Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

План коррекционно-развивающих занятий




Педагог

-Понравился ли вам сборник стихов Е. Благининой?

-О каких домашних делах говорится в стихотворениях сборника?

-Какие стихотворения вы прочитали? Почему вы выбрали именно их?

Многие отечественные поэты и писатели сочиняли стихотворения, рассказы о труде. Один из них Евгений Андреевич Пермяк. Я прочитаю вам его рассказ «Торопливый ножик».

Педагог читает рассказ детям.

Беседа о прочитанном:

Педагог

- О ком этот рассказ?

- Почему рассказ называется «Торопливый ножик»?

- Что помогло сострогать палочку красиво? (Терпение и труд).

- Какую пословицу можно подобрать к этому рассказу? (Терпение и труд все перетрут). Объясните смысл этой пословицы.

Прочитайте самостоятельно рассказ Е. А. Пермяка «Смородинка».

Самостоятельное чтение детей.

Беседа о прочитанном:

Педагог

- О ком этот рассказ?

- Что за зеленые прутики принес домой Танин отец? (Смородиновые черенки). Объясните, что такое черенки.

Почему Таня решила вырастить смородину? («Она не поверила, что на этих зеленых палочках может вырасти смородина. Тане стало очень интересно»).

- Кто помогал девочке?

- Объясните отрывки из рассказа: «Много пришлось поработать Тане, пока земля покорилась. Мягкой стала, да рыхлой».

- О ком были сказаны эти слова: «И люди радуются, глядя на девочку:

-Вот какая хорошая «смородинка» у Калиниковых растет. Настойчивая. Работящая. Черноглазая, с белой ленточкой в косе».

- Что можно сказать о девочке? (Она любознательная и трудолюбивая. )

Автор этих рассказов говорил: «Только труд делает маленького человека большим». Как вы понимаете эти слова? Согласны ли вы сними?
О чем мы сегодня с вами говорили?

Произведения каких авторов читали на занятии?

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал…»

Домашнее задание:

-подготовьте и покажите на следующем уроке маленькую сценку о человеке какой-либо профессии, например, «Кондуктор в автобусе», «Почтальон принес телеграмму», «Учитель на уроке», «Учитель проверяет тетради», «В парикмахерской», «Продавщица в книжном отделе»;

-составьте вместе с родителями рассказ об их профессии (5 предложений). Запишите его в тетрадь.

-изготовьте книжку - самоделку «Все работы хороши». Книжка – самоделка изготавливается на уроках труда под руководством педагога.

В ходе последнего занятия этого месяца (1 час) учащиеся демонстрируют подготовленные сценки, зачитывают рассказы о профессиях своих родителей, рассматривают и обсуждают книжку-самоделку «Все работы хороши», делятся впечатлениями о прочитанных произведениях..

 

В конце учебного года проводятся итоговые занятия, в рамках которых еще раз вспоминают и обсуждают прочитанные с детьми произведения, смотрят мультипликационный фильм по произведению В. Г. Сутеева «Капризная кошка», листают страницы книжек - самоделок. Каждый ребенок выступает с сообщением о своей любимой книге или авторе, готовит свой список книг, которые хотел бы почитать летом.

 

План коррекционно-развивающих занятий

педагога с детьми младшего школьного возраста

 с ЗПР в третьем классе

Месяц Тема занятия Содержание занятия
Октябрь Сказки А. С. Пушкина, П. П. Ершова (3 часа). Вступительная беседа, актуализация знаний о сказках А. С. Пушкина, П. П. Ершова, чтение отрывков из сказок, дидактические игры и упражнения на материале сказок.
Ноябрь Стихи о человеке и его делах (3 часа). Вступительная беседа, чтение произведений С. В. Михалкова «Дядя Стёпа», «А что у вас? », С. В. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», беседа о прочитанном.
Декабрь Сказки Г. Х. Андерсена (3 часа). Рассказ о биографии автора, проведение викторин, чтение произведений, проведение «экскурсии» по прочитанным произведениям, беседа о прочитанном, создание иллюстраций.
Январь Рассказы Н. Н. Носова (3 часа). Вступительная беседа, рассказ о биографии автора, просмотр выставки книг, чтение рассказов «Автомобиль», «Заплатка», «Огурцы», «Мишкина каша», разыгрывание отрывков из произведений по ролям, литературная викторина.
Февраль Рассказы и повести Л. Ф. Воронковой о детях и для детей (3 часа). Вступительная беседа, рассказ о биографии автора, просмотр выставки книг, чтение рассказов «Подружки», «Бабушкины дела», «Дом под телегой», «Подружки идут в школу», повести «Золотые ключики», обсуждение прочитанного, написание сочинения «Как я помогаю взрослым».
Март Книги о маме (3 часа). Вступительная беседа, просмотр выставки книг, чтение произведений о маме (А. Митяев «Дети кузнеца», С. Михалков, «Десятилетний человек», Н. Саконская «Доброе сердце», В. Осеева «Сыновья», «Печенье») написание сочинения «Моя мама», создание мини-мультфильма «Мама».
Апрель Рассказы о космонавтах (3 часа). Вступительная беседа, чтение рассказов А. Леонова о космосе, беседа о прочитанном, подготовка собственных сообщений по теме, их обсуждение.
Май Мои любимые книги (3 часа). Подведение итогов: какие книги прочитали, какие особо запомнились, о чем они, просмотр книжек – самоделок, мини-мультфильмов, определение произведений для чтения летом.
В течение года Журналы для детей (1 час каждый месяц). Чтение и обсуждение детских журналов «Мурзилка» и «Читайка».

 

Конспекты коррекционно-развивающих занятий

педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР

во втором классе

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...