Занятие 1. Педагог. - развивать внимание учащихся; . - развивать воображение детей. . - развивать внимание учащихся;
Занятие 1. Тема: «Сказки» А. С. Пушкина, П. П. Ершова»(3 часа) Цель: закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина и П. П. Ершова. Задачи занятия: Коррекционные задачи: - развивать внимание учащихся; - развивать память детей; - развивать воображение детей. Образовательные задачи: - учить аргументировано и полно отвечать на вопросы; - познакомить детей с малоизвестной сказкой А. С. Пушкина «Сказка о медведихе». - формировать интерес к авторским сказкам; - формировать выразительное чтение. Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к книге.
Оборудование занятия: портреты А. С. Пушкина, П. П. Ершова, выставка книг (сказки) этих авторов, карточки с отрывками из произведений А. С. Пушкина, П. П. Ершова, доска, мел. Ход занятия: Вступительная беседа: Педагог Сегодня мы будем путешествовать по сказкам А. С. Пушкина и П. П. Ершова. Какие сказки А. С. Пушкина вы помните? А какие сказки П. П. Ершова вам известны? Правильно ответить на вопросы вам поможет наша выставка книг. Какие сказки здесь представлены? Дети называют фамилию автора и заглавие книги. Педагог Чтобы мы могли вспомнить отрывки из сказок А. С. Пушкина, давайте поиграем в литературную викторину И. Г. Сухина «Царь недолго собирался». Каждый из вас берет одну карточку и зачитывает отрывок из сказки. Задача остальных ребят, угадать о каком герое, и из какой сказки говорится в этом отрывке. За каждый правильный ответ вы набираете балл, кто наберет больше всего баллов, тот и победитель этой викторины. Первую карточку зачитывает педагог. Достаточно если дети назовут хотя бы известную часть названия сказки, например, «О царе Салтане», а затем вместе с педагогом прочтут полное название сказки. Потом каждый из ребят берет карточку и читает отрывок.
Содержание карточек: 1. «И в светлицу входит царь, Стороны той государь. Во всё время разговора Он стоял позадь забора; Речь последней по всему Полюбилася ему». (О царе Салтане, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди») 2. «… Сидит в палате На престоле и в венце, С грустной думой на лице; А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой Около царя сидят И в глаза ему глядят». (О царе Салтане, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди») 3. «Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. Ждет-пождет с утра до ночи, Смотрит в поле, инда очи Раболелись, глядучи С белой зори до ночи; Не видать милого друга! » 4. «Долго царь был неутешен, Но как быть? И он был грешен; Год прошел, как сон пустой, Царь женился на другой». (О царе из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях). 5. «Смолоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело, Но под старость захотел отдохнуть от ратных дел И покой себе устроить; Тут соседи беспокоить Стали старого царя, Страшный вред ему творя». (О царе Додоне, «Сказка о золотом петушке») 6. «Сын на ножки поднялся, В дно головкой уперся, Поднатужился немножко: «Как бы здесь на двор окошко Нам проделать»-молвил он, Вышиб дно и вышел вон» (О князе Гвидоне, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»). 7. «И о гроб невесты милой Он ударился всей силой. Гроб разбился. Дева вдруг Ожила. Глядит вокруг Изумлёнными глазами». (О королевиче Елисее, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).
Подведение итогов викторины. Педагог Вспомнить другие сказки А. С. Пушкина нам поможет еще одна литературная викторина И. Г. Сухина «Хоть бы взял ты с нее корыто…». Условия игры те же. Начинаем. Кто из героев сказок А. С. Пушкина сказал (нужно назвать и героя и название сказки): 1. «Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь» (Золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке») 2. «Смилуйся, государыня рыбка! Что мне делать с проклятою бабой? Уж не хочет быть она царицей, Хочет быть владычицей морскою, Чтобы жить ей в Окияне-море, Чтобы ты сама ей служила И была бы у неё на посылках» (Старик, «Сказка о рыбаке и рыбке») 3 «Дурачина ты, прямой промтофиля! Выпросил, простофиля, избу! Воротись, поклонись рыбке: Не хочу быть чёрной крестьянкой, Хочу быть столбовой дворянкой». (Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»). 4. «… Теперь моя череда, Условия сам назначу, Задам тебе, вражёнок, задачу. Посмотрим, какова у тебя сила. Видишь: там сивая кобыла? Кобылу подыми-тка ты Да неси её полверсты; Снесёшь кобылу, оброк уж твой; Не снесёшь кобылы, ан будет мой». (Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде») Подведение итогов викторины. Педагог Вы хорошо ориентируетесь в сказках А. С. Пушкина. На доске написаны мнения других ребят о разных сказках А. С. Пушкина. Как вы думаете, какое из высказываний ваших сверстников можно отнести к сказке «Сказка о царе Салтане…»? Список высказываний: 1. Самая светлая волшебно счастливая сказка («Сказка о царе Салтане…»). 2. Зловеще-загадочная сказка («Сказка о золотом петушке»). 3. Самая поучительная сказка («Сказка о рыбаке и рыбки»). 4. Самая большая сказка А. С. Пушкина («Руслан и Людмила»). При ответе дети должны объяснить, почему они относят высказывание к той или иной сказке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|