Педагог. Вы знаете, что у мамы много дел еще и дома. Об этом говорится в стихотворении «Важные дела». Чтение детьми стихотворения.
Педагог - О чем дети в стихотворении говорят между собой? - О каких профессиях говорится в произведении? - Какие профессии у ваших мам? Важны ли они? Какие строки С. В. Михалкова подтверждают это? Вы знаете, что у мамы много дел еще и дома. Об этом говорится в стихотворении «Важные дела». Чтение детьми стихотворения. Беседа о прочитанном Педагог -Как вы понимаете слова «важные дела»? -Как вы помогаете родителям дома? -Какой же самый главный труд выполняют дети? Правильно, основным вашим трудом является учёба. О человеке и его делах писал и другой писатель С. Я. Маршак. Давайте вместе прочитаем его стихотворение «Рассказ о неизвестном герое». Чтение стихотворения по цепочке. Беседа о прочитанном: Педагог Понравилось ли вам стихотворение? Найдите и прочитайте ещё раз следующие строки: «Шаг. Остановка. Другой. Остановка. Вот до балкона Добрался он ловко, Через железный Барьер перелез, Двери открыл – И в квартире исчез». -Что вы чувствуете, когда читаете эти строки? (Напряжение, волнение). -Как автору удалось передать напряжение момента? (Используя однословные предложения). -Как вы думаете, почему этого человека «ищут пожарные, ищет милиция»? -Что за подвиг он совершил? -Как вы думаете, почему автор заканчивает стихотворение строками «К славному подвигу каждый готов»? Подведение итогов урока. Педагог О каких поэтах шла речь на занятии? Какие их произведения мы читали? Что объединяет эти стихотворения? Домашнее задание: -найдите и прочтите дома продолжение стихотворения «Дядя Стёпа»: «Дядя Степа – милиционер», «Дядя Степа – ветеран», «Дядя Степа и Егор»;
-придумайте занимательную викторину по этим произведениям для своих одноклассников; -найдите и прочитайте любое стихотворение С. Я. Маршака по теме («Стихи о человеке и его делах»). Предложить детям на выбор «Пожар», «Почта», «Пограничники». На последующих занятиях обсудить с детьми прочитанные произведения, обменяться впечатлениями. Провести придуманные детьми викторины. На последнем занятии месяца работа ведётся на материале журнала «Читайка» №1 2009 год. Педагог представляет детям журнал и рассказывает его историю. На занятии читаются и обсуждаются следующие материалы: -Л. Уланова «Как мы делаем журнал». Учащиеся знакомятся с названиями и содержанием таких профессий как «корректор», «верстальщик», со значением слова «типография» (с. 4-5); -чтение и обсуждение интервью с писателем М. Ясновым. Чтение его стихотворений «Чучело-мяучело», «Я взрослею», «Горести-печали», «Самое доброе слово» (с. 16-20). -проведение дидактические игры, опубликованные в журнале; -Чтение и обсуждение статьи Н. Забродоцкой «Говорим по телефону» в рубрике «Как быть хорошим» (с. 34-35). В конце занятия педагог предлогает детям сравнить журнал «Читайка» с журналом «Мурзилка»: -Что объединяет два журнала? -Чем они отличаются? -Какие рубрики представлены в журналах? -Какой журнал вам больше нравится и почему? Занятие 3. Тема: « Сказки Г. -Х. Андерсена » (3 часа) Цель: расширить представления учащихся о творчестве Г. Х. Андерсена. Задачи занятия: Коррекционные задачи: - развивать связную речь детей; - учить аргументировано и полно отвечать на вопросы; -развитие внимания детей; -развивать мышление детей. Образовательные задачи: - познакомить детей с биографией Г. Х. Андерсена; - закреплять навык выразительного чтения; - учить составлять суждение о прочитанном; -формировать интерес к творчеству Г. Х. Андерсена.
Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к книге; -воспитывать чувство доброты, справедливости, верности, умения дружить.
