Педагог. Занятие 6. Цель: познакомить учащихся с многообразием произведений о маме. -прочтите повесть Л.Ф.Воронковой «Золотые ключики». Обсудите ее в классе.
Педагог Произведения какого автора мы сегодня с вами читали? О ком и о чем эти произведения? Понравились ли эти книги вам? Домашнее задание: -напишите сочинение (5-6 предложений) на тему «Как я помогаю взрослым». Прочтите свои сочинения в классе. -прочтите повесть Л. Ф. Воронковой «Золотые ключики». Обсудите ее в классе. -поинтересуйтесь у родителей, читали ли они в детстве произведения Л. Ф. Воронковой? Какие? Если не читали родители эти произведения, познакомьте их с творчеством писателя. На последнем занятии (1 час) работа ведётся на материале журнала «Мурзилка» № 3 за 2009 год: - чтение и обсуждение стихотворений И. Токмаковой (с. 4-5); -чтение и обсуждение стихотворений П. Синявского «Портрет», «Моя бабушка не старушка», «У меня старание» (с. 8-9); - чтение и обсуждение рассказов И. Зартайской «Зонтик», «Лужа», «Я сказал», «Что это» (с. 10-11); - чтение и обсуждение материалов рубрики «Все обо всем». Занятие 6. Тема: « Книги о маме » (3 часа) Цель: познакомить учащихся с многообразием произведений о маме. Задачи занятия:
Коррекционные задачи: - развивать связную речь, умение излагать мысли на письме; - развивать память детей; - развивать актерские способности детей. Образовательные задачи: -продолжать учить анализировать произведения писателей; -учить выделять главную мысль произведения; -закреплять навыки выразительного чтения; - учить составлять творческие рассказы; - учить понимать душевное состояние героев, эмоционально сопереживать героям; -учить готовиться к групповым выступлениям. Воспитательные задачи: -воспитывать уважительное отношение к маме. Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о маме. Оборудование занятия: выставка книг о маме: А. Митяев «Дети кузнеца», С. Михалков, «Десятилетний человек», Н. Найденова «Помощник», В. Осеева «Сыновья», «Печенье» Е. Благинина «Солнышко», Н. Саконская «Разговор о маме», «Мы с мамой», «Доброе сердце», В. Рахманов «Наша мама» и др. ), рисунки и сочинения по теме урока. Предварительная работа: разобрать с учащимися значение слова «зипунишко» и словосочетания «озябшие руки». Ход занятия: Вступительная беседа: Педагог Мама… Вслушайтесь внимательно в это слово. Все дети мира первым произносят это слово. Оно одинаково звучит на всех языках – мама. Пройдет 20, 30 лет, забудутся в вашей памяти события, люди, встречи. Но мама, ее голос, руки, глаза навсегда, до самых последних дней останутся в твоей жизни. Именно мама научила нас ходить, говорить, именно мама первая познакомила тебя с интересными книжками. В народе живет много пословиц и поговорок о маме. Давайте вспомним некоторые из них. Дети называют предварительно подготовленные пословицы и поговорки о маме. Педагог Вы хорошо знаете пословицы и поговорки о маме. Поэтому вам нетрудно будет выполнить следующее задание. Соедините начало с концом пословицы (задание записано на доске): При солнышке тепло….. и тот к матери ползет Куда матушка …….. как родная матушка Нет такого дружка……… да не больно бьет Птица радуется весне… а при матери добро Слепой щенок…. туда и дитятко Родная мать и высоко замахивается… а младенец матери. Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Но я подготовила вам еще одно задание. Я буду загадывать вам загадки о мамах, а вы попробуйте их отгадать: 1. Мамин праздник. (8 марта). 2. Мамина мама. (Бабушка). 3. Цветок, в названии которого упоминается родная и неродная мать. (Мать-и-мачеха). 4. Какая мама из мира животных носит детеныша в сумке. (Кенгуру) 5. Медвежонок, потерявший маму. (Умка) 6. Как называется мультфильм, в котором маминого сына все звали дядей. (Трое из Простаквашино). Подведение итогов. Педагог Молодцы! Посмотрите внимательно на нашу выставку книг. Назовите автора и названия произведений выставки. Как вы думаете, какая тема объединяет все эти книги. (Ответы детей). Возьмите в руки сборник рассказов и стихотворений В. Осеевой. Какие произведения этого замечательного автора вам известны? (Ответы детей). О ком пишет В. Осеева(о детях). Сегодня я предлагаю прочитать вам рассказы, посвященные отношениям к мамам. Один из таких рассказов называется «Печенье». Прочтите его самостоятельно. Самостоятельное чтение детьми рассказа. Беседа о прочитанном: Педагог -Кто главные герои рассказа? -Что произошло с ребятами за столом? -Правильно ли поступили ребята? -Кто из ребят первым понял ошибку? Подтвердите свой ответ строчками изтекста. -Почему рассказ заканчивается многоточием? (Потому что окончательной развязки сюжета нет. Мальчикам нужно объяснить свой поступок маме и бабушке, понять свою ошибку). -Какое продолжение рассказа можете вы придумать? -Как бы вы поступили на месте мальчиков? Еще один замечательный рассказ В. Осеевой называется «Сыновья». Прочтите его самостоятельно. Самостоятельное чтение детей. Беседа о прочитанном Педагог - Кто главные герои рассказа? - Что сказала каждая из женщин о своем сыне? Подтвердите свой ответ строчками из текста. - Какая из женщин может действительно гордиться своим сыном? Почему? - Какая главная мысль объединяет произведения В. Осеевой? (Уважительное и бережное отношение к нашим мамам позволяет им действительно гордиться своими детьми). Скажите пожалуйста, как зовут первого космонавта Земли? Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. Я хочу предложить вам рассказ А. Т. Гагариной, матери первого космонавта, «Счастье матери - в ее детях». Послушайте его внимательно. Педагог зачитывает произведение. Беседа о прочитанном Педагог - Сколько всего детей было у А. Т Гагариной? - Как дети помогали своим родителям? - За что Юрий Алексеевич благодарил маму уже после своего первого полета? -Как вы можете доставить своим мамам радость? (Ответы подтвердите строчками из рассказа) Я предлагаю вам прочитать стихотворения С. В. Михалкова «Десятилетний человек». Самостоятельное чтение детьми стихотворения. Беседа о прочитанном:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|