Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагог. Вы знаете, что у мамы много дел еще и дома. Об этом говорится в стихотворении «Важные дела». Чтение детьми стихотворения.




Педагог

- О чем дети в стихотворении говорят между собой?

- О каких профессиях говорится в произведении?

-  Какие профессии у ваших мам? Важны ли они? Какие строки С. В. Михалкова подтверждают это?

Вы знаете, что у мамы много дел еще и дома. Об этом говорится в стихотворении «Важные дела».

Чтение детьми стихотворения.

Беседа о прочитанном

Педагог

-Как вы понимаете слова «важные дела»?

-Как вы помогаете родителям дома?

-Какой же самый главный труд выполняют дети?

Правильно, основным вашим трудом является учёба.

О человеке и его делах писал и другой писатель С. Я. Маршак. Давайте вместе прочитаем его стихотворение «Рассказ о неизвестном герое».

Чтение стихотворения по цепочке.

Беседа о прочитанном:

Педагог

Понравилось ли вам стихотворение? Найдите и прочитайте ещё раз следующие строки:

«Шаг. Остановка.

Другой. Остановка.

Вот до балкона

Добрался он ловко,

Через железный

Барьер перелез,

Двери открыл –

И в квартире исчез».

-Что вы чувствуете, когда читаете эти строки? (Напряжение, волнение).

-Как автору удалось передать напряжение момента? (Используя однословные предложения).

-Как вы думаете, почему этого человека «ищут пожарные, ищет милиция»?

-Что за подвиг он совершил?

-Как вы думаете, почему автор заканчивает стихотворение строками «К славному подвигу каждый готов»?

Подведение итогов урока.

Педагог

 О каких поэтах шла речь на занятии? Какие их произведения мы читали? Что объединяет эти стихотворения?

Домашнее задание:

-найдите и прочтите дома продолжение стихотворения «Дядя Стёпа»: «Дядя Степа – милиционер», «Дядя Степа – ветеран», «Дядя Степа и Егор»;

-придумайте занимательную викторину по этим произведениям для своих одноклассников;

-найдите и прочитайте любое стихотворение С. Я. Маршака по теме («Стихи о человеке и его делах»). Предложить детям на выбор «Пожар», «Почта», «Пограничники».

 На последующих занятиях обсудить с детьми прочитанные произведения, обменяться впечатлениями. Провести придуманные детьми викторины.

На последнем занятии месяца работа ведётся на материале журнала «Читайка» №1 2009 год. Педагог представляет детям журнал и рассказывает его историю. На занятии читаются и обсуждаются следующие материалы:

-Л. Уланова «Как мы делаем журнал». Учащиеся знакомятся с названиями и содержанием таких профессий как «корректор», «верстальщик», со значением слова «типография» (с. 4-5);

-чтение и обсуждение интервью с писателем М. Ясновым. Чтение его стихотворений «Чучело-мяучело», «Я взрослею», «Горести-печали», «Самое доброе слово» (с. 16-20).

-проведение дидактические игры, опубликованные в журнале;

-Чтение и обсуждение статьи Н. Забродоцкой «Говорим по телефону» в рубрике «Как быть хорошим» (с. 34-35).

В конце занятия педагог предлогает детям сравнить журнал «Читайка» с журналом «Мурзилка»:

-Что объединяет два журнала?

-Чем они отличаются?

-Какие рубрики представлены в журналах?

-Какой журнал вам больше нравится и почему?

Занятие 3.

Тема: « Сказки Г. -Х. Андерсена » (3 часа)

Цель:   расширить представления учащихся о творчестве Г. Х. Андерсена.

Задачи занятия:

Коррекционные задачи:

- развивать связную речь детей;

- учить аргументировано и полно отвечать на вопросы;

-развитие внимания детей;

-развивать мышление детей.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с биографией Г. Х. Андерсена;

- закреплять навык выразительного чтения;

- учить составлять суждение о прочитанном;

-формировать интерес к творчеству Г. Х. Андерсена.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к книге;

-воспитывать чувство доброты, справедливости, верности, умения дружить.

 

Оборудование занятия: выставка сказок Г. Х. Андерсена, портрет писателя, иллюстрации к произведениям, тексты произведений.

