Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагог. Ответы: «Ты молодец», «Так держать». . Подведение итогов выполнения задания. . Ответы: «Ты молодец», «Так держать».




А

Т Б О Д Е
Ы В Л Ж Ц
А М О Я Д

 

   
         
       

 

Б

Т А К Ж А
О Б В Р Т
         
Н И Д Е Ь
   
         
       

Ответы: «Ты молодец», «Так держать».

Подведение итогов выполнения задания.

Педагог

Посмотрите, на нашей выставке книг есть книга А. Гайдара «Поход». Рассмотрите ее. Сколько в ней рассказов? Какие? Как вы думаете, почему вся книга называется «Поход»? (Ответы детей)

Обычно, когда книга и рассказ называются одинаково, читатель должен знать, что одноименный рассказ – это важный рассказ. Прочитайте самостоятельно рассказ А. Гайдара «Поход».

Самостоятельное чтение детьми рассказа.

Беседа о прочитанном:

Педагог

- Кто главный герой рассказа?

-Что с ним произошло?

- Как вы думаете, долго ли был в походе отец Альки?

- Чему мальчик научился за это время?

- Кто помог Альке выучиться терпению?

- Нравится ли вам Алькин отец?

- Этот рассказ написан в 1940 году. Зачитайте приказ, который отдал отец Альке. Отдавая приказ, кого он имел в виду еще?

Давайте прочитаем рассказ Б. Никольского «Про тренировку».

Чтение рассказа детьми, рассматривание книги.

Беседа о прочитанном.

Педагог

- Что из этого рассказа вам особенно запомнилось?

- Какой должен быть солдат?

Подведение итогов урока.

Педагог

Понравились ли вам книги о Родине и ее защитниках?

Домашнее задание:

-подберите 3 пословица о родном крае и его защитниках (Например, «Тяжело в учении – легко в бою», «Скучно жить Афонюшке на чужой сторонушке» и др. ).

-прочитайте другие произведения по теме урока (В. Берестов «Богатыри», Б. Ласкин «Три танкиста», Н. Найдёнова «Пусть будет мир», С. Михалков «После победы», А. Барто «На заставе»).

-изготовьте книжку самоделку «Моя Родина»

Каждый из учащихся находит и читает стихотворение о родном крае. Делает к этому стихотворению иллюстрацию и переписывает само стихотворение на альбомный лист. Все странички сшиваются и оформляется обложка.

На последнем занятии месяца (1 час) обсуждаются произведения из рекомендательного списка, учащиеся зачитывают пословицы, обсуждают их значение, рассматривают и читают книжку – самоделку.

Занятие 6

Тема: « Книги о матерях и детях » (3 часа)

Цель: расширять представления детей о многообразии произведений о маме и детях;

   Задачи занятия:

Коррекционные задачи:

- развивать внимание;

- развивать словесно-логическое мышление;

- развивать связную речь;

- пополнять словарный запас;

- развивать память детей;

- развивать воображение детей.

Образовательные задачи:

- формировать целостное представление о художественном произведении;

- учить выделять главную мысль в содержании произведения;

- учить аргументировано и полно отвечать на вопросы;

- формировать навык выразительного чтения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение вести себя на уроке;

- воспитывать бережное отношение к книге;

- воспитывать уважительное отношение к маме;

- воспитывать умение вести себя с окружающими людьми;

- воспитывать желание помогать другим людям.

 

Оборудование занятия: выставка книг о маме и детях (сборник Е. Благининой «Мамин день», Б. Емельянов «Рассказы о маме», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», Л. Толстой «Рассказы о детях», В. Осеева «Волшебное слово»), отрывки из произведения В. Осеевой «Волшебное слово», иллюстрации к произведениям, дидактические задания по теме, доска, мел, тетрадь.

Ход занятия:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...