Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагог . Предлагаю провести экскурсию по сказке. Начинаю я: «Я прочитала сказку Ганса-Христиана Андерсена «Гадкий утенок». Эту сказку мне было легко и интересно читать. Главным героем является маленький




Педагог      

Давайт прочитаем сказку Ганса-Христиана Андерсена «Гадкий утенок». Сказку будем читать по цепочке. Первой начну я. После того как мы все ее прочтем, я предлагаю вам провести экскурсию по этой замечательной сказке. Давайте начинать читать.

Сказку начинает читать педагог. Затем по цепочке продолжают учащиеся. После окончания чтения «проводится» экскурсия по сказке.

Педагог

Предлагаю провести экскурсию по сказке. Начинаю я: «Я прочитала сказку Ганса-Христиана Андерсена «Гадкий утенок». Эту сказку мне было легко и интересно читать. Главным героем является маленький лебедь, который родился вместе с утятами. Все думали, что это страшненький утенок. Все смеялись и обижали его. Однако, он сумел преодолеть все препятствия и стать красивым белым лебедем. Автор хотел нам сказать, что нужно верить в свои силы, стараться преодолевать препятствия, встречающиеся на пути. Книга мне очень понравилась».

Попробуйте и вы провести такую экскурсию по книге по следующему плану (записывается на доске):

1. Автор, название книги.

2. Характер главных героев книги (или тех, кто запомнился ребенку).

3. Что автор хотел нам сказать своим произведением.

4. Мое отношение к книге.

Каждый из учащихся дает характеристику сказке по предлагаемому плану.

Педагог

Предлагаю еще сыграть в викторину по сказкам Г. Х. Андерсена. Попробуйте ответить наследующие вопросы:

1. В кого были заколдованы одиннадцать братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей, «Дикие лебеди»).

2. В кого превратился Гадкий утенок? (В лебедя, «Гадкий утенок»).

3. Что бы вы попросили у Оле-Лукойе? (Зонтик и волшебную спринцовку, «Оле Лукойе»).

4. Что бы вы попросили у солдата, героя сказки Г. -Х. Андерсена? (Огниво, «Огниво»).

5. Кто из литературных героев был другом Герды? (Кай, «Снежная королева»).

6. О ком говорится в следующих строчках:

- «Кай взглянул на нее. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною…» (О Снежной королеве, «Снежная королева»).

- «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать какого цвета, - он отливает то голубым, то зеленым, то красным… Под мышками у него по зонтику: один с картинками – его он раскрывает перед хорошими детьми… другой совсем простой, гладкий…» (О волшебнике Оле Лукойе, «Оле Лукойе»).

7. Какое литературное произведение дало жизнь такому крылатому выражению: « А король-то голый! »? Что оно означает? («Новое платье короля». Так говорят, когда люди выдают за очевидное то, чего нет на самом деле).

Подведение итогов викторины.

Педагог

Предлагаю прочитать еще одну сказку Андерсена «Соловей». Первой начинаю читать я, а вы продолжаете по цепочке.

Чтение сказки по цепочке.

Проведение экскурсии по сказке «Соловей» без образца педагога. Педагог при возникновении затруднений детей помогает выделить главную мысль сказки.

Подведение итогов занятия.

Педагог

Ребята, сказки какого автора мы читали? Как они называются? Что вам наиболее запомнилось из биографии автора? Как факты жизни писателя отражены в его сказках?

Домашнее задание:

- спросите у родителей читали ли они в детстве сказки Г. Х. Андрсена? Прочтите вместе с родителями их любимые сказки Г. Х. Андерсена.

- письменно проведите экскурсию по любой сказке. Обсудите эти книги в классе.

-Нарисуйте героя из сказок Г. Х. Андерсана, который вам наиболее симпатичен.

На последнем занятии месяца проводится работа с журналом «Мурзилка» № 2 за 2009 год. Возможно использование следующих материалов журнала:

-чтение и обсуждение стихотворений современных авторов: Н. Мазняк «Шарф», С. Дрожа «Снегири», А. Сунгуров «Воробей», В. Степанов «Метелица», Т. Белозеров «В зимнем лесу» (с. 6-7);

-разгадывание ребусов в рубрике «Переменка»;

-чтение маленьких рассказов (по материалам «Мурзилки» № 1 за 1946 год) (с. 16-17).;

-чтение и обсуждение сказки В. Капустиной «Лиса и зайцы» (с. 18-19).;

-чтение и обсуждение материалов рубрики «Обо всем на свете».

Занятие 4.

Тема: « Рассказы Н. Н. Носова » (3 часа)

Цель: расширить представления учащихся о творчестве Н. Н. Носова.

Задачи занятия

Коррекционные задачи:

- развивать актерские способности детей;

- развивать письменную речь детей;

- учить аргументировано и полно отвечать на вопросы;

- развивать внимание детей;

Образовательные задачи:

- познакомить детей с биографией Н. Н. Носова;

- закреплять навык выразительного чтения

- учить составлять суждение о прочитанном, делать выводы, выделять главную мысль произведения;

- учить воспроизводить содержание текста с элементами рассуждения;

- учить понимать душевное состояние героя, учить эмоционально отзываться на прочитанное;

- формировать интерес к творчеству Н. Н. Носова;

- учить составлять творческие рассказы.

. Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к книге;

- воспитывать желание говорить правду, поступать по справедливости..

Оборудование занятия: выставка книг – сборников рассказов Н. Н. Носова, портрет писателя, иллюстрации к произведениям, тексты произведений.

Ход занятия:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...