Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольный диктант. Названия предметов. Дидактическая игра-сказка. ИП На доске две карточки с вопросами: Кто? Что?. МК Учебно-коррекционные задачи: 1) повторить правописание слов из словаря; 2) активизировать словарь за счёт слов-родственников; 3) закреп




РМ

– Это чей в лесу стук?

– Это дятел – наш друг!    

Козлик на обед

Съел мамин букет.

Дети задали вопрос:

– Скоро кончится мороз?

– Ешь, Ваня, суп

Не сломаешь зуб.

У деда гараж,

А у внука шалаш.

 

    Карточка с записью:

Спиши.

   Обед – букет. Вопрос – мороз. Суп – зуб. Гараж – шалаш. Стук – друг.

 

Контрольный диктант

Вот школьный сад. В ряд растут яблони и груши. Радуют глаз спелые фрукты. А вот малина и крыжовник. Повар сварит ребятам кисель.

  Карточка с записью:

Спиши.

Вот сад. Там яблони и груши. А вот малина. Повар сварит ребятам кисель.

 

СЛОВО

Названия предметов

Дидактическая игра-сказка

ИП На доске две карточки с вопросами: Кто? Что?

МК Учебно-коррекционные задачи: 1) повторить правописание слов из словаря; 2) активизировать словарь за счёт слов-родственников; 3) закрепить умение различать названия предметов по вопросам кто? и что?

Игровая задача: дружно работать парами, помогая друг другу.

Ход игры. Учитель предлагает ученикам прослушать сказку.

Волшебная палочка

Жил на свете добрый волшебник. Звали его Словарь, потому что он был самым главным в стране слов. Была у Словаря волшебная палочка. Разные чудеса творились в стране слов, если волшебник прикасался своей палочкой к какому-либо слову.

Особенно любил Словарь заглядывать к ребятам на урок русского языка. Прикоснётся волшебник палочкой к слову – и тут же рядом появляются другие слова. Все они разные, но все похожи на первое слово. Ребятам весело, потому что они знают, какие это слова. А волшебник доволен.

_________________

Учитель предлагает ребятам угадать, какие появятся новые слова (одно или два), если волшебник станет прикасаться палочкой к знакомым им словам из словаря.

Учитель открывает на доске запись. Работа с первым словом показана как образец.

Москва, машина, собака, огород, яблоко, сапоги.

 

Кто?             Что?

москвичи    Москва

 

Далее учитель организует ребят в пары.

Ребята выходят парами к доске и выполняют работу поэтапно:

– читают слово и подбирают к нему слова-родственники;

– ставят вопрос к каждому слову;

– слова записывают под вопросами;

– объясняют их правописание и подчёркивают буквы, которые надо запомнить.

Когда работа выполнена, ученики чётко и громко читают хором слова по слогам, чтобы услышал волшебник.

   

Выборочный диктант

МК Учитель предлагает послушать предложения и постараться услышать в них слова-названия предметов.

Обучающиеся слушают первое предложение, повторяют его шёпотом и записывают «рабочее» слово. Первое предложение ученики могут разобрать как образец работы.

Для обучающихся с высоким уровнем обучения дополнительно дано предложение, в состав которого входит два «рабочих» слова.

В конце работы обучающиеся по очереди прочитывают по одному записанному слову и объясняют, где необходимо, правила правописания (ребята, часы, год, дед, Мороз).

РМ

– Ребята, мы ждём вас.

Давайте надуем разноцветные шарики.

Гости приехали к нам издалека.

Новогодняя ёлка радует всех.

Красиво накрыт праздничный стол.     

Все смотрят на часы.

Скоро наступит Новый год.

А вот и Дед Мороз.

  Карточка с записью:

Спиши.

Ребята, шарики, гости, ёлка, стол, часы, год.

Названия действий

Дидактическая игра

ИП   На доске карточки с вопросами.

На столе у учителя полоски бумаги с названиями предметов, разложенные «лицом» вниз.

МК Учебно-коррекционные задачи: 1) активизировать и обогащать глагольную лексику; 2) развивать умение согласовывать слова, обозначающие названия действий, с названиями предметов по вопросам.

Игровая задача: набрать не менее двух очков.

Ход игры. Учитель прикрепляет к доске две карточки с вопросами. Ученики подходят к столу и берут любую полоску бумаги, на которой спрятано название предмета. (Количество полосок должно таким, чтобы всем ученикам было обеспечено право выбора. )

Затем ребята читают название предмета на полоске бумаги и подбирают к нему подходящее название действия, опираясь на вопросы. Название действия записывают на обратной стороне полоски. Учитель проверяет правописание слов и исправляет ошибки. За правильно подобранное слово ученик получает первое очко. За два слова – два очка
и т. д.

Ученики по очереди выходят к доске, выбирают вопрос и записывают под ним свои слова. За правильно выбранный вопрос ученик получает одно очко.

Выигрывают ребята, набравшие не менее двух очков. Выигравшие занимают 1, 2 и 3-е места по количеству очков.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...