Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

- Вы согласны, что все профессии хороши?




Педагог

Предлагаю начать занятие со следующего задания: в правом столбике начало пословиц, а левом столбике – их вторая часть. Попробуйте соединить части так, чтобы получилась целая пословица.

Без туда не вытащишь                                           и рыбку из пруда.

Делано наспех                                                         сделано на смех

Делу время                                                                потехе час

Труд человека кормит,                                            а лень портит.

Хочешь есть калачи                                                не сиди на печи.

Живи своим трудом                                                а не чужим добром.

Каков мастер                                                            такова и работа.

Столбики педагог записывает на доске. На закрытой части доски записаны целые пословицы. После того как учащиеся соединят столбики, педагог с детьми открывает доску с целыми пословицами. Дети зачитывают пословицы и вместе с педагогом объясняют их смысл.

Педагог

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем с вами читать? Правильно, о труде и о профессиях.

Посмотрите, пожалуйста, на нашу выставку книг. Здесь произведения разных авторов. перечислите их.

Учащиеся под руководством педагога читают название произведения и его автора.

Педагог

Какие произведения из представленных на доске вам уже знакомы?

Дети должны знать произведение В. В. Маяковского «Кем быть? » и произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла? ». Если детям незнакомы эти произведения, следует предварительно прочитать их, а на уроке провести беседу по произведениям.

Беседа по книге В. В. Маяковского «Кем быть? »

Педагог

- О каких профессиях рассказывает автор? (Столяр, плотник, инженер, доктор, кондуктор, шофер, летчик, моряк)

- Рассказ о какой профессии в книге вам понравился больше всего? Прочитайте отрывок.

- Какие профессии вам нравятся и почему?

- Какой вывод делает автор? («Все работы хороши, выбирай на вкус»)

- Вы согласны, что все профессии хороши?

На нашей выставке есть еще книги, известные вам с детства. Это книги итальянского поэта Джанни Родари. «Чем пахнут ремесла? ».

Беседа по книге Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»:

Педагог

О каких ремеслах идет речь в книге?

Чем же пахнут ремесла? Ответы подтвердите строчками из книги.

Давайте вспомним, о каких профессиях идет речь в прочитанных нами произведениях? (Дети перечисляют профессии, упомянутые в произведениях Дж. Родари и В. Маяковского).

Педагог предлагает детям отгадать загадки об орудиях труда.

Педагог

Каждая профессия имеет свои орудия труда. Попробуйте угадать некоторые из них и скажите людям, какой профессии они необходимы.

1. Зубов много, а ничего не ест. (Пила)

2. Надули на палку стальную ладошку,

И под ладошку сажают картошку. (Лопата).

3. Взмахнет, нырнет, трава упадет (Коса)

4. То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе, продырявит море. (Утюг)

5. Шагает мастерица по шелку да по ситцу

Как мал ее шажок! Зовется он стежок. (Иголка)

6. Два кольца, два конца, а посередине – гвоздик. (Ножницы)

7. Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла)

8. Вострушка-вертушка

Уперлась в винт ногой –

Потерял болтун покой. (Отвертка)

9. Замечательный дружище: деревянная ручища,

Да железный ободок, да каленый гребешок.

Он у плотника в почете, каждый день с ним на работе. (Топор).

Подведение итогов выполнения задания.

Педагог

Послушайте стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать.

Самолетом правит … (летчик),

Трактор водит …(тракторист),

Электричку … (машинист),

Стены выкрасил … (маляр),

Доску выстругал … (столяр),

В доме свет провел … (монтер),

В шахте трудится … (шахтер),

В жаркой кузнице – (кузнец).

КТО ВСЕ ЗНАЕТ - МОЛОДЕЦ!

Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию. Давайте начну загадывать я:

Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар)

Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер)

Иглы, нитки, ткань. (Швея)

Тетради, указка, классный журнал. (Учитель)

Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь)

 

Педагог предлагает детям самостоятельно придумать такие же загадки. Работа ведется в парах.

Подведение итогов выполнения задания

Педагог

Каждый труд почетен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением трудолюбивые люди. Определите, о каком (трудолюбивым или ленивом) человеке эти фразеологизмы (необходимо пояснить значение этого слова, если дети его не знают):

«мастер своего дела»

«работает спустя рукава»

«лень прежде него родилась»

«золотые руки»

«работает засучив рукава»

«трудится не покладая рук»

«от лени мохом оброс»

«работает, словно спит».

 

Подведение итогов выполнения задания.

Педагог

Люди трудятся не только на своем рабочем месте. Многое нужно взрослым сделать и дома. И вы главные помощники свом родителям. Расскажите, как вы помогаете дома?

Рассказы детей.

Педагог

Возьмите сборник Е. Благининой «Не мешайте мне грудиться…». Рассмотрите сборник, иллюстрации в нем. Прочитайте стихотворения из сборника.

Самостоятельная работа детей.

Беседа о прочитанном.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...