Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагог. Было страшное ненастье:. Занятие 2. Цель: расширить представления детей о творчестве С.В.Михалкова С.Я.Маршака.




Педагог

Вы показали, что хорошо знаете и любите сказки А. С. Пушкина. В нашей литературе есть писатель, сказки которого близки к сказкам А. С. Пушкина. Это Петр Павлович Ершов. Какую его сказку вы знаете? Правильно, это сказка «Конёк-горбунок». Автор написал её в 1833 году. Эту сказку по достоинству оценил А. С. Пушкин. Нравится ли вам эта сказка? Кто в ней главные герои? Чему она нас учит?

Замечательный автор детских литературных викторин и кроссвордов Игорь Георгиевич Сухин придумал викторину и на эту сказку. Давайте в неё поиграем, Условия игры те же.

Если ты читал сказку П. П. Ершова «Конёк-горбунок», то вспомнишь, кто сказал:

1. »Всю я ноченьку не спал;

На моё притом несчастье,

Было страшное ненастье:

Дождь вот так ливмя лил,

Рубашонку всю смочил.

Уж куда как было скучно!..

Впрочем, всё благополучно». (Данило)

2. «Ты, Данило, молодец!

Ты вот, так сказать, примерно,

Сослужил мне службу верно,

То есть будучи при всём,

Не ударил в грязь лицом» (отец)

3. »Эй вы, сони! Что вы спите!

Брату двери отоприте;

Ночью страшный был мороз –

До животиков промёрз». (Гаврило)

4. »Всю я ноченьку не спал,

Звёзды на небе считал;

Месяц, ровно, тоже светил,

Я порядком не приметил.

Вдруг приходит дьявол сам,

С бородою и с усами;

Рожа словно как у кошки,

А глаза-то что те плошки! » (Иван).

Подведение итогов викторины.

Подводятся итоги по всем трем викторинам. Выбирается лучший знаток сказок А. С. Пушкина.

Педагог

Как вы думаете, чем похожи сказки А. С. Пушкина и П. П. Ершова. (Героями, их поступками, необычными волшебными событиями, языком, которым написан текст сказок).

Произведения каких авторов мы сегодня разбирали?

Какие сказки этих авторов вспоминали?

Домашнее задание:

- выяснить у родителей, читали ли они сказки А. С. Пушкина и П. П. Ерщова. Какие? Какие из них ваши родители любят больше всего. Перечитайте её вместе с родителями.

     - прочитайте вместе с родителями малоизвестную сказку А. С. Пушкина «Сказка о медведихе». Придумайте к этой сказке викторину аналогичную тем, что мы проводили на уроке.

На последнем занятии месяца (1 час) педагог знакомит учащихся с понятием «периодическая печать». Педагог выясняет, какие газеты и журналы читают в семьях учащихся; какие детские журналы есть в доме. Далее педагог знакомит детей с известным журналом «Мурзилка». Педагог рассказывает историю журнала и представила детям номер журнала, который они будут читать на занятии. Предлагаем для работы взять журнал № 1 за 2009 год. На занятии используются следующие материалы журнала:

1. Чтение обращения Мурзилки к юным читателям (с. 2-4).

2. Чтение и обсуждение сказки «Лисичка – сестричка и волк» (с. 5).

3. Решение ребусов (с. 7).

4. Просмотр, чтение и обсуждение материалов, помещенных в рубрике «Галерея искусств Мурзилки» (с. 19).

5. Чтение и обсуждение научно-популярной статьи О. Тихомирова «По морями караванным тропам» (с. 20).

6. Выполнение заданий, помещенных в рубрике «Поиграем в слова».

Занятие 2.

Тема: « Стихи о человеке и его делах » (3 часа)

Цель: расширить представления детей о творчестве С. В. Михалкова С. Я. Маршака.

Задачи занятия:

Коррекционные задачи:

-пополнять словарный запас учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать познавательные процессы учащихся.

Образовательные задачи:

- учить аргументировано и полно отвечать на вопросы;

-формировать интерес к авторским сказкам;

-формировать выразительное чтение;

-учить передавать свое отношение к прочитанному по инициативе педагога;

-выбирать героев произведения в качестве образца для подражания.

3. Воспитательные задачи:

-воспитывать бережное отношение к книге;

-воспитывать желание приносить пользу окружающим, трудиться.

 

Оборудование занятия: выставка книг поэтов С. В. Михалков, С. Я. Маршак, портреты писателей, иллюстрации к произведениям, тексты произведений.

Предварительная работа: объяснение учащимся значение слова «ГТО».

Ход занятия:

Вступительная беседа:

Педагог

Девиз нашего занятия «Делу – время, а потехе – час» (Записан на доске). Как вы понимаете эту пословицу? Сегодня мы поговорим о человеке и его делах, а помогут нам в этом произведения С. В. Михалкова и С. Я. Маршака.

Посмотрите на выставку книг (На выставке представлены произведения С. В. Михалкова). Как вы думаете о произведениях, какого поэта мы будем говорить в первую очередь? Какие произведения С. В. Михалкова вы помните? Что можете прочитать наизусть?

Ответы детей.

Педагог

Я прочитаю вам несколько строк из произведения С. В. Михалкова. Ваша задача сказать, что это за произведение.

«В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча…»

 

Ответы детей.

Педагог

Правильно. Это произведение называется «Дядя Степа». Какие еще строки вы помните из этого стихотворения? Какие поступки совершал дядя Степа?

Ответы детей.

Педагог

Правильно, дядю Степу из стихов С. В. Михалкова любят за то, что он помогал и детям и взрослым.

Давайте прочитаем еще одно стихотворение С. В. Михалкова «А что у вас? ».

Чтение детьми стихотворения.

Беседа о прочитанном

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...