Контрольный диктант. Названия предметов. Дидактическая игра-сказка. ИП На доске две карточки с вопросами: Кто? Что?. МК Учебно-коррекционные задачи: 1) повторить правописание слов из словаря; 2) активизировать словарь за счёт слов-родственников; 3) закреп
РМ – Это чей в лесу стук? – Это дятел – наш друг! Козлик на обед Съел мамин букет. Дети задали вопрос: – Скоро кончится мороз? – Ешь, Ваня, суп – Не сломаешь зуб. У деда гараж, А у внука шалаш.
Спиши. Обед – букет. Вопрос – мороз. Суп – зуб. Гараж – шалаш. Стук – друг.
Контрольный диктант Вот школьный сад. В ряд растут яблони и груши. Радуют глаз спелые фрукты. А вот малина и крыжовник. Повар сварит ребятам кисель.
Спиши. Вот сад. Там яблони и груши. А вот малина. Повар сварит ребятам кисель.
СЛОВО Названия предметов Дидактическая игра-сказка ИП На доске две карточки с вопросами: Кто? Что? МК Учебно-коррекционные задачи: 1) повторить правописание слов из словаря; 2) активизировать словарь за счёт слов-родственников; 3) закрепить умение различать названия предметов по вопросам кто? и что? Игровая задача: дружно работать парами, помогая друг другу. Ход игры. Учитель предлагает ученикам прослушать сказку. Волшебная палочка Жил на свете добрый волшебник. Звали его Словарь, потому что он был самым главным в стране слов. Была у Словаря волшебная палочка. Разные чудеса творились в стране слов, если волшебник прикасался своей палочкой к какому-либо слову. Особенно любил Словарь заглядывать к ребятам на урок русского языка. Прикоснётся волшебник палочкой к слову – и тут же рядом появляются другие слова. Все они разные, но все похожи на первое слово. Ребятам весело, потому что они знают, какие это слова. А волшебник доволен. _________________ Учитель предлагает ребятам угадать, какие появятся новые слова (одно или два), если волшебник станет прикасаться палочкой к знакомым им словам из словаря.
Учитель открывает на доске запись. Работа с первым словом показана как образец. Москва, машина, собака, огород, яблоко, сапоги.
Кто? Что? москвичи Москва
Далее учитель организует ребят в пары. Ребята выходят парами к доске и выполняют работу поэтапно: – читают слово и подбирают к нему слова-родственники; – ставят вопрос к каждому слову; – слова записывают под вопросами; – объясняют их правописание и подчёркивают буквы, которые надо запомнить. Когда работа выполнена, ученики чётко и громко читают хором слова по слогам, чтобы услышал волшебник.
Выборочный диктант МК Учитель предлагает послушать предложения и постараться услышать в них слова-названия предметов. Обучающиеся слушают первое предложение, повторяют его шёпотом и записывают «рабочее» слово. Первое предложение ученики могут разобрать как образец работы. Для обучающихся с высоким уровнем обучения дополнительно дано предложение, в состав которого входит два «рабочих» слова. В конце работы обучающиеся по очереди прочитывают по одному записанному слову и объясняют, где необходимо, правила правописания (ребята, часы, год, дед, Мороз). РМ – Ребята, мы ждём вас. Давайте надуем разноцветные шарики. Гости приехали к нам издалека. Новогодняя ёлка радует всех. Красиво накрыт праздничный стол. Все смотрят на часы. Скоро наступит Новый год.
Спиши. Ребята, шарики, гости, ёлка, стол, часы, год. Названия действий Дидактическая игра ИП На доске карточки с вопросами. На столе у учителя полоски бумаги с названиями предметов, разложенные «лицом» вниз. МК Учебно-коррекционные задачи: 1) активизировать и обогащать глагольную лексику; 2) развивать умение согласовывать слова, обозначающие названия действий, с названиями предметов по вопросам.
Игровая задача: набрать не менее двух очков. Ход игры. Учитель прикрепляет к доске две карточки с вопросами. Ученики подходят к столу и берут любую полоску бумаги, на которой спрятано название предмета. (Количество полосок должно таким, чтобы всем ученикам было обеспечено право выбора. ) Затем ребята читают название предмета на полоске бумаги и подбирают к нему подходящее название действия, опираясь на вопросы. Название действия записывают на обратной стороне полоски. Учитель проверяет правописание слов и исправляет ошибки. За правильно подобранное слово ученик получает первое очко. За два слова – два очка Ученики по очереди выходят к доске, выбирают вопрос и записывают под ним свои слова. За правильно выбранный вопрос ученик получает одно очко. Выигрывают ребята, набравшие не менее двух очков. Выигравшие занимают 1, 2 и 3-е места по количеству очков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|