Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольный диктант. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Дидактическая игра. Выборочный диктант




ЧА – ЩА

Алиса и Клим пришли в гости. – Миша, угощай друзей. Вот чайник и чашки. Все сели пить чай.

Вопросы к прослушанному тексту.

Кто пришёл к Мише?

Чем угощал Миша друзей?

 

Карточка с записью:

Спиши.

Вот чайник и чашки. Миша угощает друзей чаем.

ЧУ – ЩУ

Я хочу быть конюхом. Каждый день я чищу коня Орлика. Потом учусь ездить верхом.    

Вопросы к прослушанному тексту.

Кем хочет стать мальчик?

Что он делает для этого?

Карточка с записью:

Спиши.

Я хочу быть конюхом. Я чищу коня Орлика. Учусь ездить верхом.

 

Контрольный диктант

(Выделенные слова учитель произносит так, как они пишутся. )

У Лёши щенок Чудик. Чудика учат брать пищу только у мальчика. Каждый день щенок ждал Лёшу из школы. Он скучал.

Карточка с записью:

Спиши.

У Лёши щенок Чудик. Он ждёт Лёшу из школы. Щенок скучает.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

АС  Автобус, арбуз, берег, бинт, бокс, брат, букет, велосипед, верблюд, вопрос, гараж, глаз, год, город, гриб, груз, друг, дуб, душ, ёж, жираф, завод, зонт, зуб, карандаш, квас, клад, клуб, клюв, крик, кузов, ландыш, лев, лес, малыш, матрос, мороз, народ, наряд, нож, обед, обрыв, огород, остров, пирог, подарок, поезд, праздник, приказ, припев, прицеп, рак, рассказ, рукав, рыбак, ряд, сад, сапог, секрет, скрип, след, снег, столб, сторож, сугроб, суп, творог, утюг, флаг, хвост, хлеб, хомяк, шалаш, шарф, шкаф, этаж.

Дидактическая игра

ИП  Эстафетная палочка.

МК Учебно-коррекционные задачи: 1) отработать способы проверки написания слов со звонкими и глухими согласными на конце; 2) придумать предложения с «рабочими» словами из 4 и более слов.

Игровая задача: передать эстафетную палочку без штрафных очков.

Ход игры. Учитель произносит слово, называя один предмет, а ученик повторяет его, называя много таких предметов(поез д – поез д а). При ответе нужно голосом выделить согласный перед конечным гласным и объяснить, какую согласную пишем на конце первого слова: «В слове поезд на конце пишем д ».

Ответивший передаёт эстафетную палочку следующему ученику. Если ответ неправильный, ученик получает штрафное очко. А с его словом работает ученик, получивший эстафетную палочку.

В конце игры штрафникам предлагается отыграть штрафное очко, составив с «рабочим» словом интересное предложение из 4 и более слов.

Выигрывают ученики, закончившие игру без штрафных очков.

 

РМ  

 Хвост, гриб, сторож, утюг. (Ученики повторяют слово, называя много одинаковых предметов, без объяснения правописания. )

  Ёж, арбуз, этаж, шкаф, столб, наряд, ландыш, пирог.

Мороз, карандаш, огород, сапог. (Ученики объясняют сразу два правила правописания: 1. Звонкие и глухие согласные на конце слова. 2. Непроверяемые написания в словах из словаря. )

Выборочный диктант

МК Учитель предлагает послушать предложения и догадаться, чем они интересны. Читая предложения, учитель выделяет голосом «рабочие» слова.     

Обучающиеся слушают первое предложение, находят похожие по звучанию слова и записывают их парами, подчёркивая парные согласные на конце слов. Работу с первым предложением можно выполнить как образец.

 

   Стук – друг. (Подчёркивание цветное. См. учебник. )

В конце работы обучающиеся по очереди прочитывают по одному слову и объясняют его правописание подбором проверочного слова.

Начинает выполнение задания ученик, написавший образец на доске.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...