Выборочный диктант. Контрольный диктант. Названия признаков. Дидактическая игра. Корова, лошадь, козёл, кролики, козлята, медведь, волк, собака, зайчата, слон, крокодил, мышки, свинья, поросята, овечки, лисята, дельфины, котята
РМ 1-й вариант Птицы Что делает? Что делают? Попугай, орёл, воробьи, синички, соловьи, ворона, грач, петух, цапля, утка, гуси, индюк, куры, цыплята, скворцы, сова, утята, голуби.
2-й вариант Животные Что сделает? Что сделают? Корова, лошадь, козёл, кролики, козлята, медведь, волк, собака, зайчата, слон, крокодил, мышки, свинья, поросята, овечки, лисята, дельфины, котята.
3-й вариант Люди Что делал? Что делала? Что делали? Школьники, бабушка, дедушка, солдаты, ученик, подружка, уборщица, брат, клоуны, соседи, няня, сестра, малыши, артист, ученица, товарищ, рабочие, врач.
Выборочный диктант МК Учитель предлагает послушать предложения и постараться услышать в них слова – названия действий. Обучающиеся слушают первое предложение. (Названия действий учитель произносит так, как они пишутся. ) Ученики повторяют предложение шёпотом и записывают название действия. Первое предложение ученики могут разобрать как образец работы. Для обучающихся с высоким уровнем обучения дополнительно дано предложение, в состав которого входит два «рабочих» слова. В конце работы обучающиеся по очереди прочитывают по одному записанному слову, доказывая свой выбор постановкой вопроса к названию действия. ( Что делает? – пишет. ) РМ Дочка пишет рассказ о зиме. Родители прочитают рассказ. Ветер гулял в лесу. Снежинки плясали в воздухе.
Вьюга заметала следы зверей. Охотники напрасно ищут лису. Только собака найдёт лису по запаху. Если собаки лают, значит, они зовут охотника. Карточка с записью: Спиши. Пишет. Прочитают. Гулял. Плясали. Заметала. Ищут. Найдёт. Контрольный диктант (Выделенное слово учитель записывает на доске. ) Ночью ударил мороз. Пруд затянут льдом. А днём выпал снег. Ребята взяли коньки и лыжи. Они вышли в парк. Весь день там шум и смех.
Карточка с записью: Спиши. Ночью мороз, а днём снег. У ребят коньки и лыжи. Они вышли в парк.
Названия признаков Дидактическая игра ИП Мяч. МК Учебно-коррекционные задачи: 1) активизировать, уточнить и обогатить словарь по теме урока; 2) отрабатывать умение быстро ставить вопрос от названия предмета к названию признака. Игровая задача: выиграть в командном соревновании, сохранив большее число членов своей команды. Ход игры. Учитель делит учеников на две команды. Команды становятся в шеренги лицом друг к другу. Учитель объявляет тему игры. Первый ученик команды называет предмет, бросает мяч противнику, стоящему напротив, и задаёт вопрос. Противник называет признак данного предмета и возвращает мяч уже второму ученику. Передавая мяч друг другу, одна команда должна без запинки называть предметы и ставить вопросы, другая – подбирать признаки предметов.
Например. Мебель
Первая команда: Диван. Кровать. Кресло. Стулья. Какой? Какая? Какое? Какие? и т. д. Вторая команда: Мягкий. Удобная. Новое. Деревянные.
Затем команды меняются местами и получают новую тему задания. В ходе игры любой ученик, не сумевший подобрать слово или повторивший уже названное слово, выбывает из игры. Заканчивается работа подсчётом членов команды, оставшихся в игре.
РМ На выбор. Мебель, посуда, обувь, одежда, фрукты, овощи, учебные принадлежности.
Выборочный диктант МК Учитель предлагает послушать предложения и догадаться, чем они интересны. Читая предложения, учитель выделяет голосом «рабочие» слова. Ученики списывают с доски вопросы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|