доске). Читали ли вы раньше его произведения? Какие? О ком и о чем они?

Если дети затрудняются ответить на эти вопросы, педагог обращается к выставке. Дети под руководством педагога рассматривают книги и отвечают на вопросы.

Педагог

Предлагаю начать знакомство с творчеством М. М. Пришвина с его произведения «Гаички».

Кто такая «гаичка»? (Учитель слушает варианты ответов детей, предлагает рассмотреть иллюстрацию к произведению).

Я прочитаю вам этот рассказ, а вы внимательно слушайте и попытайтесь запомнить, как автор описывает гаичек.

Педагог читает рассказ.

Беседа о прочитанном.

Педагог

- Зачем мы рассматривали иллюстрацию перед чтением рассказа?

- Чем она нам помогла?

- Как автор описывает гаичек? Давайте зачитаем. («Две самые маленькие синицы, .., - сизые, с черными полосками на белых пухленьких щечках»).

- Что случилось с охотником в лесу?

- Нравится ли вам, как вел себя охотник? Почему?

- Как вы думаете, как нужно вести себя в лесу, чтобы увидеть что - то интересное?

Давайте вместе выразительно перечитаем «разговор» гаичек.

Выразительное чтение детьми отрывка по ролям.

Педагог

Понравился ли вам этот рассказ и почему?

Вы не забыли, что мы сегодня находимся в лесу. Давайте на несколько минут представим, что ярко светит солнце, пробивается первая трава, первые листочки на деревьях! А может быть, кому-то представляется другой лес? Закроем глаза, послушаем звуки леса (включается аудиозапись звуков леса).

Дети закрывают глаза, слушают звуки леса, делятся впечатлениями.

Педагог

Вы знаете, что существует много загадок о животных и растениях. Какие из них вы можете сейчас вспомнить (ответы детей). Давайте проведем дидактическую игру «О ком этот рассказ».

Педагог зачитывает описание, а дети должны угадать, о ком идет речь. Выигрывает тот, кто больше отгадает загадок.

1. «К нашей кормушке каждый день прилетает птица. Головка у нее черненькая. Щечки беленькие. Спина и крылья зеленавато-серые. Грудка желтая, с черным галстуком. (Синица)

2. «В клетке спал большой лохматый зверь. Шерсть у него густая, темно-коричневая. Уши маленькие. Хвост почти не виден. Лапы мощные с когтями. Морда вытянутая, с черным, как будто кожаным носом. (Медведь)

3. Хожу в пушистой шубке

       Живу в густом лесу.

       В лесу на старом дубе

      Орешки я грызу. (Белка)

4. За деревьями, кустами

                  Промелькнула, будто пламя,

           Промелькнула, пробежала…

        Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Педагог

Прочитаем еще один рассказ М. М, Пришвина «Лисичкин хлеб».

Дети читают рассказ самостоятельно.

Беседа о прочитанном.

Педагог

- Кто главные герои рассказа?

- Что нового узнала Зиночка из рассказа автора? Прочитайте.

- Что автор принес Зиночке из леса? Прочитайте.

- Есть в рассказе элемент сказки? Прочитайте.

- Почему Зиночке полюбился лисичкин хлеб?

- Чему учит нас этот рассказ?

Предлагаю прочитать рассказ М. М. Пришвина «Хромка» Подумайте, чему учит нас этот рассказ.

Дети самостоятельно читают рассказ.

Беседа о прочитанном.

Педагог

- Кто герои этого рассказа?

- Почему уточку зовут Хромка?

- Что с ней случилось?

- Как люди помогли Хромке?

- Как Хромка отплатила людям?

- Чему учит вас этот рассказ?

- Случалось ли вам помогать животным?

- Чьи рассказы мы читали на уроках?

- Что их объединяет?

Хочу зачитать вам отрывок из рассказа М. М. Пришвина «Моя Родина», в котором автор обращается к вам, молодым читателям его произведений:

«Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо охранять и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Как вы думаете, чему учат нас произведения М. М. Пришвина?

Домашнее задание:

- прочитайте рассказ М. М. Пришвина «Ёж». Попробуйте придумать продолжение к рассказу. Какие приключения могли произойти с ежом.

Вопросы педагога к рассказу «Ёж»:

- Почему рассказ называется «Ёж»?

- Как еж попал к автору?

- Что произошло с ежом в доме?

-прочитайте произведения других авторов о природе. Например, Е. И. Чарушин «Кошка Маруська», «Томка», «Лисята», Б. С. Житков «Про слона», «Беспризорная кошка» и т. д.

-подберите 3 пословицы или поговорки о бережном отношении к Родине, родному краю. Объясните их значение.

В ходе последнего занятия этого месяца (1 час) проводится обсуждение рассказа М. М. Пришвина «Ёж», произведения других авторов о природе из рекомендательного списка, их чтение и пересказ, обсуждение пословиц.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...