Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагог. Как вы думаете, о ком и о чем сегодня мы будем разговаривать? (Мы будем разговаривать о мамах, о детях и их делах)




Педагог

 Посмотрите внимательно на нашу выставку книг. Назовите авторов и произведения.

Дети перечисляют книги выставки.

Педагог

Как вы думаете, о ком и о чем сегодня мы будем разговаривать? (Мы будем разговаривать о мамах, о детях и их делах).

А почему именно в марте мы будем читать книги о мамах? Правильно, именно в марте мы отмечаем праздник мам – 8 марта!

У замечательного поэта Ольги Высотской есть такие строки:

В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек,

Кто из вас, ребята, знает,     

Цифра, что обозначает?

Дети хором скажут вам:

- Это праздник наших мам!

Возьмите сборник замечательных стихотворений Елены Александровны Благининой «Мамин день». Посмотрите его. Выберите двастихотворения из сборника, которые вы хотели бы прочитать одноклассникам.

 Учащиеся рассматривают книги, сначала читают стихотворения про себя. Затем под руководством педагога зачитывают стихи вслух.

Педагог

Есть ли в сборнике стихотворения, которые знакомы вам с детства? («Посидим в тишине»). Может ли кто-нибудь прочитать это стихотворение наизусть? Давайте попробуем вместе. (Хоровое чтение стихотворения под руководством педагога)

Что объединяет стихотворения «Загадка» и «Бабушка забота»? (Эти стихотворения посвящены бабушкам)

Как вы думаете, почему в сборник вошли стихотворения «Бабушка-забота» и «Загадка»? (Потому что бабушки это тоже мамы, которые вырастили своих детей, а теперь помогают нашим мамам и папам растить и заботиться о нас). Понравились ли вам стихотворения Елены Благининой о маме? Почему? (Ответы детей).

Давайте обратимся к замечательным произведениям о маме Бориса Александровича Емельянова. Он написал целый сборник рассказов о маме. Я хочу прочитать вам рассказ «Мама все понимает».

Педагог читает рассказ.

Беседа о прочитанном:

Педагог

- Кто главные герои рассказа?

- Что произошло с ребятами?

- За что бабушка стала наказывать ребят?

- На кого бабушка больше всего сердилась и жаловалась маме? (Свой ответ подтвердите строчками из текста: «- Наташа! Мишку надо за вранье выпороть. Язык у него подвешен не как у людей. С таким языком долго ли до беды? Нюшку он сегодня напугал до смерти». )

- Почему рассказ называется «Мама все понимает»?

- Как мама объяснила то, что произошло с детьми?

У замечательной писательницы Любови Федоровны Воронковой есть рассказ «Что сказала бы мама? ». Послушайте его внимательно.

Чтение рассказа педагогом.

Беседа о прочитанном:

Педагог

- Кто главные герои рассказа?

- Что случилось с ребятами?

- Все ли ребята были готовы помочь маленькому Васятке? Кто помог Васятке?

- Как бабушка назвала Ваню за его поступок? (Подтвердите ответ строчками из текста: « - Федя с Гришкой от пчел убежали, а наш ПРОСТОФИЛЯ полез Васятку спасать»). Как вы понимаете слово «простофиля»?

- Как, по мнению папы, мама оценила бы поступок Вани? Вы согласны с мнением родителей?

- Что объединяет рассказы Б. Емельянова и Л. Воронковой? Какая главная мысль этих произведений? Почему в обоих рассказах бабушки так строги к внукам? (Потому что бабушки волнуются за здоровье своих внучат и стараются оградить их от всех опасностей).

 Почему в обоих рассказах мамы «все понимают»? (Ответы детей)

Самостоятельно рассмотрите книгу Л. Н. Толстого «Рассказы о детях». С биографией Л. Н. Толстого вы уже знакомились на уроках чтения. Что вы можете рассказать о Л. Н. Толстом? (Ответы детей)

Прочитайте самостоятельно рассказ Л. Н. Толстого «Косточка» из книги «Рассказы о детях».

