Педагог. - Как вы можете охарактеризовать лису? (Хитрая, коварная, злая). Занятие 5. -Как можно охарактеризовать заюшку? (Добрый, доверчивый, безобидный)
Педагог - Понравилась ли вам сказка? - Кто главные герои сказки? (Лиса и заяц). - Что произошло между зайцем и лисой? Зачитайте отрывок. - Как вы можете охарактеризовать лису? (Хитрая, коварная, злая). -Как можно охарактеризовать заюшку? (Добрый, доверчивый, безобидный). - Кто пытался помочь зайке? (Собаки, волк, медведь). - Кто действительно удалось помочь зайцу? (Петух). - Что в сказке повторяется? Зачитайте эти отрывки. (Рассказ зайчика, угрозы лисы) - Чему учит нас эта сказка? (Без друзей жить плохо. Хорошие друзья нужны и в беде и в радости). Итоговая беседа: Педагог - Какие сказки мы сегодня читали (Сказки о животных, русские народные сказки). - Что вам больше всего понравилось в этих сказках? - Что полезного для себя вы возьмете из них? Домашнее задание: - подберите 3 пословицы или поговорки о дружбе и взаимопомощи. (Например, «Бой красен мужеством, а товарищ дружеством», «Друг познается в несчастье», «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось», «Друга ищи, а найдешь – береги»); - найдите и прочитайте по одной русской народной сказке и авторской сказке о животных (русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Пшеничный колосок», «Крылатый, мохнатый и масляный», авторские сказки В. Даль «Ворона», К. Д. Ушинский «Плутишка кот», любая сказка А. Н. Толстого из серии «Сорочьи сказки»); - придумайте свою сказку о животных.
Последнее занятие этого месяца (1 час) посвящается обсуждению каждого домашнего задания. Дети приносят книги с прочитанными сказками, организовывают выставку книг, рассказывают о прочитанных сказках одноклассникам, зачитывают свои сказки. Занятие 5. Тема: « Произведения о Родине и ее защитниках » (3 часа)
Цель: расширять представления детей о многообразии книг о Родине; Задачи занятия: Коррекционные задачи: - развивать внимание; - развивать связную речь; - пополнять словарный запас; - развивать воображение детей. Образовательные задачи: - учить воспринимать образное содержание произведения; - уточнять представления детей о характере героя; - закреплять навык выразительного чтения; - учить аргументировано и полно отвечать на вопросы. Воспитательные задачи: - воспитывать умение вести себя на уроке; - воспитывать бережное отношение к книге; - воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Оборудование занятия: выставка книг о Родине и ее защитниках (М. Исаковский «У самой границы», А. Гайдар «Поход», Б. Никольский «Про тренировку»), дидактические задания по теме занятия, доска, мел, спички, тетрадь. Ход занятия: Вступительная беседа: Педагог - Как называется наша страна? - Чем она является для каждого из нас? (Родиной). - А как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей). Послушайте стихотворение Зинаиды Николаевны Александровой «Родина». Педагог зачитывает стихотворение. Беседа о прочитанном. Педагог - Понравилось ли вам стихотворение? Почему? Автор, как и вы, считает, что у каждого человека своя Родина. - В каких строках выражена главная мысль этого стихотворения? («Родина бывает разная, но у всех она одна»). Вот и у нас вами Родина одна – Россия, но каждому мил и дорог свои маленький уголок огромной страны. Я думаю по нашей беседе, по прочитанному стихотворению, по выставке книг, вы уже догадались, что темой нашего урока будет «Произведения о Родине и ее защитниках». Давайте внимательно посмотрим на выставку книг. Какие произведения на ней представлены? (Стихи и рассказы). О чем они? (О нашей Родине и ее защитниках).
Как вы думаете, почему мы в феврале будем читать книги по этой теме? (Потому что 23 февраля – день защитника Отечества). Прочитайте самостоятельно стихотворение М. Исаковского «У самой границы». Самостоятельное чтение стихотворения. Беседа о прочитанном. Педагог - От имени кого написано стихотворение? (От имени солдата – пограничника). - Какие строчки стихотворения показывают различные стороны жизни людей нашей страны? - Какой вывод делает автор в конце стихотворения? («Родину надо беречь»). - Понравилось ли вам стихотворение? Почему? Любой солдат, чтобы защищать Родину должен быть внимательным, сообразительным, обладать хорошими знаниями. Давайте попробуем выполнить задание, тренирующие эти качества. Я буду читать вам стихи, а вы находите в них ошибки: 1. Воют волками метели В зимнем месяце апреле (апрель не зимний месяц). 2. Для перины и подушки Мягкий пух дают лягушки (гуси и утки). 3. Хорошо в футбол играем, Шайбы часто забиваем (мячи). 4. У сосны иголки Короче, чем у елки (иголки у сосны длиннее). 5. Будешь «Туча» с «Я» писать, То получишь сразу «пять» (не пять, а два). 6. Рыбкам маленький сачок Сплел умелец-паучок (не рыбам, а мухам). Подведение итогов задания. Педагог Теперь выполним такое задание: в течение 5 секунд посмотрите на «карту» и постарайтесь запомнить расположение объектов, затем в тетрадях сами нарисуйте такую «карту».
Подведение итогов задания. Педагог Следующее задание будет такое: прочитайте высказывание, используя стрелки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|