Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагог. Занятие 6. Цель: познакомить учащихся с многообразием произведений о маме. -прочтите повесть Л.Ф.Воронковой «Золотые ключики». Обсудите ее в классе.




Педагог

 Произведения какого автора мы сегодня с вами читали? О ком и о чем эти произведения? Понравились ли эти книги вам?

Домашнее задание:

-напишите сочинение (5-6 предложений) на тему «Как я помогаю взрослым». Прочтите свои сочинения в классе.

-прочтите повесть Л. Ф. Воронковой «Золотые ключики». Обсудите ее в классе.

-поинтересуйтесь у родителей, читали ли они в детстве произведения Л. Ф. Воронковой? Какие? Если не читали родители эти произведения, познакомьте их с творчеством писателя.

На последнем занятии (1 час) работа ведётся на материале журнала «Мурзилка» № 3 за 2009 год:

- чтение и обсуждение стихотворений И. Токмаковой (с. 4-5);

-чтение и обсуждение стихотворений П. Синявского «Портрет», «Моя бабушка не старушка», «У меня старание» (с. 8-9);

- чтение и обсуждение рассказов И. Зартайской «Зонтик», «Лужа», «Я сказал», «Что это» (с. 10-11);

- чтение и обсуждение материалов рубрики «Все обо всем».

Занятие 6.

Тема: « Книги о маме » (3 часа)

Цель: познакомить учащихся с многообразием произведений о маме.

Задачи занятия:

Коррекционные задачи:

- развивать связную речь, умение излагать мысли на письме;

- развивать память детей;

- развивать актерские способности детей.

Образовательные задачи:

-продолжать учить анализировать произведения писателей;

-учить выделять главную мысль произведения;

-закреплять навыки выразительного чтения;

- учить составлять творческие рассказы;

- учить понимать душевное состояние героев, эмоционально сопереживать героям;

-учить готовиться к групповым выступлениям.

  Воспитательные задачи:

-воспитывать уважительное отношение к маме.

    Предварительная работа:  разучивание пословиц и поговорок о маме.

Оборудование занятия: выставка книг о маме: А. Митяев «Дети кузнеца», С. Михалков, «Десятилетний человек», Н. Найденова «Помощник», В. Осеева «Сыновья», «Печенье» Е. Благинина «Солнышко», Н. Саконская «Разговор о маме», «Мы с мамой», «Доброе сердце», В. Рахманов «Наша мама» и др. ), рисунки и сочинения по теме урока.

Предварительная работа: разобрать с учащимися значение слова «зипунишко» и словосочетания «озябшие руки».

Ход занятия:

Вступительная беседа:

Педагог

Мама… Вслушайтесь внимательно в это слово. Все дети мира первым произносят это слово. Оно одинаково звучит на всех языках – мама. Пройдет 20, 30 лет, забудутся в вашей памяти события, люди, встречи. Но мама, ее голос, руки, глаза навсегда, до самых последних дней останутся в твоей жизни. Именно мама научила нас ходить, говорить, именно мама первая познакомила тебя с интересными книжками.

В народе живет много пословиц и поговорок о маме. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети называют предварительно подготовленные пословицы и поговорки о маме.

Педагог

Вы хорошо знаете пословицы и поговорки о маме. Поэтому вам нетрудно будет выполнить следующее задание. Соедините начало с концом пословицы (задание записано на доске):

При солнышке тепло…..                                          и тот к матери ползет

Куда матушка ……..                                                  как родная матушка

Нет такого дружка………                                       да не больно бьет

Птица радуется весне…                                          а при матери добро

Слепой щенок….                                                       туда и дитятко

Родная мать и высоко замахивается…                   а младенец матери.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Но я подготовила вам еще одно задание. Я буду загадывать вам загадки о мамах, а вы попробуйте их отгадать:

1. Мамин праздник. (8 марта).

2. Мамина мама. (Бабушка).

3. Цветок, в названии которого упоминается родная и неродная мать. (Мать-и-мачеха).

4. Какая мама из мира животных носит детеныша в сумке. (Кенгуру)

5. Медвежонок, потерявший маму. (Умка)

6. Как называется мультфильм, в котором маминого сына все звали дядей. (Трое из Простаквашино).

Подведение итогов.

Педагог

 Молодцы! Посмотрите внимательно на нашу выставку книг. Назовите автора и названия произведений выставки. Как вы думаете, какая тема объединяет все эти книги. (Ответы детей).

Возьмите в руки сборник рассказов и стихотворений В. Осеевой. Какие произведения этого замечательного автора вам известны? (Ответы детей).  О ком пишет В. Осеева(о детях). Сегодня я предлагаю прочитать вам рассказы, посвященные отношениям к мамам. Один из таких рассказов называется «Печенье». Прочтите его самостоятельно.

Самостоятельное чтение детьми рассказа.

Беседа о прочитанном:

Педагог

-Кто главные герои рассказа?

-Что произошло с ребятами за столом?

-Правильно ли поступили ребята?

-Кто из ребят первым понял ошибку? Подтвердите свой ответ строчками изтекста.

-Почему рассказ заканчивается многоточием? (Потому что окончательной развязки сюжета нет. Мальчикам нужно объяснить свой поступок маме и бабушке, понять свою ошибку).

-Какое продолжение рассказа можете вы придумать?

-Как бы вы поступили на месте мальчиков?

Еще один замечательный рассказ В. Осеевой называется «Сыновья». Прочтите его самостоятельно.

Самостоятельное чтение детей.

Беседа о прочитанном

Педагог

- Кто главные герои рассказа?

- Что сказала каждая из женщин о своем сыне? Подтвердите свой ответ строчками из текста.

 - Какая из женщин может действительно гордиться своим сыном? Почему?

- Какая главная мысль объединяет произведения В. Осеевой? (Уважительное и бережное отношение к нашим мамам позволяет им действительно гордиться своими детьми).

Скажите пожалуйста, как зовут первого космонавта Земли? Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. Я хочу предложить вам рассказ А. Т. Гагариной, матери первого космонавта, «Счастье матери - в ее детях». Послушайте его внимательно.

Педагог зачитывает произведение.

Беседа о прочитанном

Педагог

- Сколько всего детей было у А. Т Гагариной?

- Как дети помогали своим родителям?

- За что Юрий Алексеевич благодарил маму уже после своего первого полета?

-Как вы можете доставить своим мамам радость? (Ответы подтвердите строчками из рассказа)

Я предлагаю вам прочитать стихотворения С. В. Михалкова «Десятилетний человек».

Самостоятельное чтение детьми стихотворения.

Беседа о прочитанном:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...