Цель: познакомить учащихся с творчеством Л.Ф.Воронковой.
Цель: познакомить учащихся с творчеством Л. Ф. Воронковой. Задачи занятия: Коррекционные задачи: -развивать актерские способности детей; -развивать письменную речь детей; -учить аргументировано и полно отвечать на вопросы; -развивать познавательные процессы учащихся. Образовательные задачи: -познакомить детей с биографией Л. Ф. Воронковой; -закреплять навык выразительного чтения; -учить составлять суждение о прочитанном, делать выводы, выделять главную мысль произведения; -формировать интерес к творчеству Л. Ф. Воронковой; -учить составлять творческие рассказы. Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к книге; - воспитывать желание помогать взрослым, учиться в школе.
Оборудование занятия: выставка книг – сборников рассказов и повестей Л. Ф. Воронковой, портрет писателя, иллюстрации к произведениям, тексты произведений. Ход занятия: Педагог Любовь Фёдоровна Воронкова родилась в 1906 году в Москве. Отец Любы был бедный крестьянин из Орловской губернии, который приехал на заработки в Москву. Сама писательница вспоминала: «Есть в Москве маленькая кривая улица. Сейчас она называется ул. Дурова, эта улица с узкими тротуарами, гремящими трамваями и есть моя Родина». Когда Любе было 10 лет, она попала в деревню. Семья была большая, а работников только отец и мать. Вместе с родителями работала и Люба. Все делали вместе: сеяли, боронили, косили. Здесь, в деревне, Люба впервые столкнулась с живой природой. Трава, деревья, речка – все это захватило Любу. Работать в поле городской девочке было сначала тяжело, но в то же время весело и интересно. По воспоминаниям Любови Федоровны интересно проходил последний день жатвы. Мать в этот день пекла ржаные пироги с морковью и клала их в конце полосы. Люба старалась, спешила работать, чтобы добраться до пирогов.
А книга всегда была с Любой рядом: или в ржаной соломе, или на сеновале под подушкой, или под кофтой. Именно эта любовь к чтению привела к тому, что Любовь Федоровна стала писателем. Все ее рассказы и повести о детях, живущих в деревне. Творчество автора приходится на трудные годы Великой Отечественной войны, восстановление разрушенной страны. Но ее книги близки и понятны и нам с вами. Давайте вспомним произведение Л. Ф. Воронковой, которое вам известно с самого раннего детства. Обратите внимание на нашу выставку книг Л. Ф. Воронковой. Какая книга сопровождает нас с самого раннего детства? Правильно, «Маша – растеряша». Давайте вспомним, содержание этой замечательной книги. Дети вместе с педагогом вспоминают содержание книги, строчки, которые повторяются в книге. Педагог Сегодня мы познакомимся с рассказами Л. Ф. Воронкой из сборника «Солнечный денек». Откройте сборник. Перечислите, какие повести объединяет сборник? (Этот сборник объединяет повести «Солнечный денек», «Снег идет», «Золотые ключики», «Подружки идут в школу», «Командир звёздочки». ) Повести объединены главной героиней - девочкой Таней, ее друзьями. Дети живут в деревне. Каждый день ребят насыщен трудом, помощью взрослым, играми, приключениями. Давайте прочитаем некоторые рассказы из этих повестей. Например, рассказ «Подружки». Самостоятельное чтение детьми рассказа. Беседа о прочитанном: Педагог -Кто главная героиня рассказа? -Как Таня помогала в этот день взрослым? -Как Таня и Аленка хотели помочь бабушке? -Как вы думаете, почему рассказ называется «Подружки»? Следующий рассказ, с которым мы с вами познакомимся, называется «Бабушкины дела». Давайте прочитаем его по цепочке.
Самостоятельное чтение рассказа вслух по цепочке. Беседа о прочитанном: Педагог -Почему Тане в этот день не разрешили гулять? -В каких делах Таня помогала бабушке? (Подтвердите свой ответ строчками из текста). -Почему Таня не помогала бабушке после обеда? -Как Таня помогала бабушке вечером? -Почему у бабушки делам не было конца? Откройте повесть «Подружки идут в школу». Прочитайте рассказ «Дом под телегой». Прочтите ее самостоятельно. Самостоятельное чтение детей. Беседа о прочитанном Педагог -Что произошло с девочками в этом рассказе? -Какие герои появляются в рассказе «Дом под телегой»? -Почему девочки не смогли продолжить играть под телегой? -Что объединяет все три прочитанных рассказа? (Общие герои, желание детей помочь взрослым в любом деле). -Как вы думаете, почему дети стремятся помочь взрослым в любом деле? (Дети стараются помочь взрослым, потому что для них труд в радость, они стараются больше узнать и многому научиться). Прочитайте рассказ «Подружки идут в школу» по ролям. Распределение ролей (автор, Таня, бабушка, мама, Аленка, ребята, взрослые, Юра, Дёмушка, Ваня Березкин, учительница). Чтение рассказа по ролям. Беседа о прочитанном: Педагог -Какое важное событие произошло у Тани в этот день? -Как взрослые провожали детей в школу? (Подтвердите ответ примерами из текста). -Как вы думаете, с охотой идут ребята из Таниной деревни в школу? (Подтвердите свой ответ примерами). -Вы с таким же желанием, как и герои книги, идете в школу? Почему? Подведение итогов занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|