Оборудование занятия: выставка сказок Г. Х. Андерсена, портрет писателя, иллюстрации к произведениям, тексты произведений. Ход занятия: Педагог Обратите внимание на нашу выставку книг. Как вы думаете, какие произведения мы будем с вами читать? Правильно, сказки. Кто автор этих замечательных сказок? Верно, Ганс-Христиан Андерсен. Андерсен родился больше 200 лет назад в городе Оденсе, который находится в Дании, 2 апреля 1805 года. Родителя его были простыми людьми: отец – сапожник, а мама работала прачкой в богатых домах. С детства маленький Ганс помогал родителям, работал ткачом, учился в гимназии за казенный счет. Но призвание у него было одно – служение искусству. В 14 лет Ганс уезжает из дома. Он работает художником, актером, певцом. Сначала Андерсен не имеет успеха. Зато будущий сказочник приобретает богатого покровителя – директора Королевского театра. Именно благодаря его помощи Андерсен поступает в университет, где и начинает писать свои замечательные сказки. Первая его сказка была издана в 1835 году. Она сразу полюбилась и большим и маленьким читателям. За свою долгую жизнь Ганс-Христиан Андерсен написал более 150 сказок, стал самым известным писателем Дании (его сказки переведены на 100 языков мира). В настоящее время в Дании существует премия Г. Х. Андерсена, которая вручается каждые два года одному писателя и одному иллюстратору. Контроль над вручением премии осуществляет сама королева Дании. Сам писатель был очень высоким, худым, с большим носом. Ему казалось, что он очень уродлив. В его сказках отражено все то, что пережил автор: разное отношение к бедным и богатым, насмешки над внешностью. В своих сказках автор высмеивает тщеславие, заносчивость, учит нас видеть красоту и доброту в самых неожиданных героях. Скажите, какие сказки Андерсена вы читали, какие из них вам полюбились? (ответы детей). Предлагаю вам сыграть в викторину по сказкам Г. Х. Андерсена. Угадайте, из каких сказок эти отрывки. Отвечать на вопросы викторины учащиеся должны полным ответом: назвать автора произведения, как оно точно называется, независимо от того, спрашивается об этом в вопросе или нет:
1. «Ни один человек не сознался в том, что ничего не видит, никто не хотел прослыть глупцом или признать, что он ни на что не пригоден. И вдруг какой-то маленький мальчик крикнул: -А король-то голый! -Ах, послушайте, что говорит невинное дитя! – сказал его отец. – Ребенок есть ребенок. Он всегда для своей должности годится. Значит, он говорит правду. И все стали шепотом повторять: -А ведь это верно! Король-то голый! » («Новое платье короля»). 2. «На эту постель и уложили принцессу спать. Утром ее спросили, хорошо ли она спала. -Ах, очень плохо! – сказала принцесса. – Я всю ночь не могла сомкнуть глаз. Бог знает, что за постель у меня была! Мне казалось, что я лежу на булыжниках, и теперь все тело у меня в синяках. Ах, я спала очень, очень плохо! » («Принцесса на горошине»). 3. «Скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькой, голубые фиалки – периной, а лепесток розы – одеялом. В скорлупке она спала ночью, а днем играла на столе. Женщина поставила на стол тарелку с водой, а на края тарелки положила цветы, и длинные стебельки цветов купались в воде» («Дюймовочка»). 4. «Солдата посадили в королевскую карету и повезли во дворец. Три собаки плясали перед каретой и кричали «ура». Мальчишки свистели, а войска отдавали честь. Принцесса вышла из медного замка и сделалась королевой. Понятно, она была очень довольна. Свадебный пир продолжался целую неделю. Три собаки тоже сидели за столом, ели, пили и вертели своими громадными глазами» («Огниво»). 5. «Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, все братья, потому что родились от старой оловянной ложки. Все солдатики были одинаковые, и только один-единственный был немножко не такой как все, у него была только одна нога, потому что олова не хватило» («Стойкий оловянный солдатик»). 6. «Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочь, которую звали Элизой. Одиннадцать братьев-принцев уже ходили в школу; у каждого на груди блистала звезда и у левого бока гремела сабля. Принцы писали алмазными грифелями на золотых досках и отлично умели читать – и по книжке и без книжки, на память. Конечно, так хорошо читать могли только настоящие принцы. Пока принцы учились, сестра их Элиза сидела на скамеечке из зеркального стекла и рассматривала книжку с картинками, которая стоила полкоролевства» («Дикие лебеди»). Подведение итогов викторины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|