Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагог. Занятие 5.




Педагог

Обратите внимание на нашу выставку книг. Как вы думаете произведения какого автора мы с вами будем читать? Правильно Николая Николаевича Носова. Сначала я хочу рассказать вам о самом писателе.

Родился Николай Николаевич 23 ноября 1908 года в городе Киеве.
Разносторонность дарований писателя проявилась еще во время его учебы в гимназии, а затем в школе рабочей молодежи. Молодой человек, наряду с занятиями музыкой, пением, любительским театром, увлекался и точными науками. Также юноша интересовался химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Уже в те времена Н. Н. Носов сочинял для рукописного журнала «Икс».

Юность писателя пришлась на непростые времена в нашей истории. Носов успел поработать чернорабочим, торговцем газет, землекопом, косарем, возчиком бревен. В 1927 году Николай поступает в Киевский художественный институт, а в 1929 переводится в Институт кинематографии в Москве.

С 1932 года по 1951 год Н. Н. Носов работает в качестве режиссера-постановщика мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов. После съемки в 1943 году нескольких учебных фильмов для Красной Армии он был удостоен награды: орден Красной Звезды.

Как писатель Носов дебютировал в 1938 году: был издан его первый рассказ для детей «Затейники» (педагог показывает книгу с этим рассказом). Вскоре рассказы Носова печатаются в одном из самых известных в то время журналов — «Мурзилке». Рассказы «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазеры» стали известны всем детям и взрослым огромной страны.

Сегодня и мы с вами познакомимся с его замечательными произведениями о ваших сверстниках.

Давайте прочитаем один из самых известных рассказов Н. Н. Носова «Автомобиль». Предлагаю этот рассказ читать по ролям. (Педагог распределяет роли (автор, Мишка, окружающие люди) между детьми). Слушайте рассказ внимательно, не пропускайте своих слов.

Чтение рассказа вслух по ролям.

Беседа о прочитанном:

Педагог

- Кто главные герои рассказа?

- Из-за чего у мальчиков возник спор?

- Кто из мальчиков больше знал об автомобилях? (Подтвердите свой ответ строчками из текста).

- Как ребята оказались на бампере автомобиля?

- Кого стали обвинять окружающие люди?

- Был ли в случившимся действительно виноват шофёр?

- Как ребята решили исправить свою вину перед шофёром?

-Понравился ли вам рассказ? Как вы думаете, чему учит нас с вами эта история? (Помнить о правилах дорожного движения и о правилах безопасности на транспорте. Знать, что за наше неправильное поведение на дорогах ответственность будет нести водитель).

Следующий рассказ, который я хотела бы предложить вашему вниманию называется «Мишкина каша». Прочтите его внимательно.

Самостоятельное чтение рассказа детьми.

Беседа о прочитанном

Педагог

-Кто главные герои рассказа?

-Почему ребята остались в доме одни?

-Как ребята провели день без мамы? Расскажите.

-Расскажите, как ребята варили кашу? Удалась ли им каша? Какие происшествия с ними случились?

-Расскажите, как ребята жарили рыбу?

-Кто смог накормить ребят?

-Понравился ли вам рассказ? Что хотел сказать автор своим рассказом? (Не умеешь делать – не хвались! )

-Что общего между рассказами «Автомобиль» и «Мишкина каша»? (Общие в рассказе главные герои).

Предлагаю прочитать вам еще один замечательный рассказ Н. Н. Носова «Огурцы». Читать рассказ будем по цепочке. Начинаю рассказ я, а вы затем продолжаете. Слушайте и следите за текстом внимательно.

Чтение рассказа вслух по цепочке.

Беседа о прочитанном

Педагог

-Кто главные герои произведения?

-Что произошло с ребятами на колхозном огороде?

 -Почему Павлик решил отдать огурцы Котьке?

-Какой разговор произошел между Котькой и мамой? (Прочтите разговор Котьки с мамой по ролям)

-Как вы считаете, кто прав: Котька («… просто взял») или мама («украл»)? Почему?

-Как вы думаете, Котька осознал свою вину? (Подтвердите свой ответ строчками из текста. « - Нет, отнесу лучше, а то еще кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня попадет. Он шел по улице и плакал. Ему было страшно»).

-Какой разговор произошел между Котькой и сторожем? (Прочтите разговор Котьки со сторожем по ролям).

-С каким чувством побежал Котька домой?

-Как бы вы поступили на месте Котьки в такой ситуации?

-Чему учит нас вами эта история? (Чужого не брать).

Предлагаю вам самостоятельно прочитать один из самых замечательных рассказов Н. Н. Носова «Заплатка».

Самостоятельное чтение детьми произведения.

Беседа о прочитанном

Педагог

-Кто главный герой рассказа?

-Что с ним произошло?

-Почему мама отказалась зашивать Бобке Штаны? (Прочтите разговор Бобки с мамой по ролям).

-Кто убедил Бобку зашивать штаны самостоятельно? (Прочтите разговор Бобки с ребятами по ролям).

-Как Бобка пришивал заплатку? Расскажите.

-Чему учит нас этот рассказ? Какая пословиц отражает смысл этого рассказа? (Умеешь кататься – умей и саночки возить).

Произведения какого автора мы с вами сегодня читали? О ком и о чем эти произведения? (Эти произведения о ребятах, наших сверстниках, о событиях, которые случаются с ними каждый день. Эти происшествия учат ребят говорить правду, не брать чужого, признавать свою вину, учат быть самостоятельными). Понравились ли вам эти рассказы и почему?

Домашнее задание:

- спросите у родителей, читали ли они в детстве рассказы Н. Н. Носова. Какие? Прочтите вместе с родителями их любимый рассказ этого писателя. Расскажите об этом произведении в классе.

- инсценируйте отрывки из прочитанных рассказов. Покажите сценки своим одноклассникам.

Педагог вместе с детьми распределяет роли для сценок. Репетирует вместе с детьми. На заключительном занятии по данной теме дети разыгрывают сценки, а их одноклассники пытаются угадать, из какого рассказа представленный эпизод. Варианты сценок: «Автомобиль»: диалог с Мишкой о машинах; «Заплатка»: разговор Бобки с мамой, разговор Бобки с ребятами, разговор Бобки с ребятами после ремонта брюк; «Огурцы»: разговор Котьки с мамой, разговор Котьки со сторожем; «Мишкина каша»: ребята варят кашу, ребята достают воду из колодца, ребята жарят рыбу.

-напишите рассказ (5-6 предложений) о необычных происшествиях, случившихся в вашей жизни. Прочтите свои рассказы в классе.

На последнем занятии месяца проводится работа на материале журнала «Читайка» №2 2009 год:

-чтение и обсуждение стихотворений современных авторов: Т. Бокова «Щенок», Л. Уланова «Спор», Т. Крюкова «Рукодельники», И. Гамазкова «Дрессировщики» (с. 4-5);

-чтение и обсуждение познавательной статьи «Великий баснописец И. А. Крылов». Отгадывание ребусов, в которых зашифрованы самые известные басни автора (с. 10-11);

- рубрика «Встреча с писателем». Чтение и обсуждение стихотворения М. Лукашиной «Коронная песенка короля» и рассказа «Уроки ОБЖ» (с. 18-19);

-проведение игры «Кошки-мышки» на вкладыше журнала;

- чтение рубрики «Как быть хорошим»: Н. Забродоцкая «Пишите письма» (34-35);

-чтение и обсуждение рассказа Е. Даровских-Волковой «Птичье молоко» (с. 38-39).

Занятие 5.

Тема: « Рассказы и повести Л. Ф. Воронковой о детях и для детей » (3 часа)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...