какой? какая? какое? какие?. Контрольный диктант . Хитрая задача. Предлоги. Дидактическая игра-сказка. Убежавшие предлоги
какой? какая? какое? какие? красная Обучающиеся слушают первое предложение, находят признак предмета и записывают слово под соответствующим вопросом. Работу с первым предложением можно выполнить как образец: Розочка какая? красная. Для обучающихся с высоким уровнем обучения дополнительно дано предложение, в состав которого входит два «рабочих» слова. В конце работы обучающиеся по очереди прочитывают по одному слову в столбиках, начиная с вопросов. РМ Красная розочка украшала мамину шляпку. Поплыли по лужам бумажные кораблики. Я жую кислый лимон и не морщусь. Внучка вяжет бабушке пушистый платок. Выкатилась из-за тучи круглая луна. У этого ножа стальное лезвие. В пруду плавали мелкие рыбки, а рыжий кот наблюдал за ними. Карточка с записью: Спиши. Красная, бумажные, кислый, пушистый, круглая, стальное. Контрольный диктант (Выделенные слова учитель произносит так, как они пишутся. ) Хитрая задача Три яблока были красные и спелые. Два яблока были зелёные. Одно спелое яблоко взяла Маруся. Сколько было яблок? Карточка с записью: Спиши. Три яблока были красные. Одно было зелёное. Сколько было яблок? Предлоги АС У, в, на, с, из (повторение). По, к, от, над, под, о. Дидактическая игра-сказка ИП Карточки с предлогами на наборном полотне. МК Учебно-коррекционные задачи: 1) тренировать умение выбирать нужный предлог для связи слов в предложении; 2) закреплять зрительное восприятие предлога как отдельного слова. Игровая задача: помочь герою сказки вернуть предлоги в предложения. Ход игры. Учитель предлагает ученикам послушать сказку.
Убежавшие предлоги Жил-был на свете мальчик. Звали его Плохиш. Правда, он был неплохой мальчик. Просто Плохиш путал предлоги или пропускал их, когда писал предложения. Вот и решили предлоги убежать от Плохиша. Разбежались кто куда! Прошло время. Загрустил Плохиш. Как без предлогов русскому языку учиться?! Пошёл он по белому свету искать предлоги. Кого ни встретит, у всех спрашивает, не встречались ли им предлоги. Вот и к вам, ребята, заглянул. Помогите Плохишу отыскать предлоги и вернуть их в предложения. Не оставаться же мальчику безграмотным. ______________________ Учитель открывает на доске запись. В предложениях пропущены предлоги. А слова в предложении написаны с некоторым отступлением друг от друга. Ученики по очереди читают предложения и находят место ошибки – пропущенный предлог. Данный предлог нужно взять на наборном полотне. Трудный случай выбора предлога можно обсудить коллективно. Ошибка исправляется, и пропущенный предлог ставится на место в промежуток между словами. В конце игры ученики читают Плохишу исправленные предложения, выделяя голосом предлоги. РМ Витя ходит по комнате. Вот стол, над столом люстра. От люстры яркий свет. Мальчик подошёл к столу. На столе чашка. В чашке молоко. Витя пьёт из чашки. Под столом кот. У кота мяч. Это рассказ о Вите с котом.
Слуховой предупредительный диктант МК Учитель читает предложение, делая паузы между словами. Ученики повторяют предложение хором, подражая учителю, и подсчитывают количество слов в предложении. Слова первого предложения учитель анализирует сам – это образец работы: чтение слов по слогам, правила правописания, выделение слова-предлога. Слова второго предложения анализирует ученик. Остальные предложения разбираются коллективно. Учитель диктует предложения. Ученики записывают, шёпотом диктуя себе слова по слогам, подчёркивают предлоги.
Завершается работа чтением обучающимися записанных предложений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|