Ход занятия:

Педагог

Обратите внимание на нашу выставку книг. Как вы думаете, какие произведения мы будем с вами читать? Правильно, сказки. Кто автор этих замечательных сказок? Верно, Ганс-Христиан Андерсен.

Андерсен родился больше 200 лет назад в городе Оденсе, который находится в Дании, 2 апреля 1805 года. Родителя его были простыми людьми: отец – сапожник, а мама работала прачкой в богатых домах.

С детства маленький Ганс помогал родителям, работал ткачом, учился в гимназии за казенный счет. Но призвание у него было одно – служение искусству. В 14 лет Ганс уезжает из дома. Он работает художником, актером, певцом. Сначала Андерсен не имеет успеха. Зато будущий сказочник приобретает богатого покровителя – директора Королевского театра. Именно благодаря его помощи Андерсен поступает в университет, где и начинает писать свои замечательные сказки. Первая его сказка была издана в 1835 году. Она сразу полюбилась и большим и маленьким читателям. За свою долгую жизнь Ганс-Христиан Андерсен написал более 150 сказок, стал самым известным писателем Дании (его сказки переведены на 100 языков мира). В настоящее время в Дании существует премия Г. Х. Андерсена, которая вручается каждые два года одному писателя и одному иллюстратору. Контроль над вручением премии осуществляет сама королева Дании.

Сам писатель был очень высоким, худым, с большим носом. Ему казалось, что он очень уродлив. В его сказках отражено все то, что пережил автор: разное отношение к бедным и богатым, насмешки над внешностью. В своих сказках автор высмеивает тщеславие, заносчивость, учит нас видеть красоту и доброту в самых неожиданных героях.

Скажите, какие сказки Андерсена вы читали, какие из них вам полюбились? (ответы детей).

Предлагаю вам сыграть в викторину по сказкам Г. Х. Андерсена. Угадайте, из каких сказок эти отрывки.

Отвечать на вопросы викторины учащиеся должны полным ответом: назвать автора произведения, как оно точно называется, независимо от того, спрашивается об этом в вопросе или нет:

1. «Ни один человек не сознался в том, что ничего не видит, никто не хотел прослыть глупцом или признать, что он ни на что не пригоден.

И вдруг какой-то маленький мальчик крикнул:

-А король-то голый!

-Ах, послушайте, что говорит невинное дитя! – сказал его отец. – Ребенок есть ребенок. Он всегда для своей должности годится. Значит, он говорит правду.

И все стали шепотом повторять:

-А ведь это верно! Король-то голый! » («Новое платье короля»).

2. «На эту постель и уложили принцессу спать.

Утром ее спросили, хорошо ли она спала.

-Ах, очень плохо! – сказала принцесса. – Я всю ночь не могла сомкнуть глаз. Бог знает, что за постель у меня была! Мне казалось, что я лежу на булыжниках, и теперь все тело у меня в синяках. Ах, я спала очень, очень плохо! » («Принцесса на горошине»).

3. «Скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькой, голубые фиалки – периной, а лепесток розы – одеялом. В скорлупке она спала ночью, а днем играла на столе. Женщина поставила на стол тарелку с водой, а на края тарелки положила цветы, и длинные стебельки цветов купались в воде» («Дюймовочка»).

4. «Солдата посадили в королевскую карету и повезли во дворец. Три собаки плясали перед каретой и кричали «ура». Мальчишки свистели, а войска отдавали честь. Принцесса вышла из медного замка и сделалась королевой. Понятно, она была очень довольна.

Свадебный пир продолжался целую неделю. Три собаки тоже сидели за столом, ели, пили и вертели своими громадными глазами» («Огниво»).

5. «Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, все братья, потому что родились от старой оловянной ложки. Все солдатики были одинаковые, и только один-единственный был немножко не такой как все, у него была только одна нога, потому что олова не хватило» («Стойкий оловянный солдатик»).

6. «Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочь, которую звали Элизой. Одиннадцать братьев-принцев уже ходили в школу; у каждого на груди блистала звезда и у левого бока гремела сабля. Принцы писали алмазными грифелями на золотых досках и отлично умели читать – и по книжке и без книжки, на память. Конечно, так хорошо читать могли только настоящие принцы. Пока принцы учились, сестра их Элиза сидела на скамеечке из зеркального стекла и рассматривала книжку с картинками, которая стоила полкоролевства» («Дикие лебеди»).

Подведение итогов викторины.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...