Самостоятельное чтение детьми рассказа.

Беседа о прочитанном:

Педагог

- Как называется книга, которую вы рассматривали?

- Как называется рассказ, который вы читали?

- Этот рассказ смешной или грустный?

- Как можно озаглавить рассказ по-другому?

- Помог ли папа Ване своей шуткой осознать свой поступок?

- Какая главная мысль этого произведения?

Хочу предложить вам игру «Мозаика». Для игры нам понадобится рассказ В. Осеевой «Волшебное слово». Готовясь к уроку, я взяла книгу в библиотеке, но сегодня утром книга распалась и листочки перепутались. Помогите мне восстановить рассказ.

 Педагог раздает детям отрывки из текста. Первый ребенок выходит к доске и зачитывает свой отрывок. Затем второй учащийся читает свой отрывок. Совместным обсуждением учащиеся с педагогом решают, какой отрывок должен быть первым и почему. После прочтения и «расстановки» отрывков, учащиеся еще раз читают рассказ.

Беседа о прочитанном:

Педагог

- Кто главный герой рассказа?

- Как вы можете охарактеризовать мальчика?

- Почему никто не хотел откликаться на его просьбы?

- Какое слово помогло мальчику?

- Почему рассказ называется «Волшебное слово»? Согласны ли вы что это слово волшебное? Приведите примеры из своей жизни?

- Какие книги мы сегодня с вами читали? Почему мы читали не только произведения о мамах, но о детях? (Потому что жизнь мамы неразрывно связано с жизнью ее детей).

Домашнее задание:

-найдите и прочитайте произведения других авторов о маме (Д. Нагишкин «Айога», З. Александрова «Невидимка», Л. Пантелеев «Ау», , А. Л. Барто «По дороге в класс» и др. ). Выучите понравившиеся вам стихотворения. Расскажите и обсудите их в классе;

-продолжите историю: «Витя и Аленка решили, что они уже большие и самостоятельные, поэтому могут не слушаться маму. Утром они объявили День Непослушания. «Хорошо», - сказала мама и уехала к бабушке. Дети остались в квартире одни…».

Каждому ребенку отрывок раздается на листочке. Продолжение дети дома записывают в тетрадь (4-5 предложений). На уроке дети зачитывают придуманные продолжения и обсуждают.

- подумайте и запишите в тетрадь, какие еще волшебные слова вы знаете? Расскажите на уроке, как волшебные слова помогают вам в общении с окружающими людьми.

На последнем занятии этого месяца (1 час) обсуждаются произведения о маме из рекомендательного списка, читают окончание предложенной ребятам истории, выясняют значение «волшебных слов» в различных ситуациях.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Занятие 7.

Тема: « Книги о профессиях и трудолюбии » (3 часа)

Цель: расширять представления детей о многообразии произведений о труде.

  Задачи занятия:

Коррекционные задачи:

- развивать внимание;

- развивать связную речь;

- пополнять словарный запас;

- развивать воображение детей.

Образовательные задачи:

- формировать целостное представление о художественном произведении;

- учить выделять главное в содержании произведения;

- учить аргументировано и полно отвечать на вопросы;

- знакомить детей с разнообразием произведений о природе;

- знакомить детей с названием и содержанием различных профессий;

- знакомить детей с понятием «трудолюбие».

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение вести себя на уроке;

- воспитывать бережное отношение к книге;

- воспитывать у детей понимание необходимости труда;

- воспитывать уважение к труду

Предварительная работа: чтение проведений В. Маяковского «Кем быть? », Дж. Родари «Чем пахнут ремесла? »

Оборудование занятия: выставка книг о профессиях и труде (В. Маяковский «Кем быть? », сборник Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла? », произведения о труде Е. А. Пермяка, иллюстрации к произведениям), дидактические задания по теме, доска, мел, тетрадь.

Ход занятия:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...