Педагог. Ответы: «Ты молодец», «Так держать». . Подведение итогов выполнения задания. . Ответы: «Ты молодец», «Так держать».
А
Б
Ответы: «Ты молодец», «Так держать». Подведение итогов выполнения задания. Педагог Посмотрите, на нашей выставке книг есть книга А. Гайдара «Поход». Рассмотрите ее. Сколько в ней рассказов? Какие? Как вы думаете, почему вся книга называется «Поход»? (Ответы детей) Обычно, когда книга и рассказ называются одинаково, читатель должен знать, что одноименный рассказ – это важный рассказ. Прочитайте самостоятельно рассказ А. Гайдара «Поход». Самостоятельное чтение детьми рассказа. Беседа о прочитанном: Педагог - Кто главный герой рассказа? -Что с ним произошло? - Как вы думаете, долго ли был в походе отец Альки? - Чему мальчик научился за это время? - Кто помог Альке выучиться терпению? - Нравится ли вам Алькин отец? - Этот рассказ написан в 1940 году. Зачитайте приказ, который отдал отец Альке. Отдавая приказ, кого он имел в виду еще? Давайте прочитаем рассказ Б. Никольского «Про тренировку». Чтение рассказа детьми, рассматривание книги. Беседа о прочитанном. Педагог - Что из этого рассказа вам особенно запомнилось? - Какой должен быть солдат? Подведение итогов урока. Педагог Понравились ли вам книги о Родине и ее защитниках? Домашнее задание: -подберите 3 пословица о родном крае и его защитниках (Например, «Тяжело в учении – легко в бою», «Скучно жить Афонюшке на чужой сторонушке» и др. ).
-прочитайте другие произведения по теме урока (В. Берестов «Богатыри», Б. Ласкин «Три танкиста», Н. Найдёнова «Пусть будет мир», С. Михалков «После победы», А. Барто «На заставе»). -изготовьте книжку самоделку «Моя Родина» Каждый из учащихся находит и читает стихотворение о родном крае. Делает к этому стихотворению иллюстрацию и переписывает само стихотворение на альбомный лист. Все странички сшиваются и оформляется обложка. На последнем занятии месяца (1 час) обсуждаются произведения из рекомендательного списка, учащиеся зачитывают пословицы, обсуждают их значение, рассматривают и читают книжку – самоделку. Занятие 6 Тема: « Книги о матерях и детях » (3 часа) Цель: расширять представления детей о многообразии произведений о маме и детях; Задачи занятия: Коррекционные задачи: - развивать внимание; - развивать словесно-логическое мышление; - развивать связную речь; - пополнять словарный запас; - развивать память детей; - развивать воображение детей. Образовательные задачи: - формировать целостное представление о художественном произведении; - учить выделять главную мысль в содержании произведения; - учить аргументировано и полно отвечать на вопросы; - формировать навык выразительного чтения. Воспитательные задачи: - воспитывать умение вести себя на уроке; - воспитывать бережное отношение к книге; - воспитывать уважительное отношение к маме; - воспитывать умение вести себя с окружающими людьми; - воспитывать желание помогать другим людям.
Оборудование занятия: выставка книг о маме и детях (сборник Е. Благининой «Мамин день», Б. Емельянов «Рассказы о маме», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», Л. Толстой «Рассказы о детях», В. Осеева «Волшебное слово»), отрывки из произведения В. Осеевой «Волшебное слово», иллюстрации к произведениям, дидактические задания по теме, доска, мел, тетрадь.
Ход занятия:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|