Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 1. Педагог. - развивать внимание учащихся; . - развивать воображение детей. . - развивать внимание учащихся;




Занятие 1.

Тема: «Сказки» А. С. Пушкина, П. П. Ершова»(3 часа)

Цель: закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина и П. П. Ершова.

Задачи занятия:

Коррекционные задачи:

- развивать внимание учащихся;

- развивать память детей;

- развивать воображение детей.

   Образовательные задачи:

- учить аргументировано и полно отвечать на вопросы;

- познакомить детей с малоизвестной сказкой А. С. Пушкина «Сказка о медведихе».

- формировать интерес к авторским сказкам;

- формировать выразительное чтение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к книге.

 

Оборудование занятия: портреты А. С. Пушкина, П. П. Ершова, выставка книг (сказки) этих авторов, карточки с отрывками из произведений А. С. Пушкина, П. П. Ершова, доска, мел.

Ход занятия:

Вступительная беседа:

Педагог

Сегодня мы будем путешествовать по сказкам А. С. Пушкина и П. П. Ершова. Какие сказки А. С. Пушкина вы помните? А какие сказки П. П. Ершова вам известны? Правильно ответить на вопросы вам поможет наша выставка книг. Какие сказки здесь представлены?

Дети называют фамилию автора и заглавие книги.

Педагог

Чтобы мы могли вспомнить отрывки из сказок А. С. Пушкина, давайте поиграем в литературную викторину И. Г. Сухина «Царь недолго собирался». Каждый из вас берет одну карточку и зачитывает отрывок из сказки. Задача остальных ребят, угадать о каком герое, и из какой сказки говорится в этом отрывке. За каждый правильный ответ вы набираете балл, кто наберет больше всего баллов, тот и победитель этой викторины.

Первую карточку зачитывает педагог. Достаточно если дети назовут хотя бы известную часть названия сказки, например, «О царе Салтане», а затем вместе с педагогом прочтут полное название сказки. Потом каждый из ребят берет карточку и читает отрывок.

Содержание карточек:

1. «И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему».

(О царе Салтане, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

2. «… Сидит в палате

На престоле и в венце,

С грустной думой на лице;

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Около царя сидят

И в глаза ему глядят».

(О царе Салтане, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

3. «Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

Ждет-пождет с утра до ночи,

Смотрит в поле, инда очи

Раболелись, глядучи

С белой зори до ночи;

Не видать милого друга! »

4. «Долго царь был неутешен,

Но как быть? И он был грешен;

Год прошел, как сон пустой,

Царь женился на другой».

(О царе из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях).

5. «Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело,

Но под старость захотел отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить;

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя».

(О царе Додоне, «Сказка о золотом петушке»)

6. «Сын на ножки поднялся,

В дно головкой уперся,

 Поднатужился немножко:

«Как бы здесь на двор окошко

Нам проделать»-молвил он,

Вышиб дно и вышел вон»

(О князе Гвидоне, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).

7. «И о гроб невесты милой

Он ударился всей силой.

Гроб разбился. Дева вдруг

Ожила. Глядит вокруг

Изумлёнными глазами».

(О королевиче Елисее, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).

 

Подведение итогов викторины.

Педагог

Вспомнить другие сказки А. С. Пушкина нам поможет еще одна литературная викторина И. Г. Сухина «Хоть бы взял ты с нее корыто…». Условия игры те же. Начинаем. Кто из героев сказок А. С. Пушкина сказал (нужно назвать и героя и название сказки):

1. «Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь»

(Золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. «Смилуйся, государыня рыбка!    

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою,

Чтобы жить ей в Окияне-море,

Чтобы ты сама ей служила

И была бы у неё на посылках»

(Старик, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

3 «Дурачина ты, прямой промтофиля!

Выпросил, простофиля, избу!

Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть чёрной крестьянкой,

Хочу быть столбовой дворянкой».

(Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»).

4. «… Теперь моя череда,

Условия сам назначу,

Задам тебе, вражёнок, задачу.

Посмотрим, какова у тебя сила.

Видишь: там сивая кобыла?

Кобылу подыми-тка ты

Да неси её полверсты;

Снесёшь кобылу, оброк уж твой;

Не снесёшь кобылы, ан будет мой».

(Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде»)

Подведение итогов викторины.

Педагог

Вы хорошо ориентируетесь в сказках А. С. Пушкина. На доске написаны мнения других ребят о разных сказках А. С. Пушкина. Как вы думаете, какое из высказываний ваших сверстников можно отнести к сказке «Сказка о царе Салтане…»?

Список высказываний:

1. Самая светлая волшебно счастливая сказка («Сказка о царе Салтане…»).

2. Зловеще-загадочная сказка («Сказка о золотом петушке»).

3. Самая поучительная сказка («Сказка о рыбаке и рыбки»).

4. Самая большая сказка А. С. Пушкина («Руслан и Людмила»).

При ответе дети должны объяснить, почему они относят высказывание к той или иной сказке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...