Контрольный диктант. Названия предметов. Дидактическая игра-сказка. ИП На доске две карточки с вопросами: Кто? Что?. МК Учебно-коррекционные задачи: 1) повторить правописание слов из словаря; 2) активизировать словарь за счёт слов-родственников; 3) закреп
РМ – Это чей в лесу стук? – Это дятел – наш друг! Козлик на обед Съел мамин букет. Дети задали вопрос: – Скоро кончится мороз? – Ешь, Ваня, суп – Не сломаешь зуб. У деда гараж, А у внука шалаш.
Карточка с записью: Спиши. Обед – букет. Вопрос – мороз. Суп – зуб. Гараж – шалаш. Стук – друг.
Контрольный диктант Вот школьный сад. В ряд растут яблони и груши. Радуют глаз спелые фрукты. А вот малина и крыжовник. Повар сварит ребятам кисель. Карточка с записью: Спиши. Вот сад. Там яблони и груши. А вот малина. Повар сварит ребятам кисель.
СЛОВО Названия предметов Дидактическая игра-сказка ИП На доске две карточки с вопросами: Кто? Что? МК Учебно-коррекционные задачи: 1) повторить правописание слов из словаря; 2) активизировать словарь за счёт слов-родственников; 3) закрепить умение различать названия предметов по вопросам кто? и что? Игровая задача: дружно работать парами, помогая друг другу. Ход игры. Учитель предлагает ученикам прослушать сказку. Волшебная палочка Жил на свете добрый волшебник. Звали его Словарь, потому что он был самым главным в стране слов. Была у Словаря волшебная палочка. Разные чудеса творились в стране слов, если волшебник прикасался своей палочкой к какому-либо слову. Особенно любил Словарь заглядывать к ребятам на урок русского языка. Прикоснётся волшебник палочкой к слову – и тут же рядом появляются другие слова. Все они разные, но все похожи на первое слово. Ребятам весело, потому что они знают, какие это слова. А волшебник доволен. _________________ Учитель предлагает ребятам угадать, какие появятся новые слова (одно или два), если волшебник станет прикасаться палочкой к знакомым им словам из словаря.
Учитель открывает на доске запись. Работа с первым словом показана как образец. Москва, машина, собака, огород, яблоко, сапоги.
Кто? Что? москвичи Москва
Далее учитель организует ребят в пары. Ребята выходят парами к доске и выполняют работу поэтапно: – читают слово и подбирают к нему слова-родственники; – ставят вопрос к каждому слову; – слова записывают под вопросами; – объясняют их правописание и подчёркивают буквы, которые надо запомнить. Когда работа выполнена, ученики чётко и громко читают хором слова по слогам, чтобы услышал волшебник.
Выборочный диктант МК Учитель предлагает послушать предложения и постараться услышать в них слова-названия предметов. Обучающиеся слушают первое предложение, повторяют его шёпотом и записывают «рабочее» слово. Первое предложение ученики могут разобрать как образец работы. Для обучающихся с высоким уровнем обучения дополнительно дано предложение, в состав которого входит два «рабочих» слова. В конце работы обучающиеся по очереди прочитывают по одному записанному слову и объясняют, где необходимо, правила правописания (ребята, часы, год, дед, Мороз). РМ – Ребята, мы ждём вас. Давайте надуем разноцветные шарики. Гости приехали к нам издалека. Новогодняя ёлка радует всех. Красиво накрыт праздничный стол. Все смотрят на часы. Скоро наступит Новый год. А вот и Дед Мороз. Карточка с записью: Спиши. Ребята, шарики, гости, ёлка, стол, часы, год. Названия действий Дидактическая игра ИП На доске карточки с вопросами. На столе у учителя полоски бумаги с названиями предметов, разложенные «лицом» вниз. МК Учебно-коррекционные задачи: 1) активизировать и обогащать глагольную лексику; 2) развивать умение согласовывать слова, обозначающие названия действий, с названиями предметов по вопросам.
Игровая задача: набрать не менее двух очков. Ход игры. Учитель прикрепляет к доске две карточки с вопросами. Ученики подходят к столу и берут любую полоску бумаги, на которой спрятано название предмета. (Количество полосок должно таким, чтобы всем ученикам было обеспечено право выбора. ) Затем ребята читают название предмета на полоске бумаги и подбирают к нему подходящее название действия, опираясь на вопросы. Название действия записывают на обратной стороне полоски. Учитель проверяет правописание слов и исправляет ошибки. За правильно подобранное слово ученик получает первое очко. За два слова – два очка Ученики по очереди выходят к доске, выбирают вопрос и записывают под ним свои слова. За правильно выбранный вопрос ученик получает одно очко. Выигрывают ребята, набравшие не менее двух очков. Выигравшие занимают 1, 2 и 3-е места по количеству очков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|