Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

"Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам96.




Джинн, 18). Тот, кто совершит что-либо из этих видов поклонениякому-либо или чему-либо, помимо Аллаха, то он является многобожником (мущриком) неверующим (кафиром)92. Доказательством этого служат слова Всевышнего: " Тот, кто взывает наряду с

 

Аллахом к другому богу, в пользу которого у него нет никакого довода93. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют94. " (Сура 23. Аль-

 

Муминун, 117). В хадисе говорится: " Взывание это основапоклонения95". Доказательством этого являются слова Всевышнего:

 

" Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам96.

 

 


92То есть, если кто-то совершит какой-либо из видов поклонения, упомянутых автором (да смилостивится над ним Аллах), такое как: взывание к кому-либо помимо Аллаха, а именно: к мертвым или отсутствующим, или надежда на них, или страх перед ними или взывание к ним, для удовлетворения своих потребностей и избавления от проблем и печали и тому подобное, то он станет многобожником, совершившим большое (явное) многобожие (щирк аль-акбар), выводящее его полностью из лона религии. Иногда неверие (куфр) и многобожие (щирк) используются с одним и тем же смыслом. Этот смысл заключается в неверии в Аллаха, или описании того, у кого нет вообще веры. Иногда они используются для обозначения разных смыслов. Например, многобожие используется по отношению к вере в идолов или других творений наряду с признанием Аллаха Богом. Таким образом, неверие (аль-куфр) имеет более обобщенный ёмкий смысл.

93Тот, кто воздвиг Аллаху сотоварищей, то у него нет на это каких-либо доказательств и свидетельства, так как нет у кого-либо доказательства в пользу утверждения правомерности многобожия (щирк). " В пользу которого, у него нет никакого довода" является, в арабском языке,

другим определением для слова " богу", касающимся его. Оно было использовано здесь для подтверждения (таакид) или как вводное предложение (джумля му'тарида) между условием (щарт) и возмездием (джаза).

94То есть Аллах расквитается с ним за это и воздаст ему тем, что он заслужит за свое идолопоклонничество (щирк). Затем Он сообщил, что неверующие не преуспеют. Он назвал их неверными (кафирами) за то, что они взывали наравне с Аллахом к кому-либо или чему-либо. Для мусульманина является бесспорным неверие (куфр) того, кто обращает мольбы к кому-либо или чему-либо помимо Аллаха. В этом аяте заложено самое ясное свидетельство о неверии того, кто взывает к кому-либо или чему-либо наравне с Аллахом вне зависимости будь то ангел, пророк или дерево, могила или дух (джин).

95Это начало в упоминании аргументов (доказательств, доводов) в пользу различных видов поклонения, которые обобщенно перечислил автор. Что касается Аль-Исляма (повиновение), Аль-Имана (вера) и Аль-Ихьсана (искреннее усердие в поклонении), то они будут подробно рассмотрены во втором основоположении. После разъяснений, касающихся поклонения, он начал с разъяснения взывания (Ад-Ду'а), так как оно является самой важной частью поклонения. Автор привел изречение пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), " Взывание–это основа поклонения" . Под словом " основа" здесь подразумевается самое главное, суть или сущность. В другом варианте этого хадиса говорится: " Взывание–оно то и является поклонением" . В этом изречении пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) использовал разделительное местоимение вместе с определенным сказуемым для того, чтобы обозначить индивидуальность смысла, заложенного в этом изречении, а также для того, чтобы сказать о том, что поклонение является ничем иным, как взыванием. Следовательно, поклонение является само по себе взыванием. Взывание (мольба, испрашивание) делится на 2 вида:

1- Взывание о помощи – это прошение того, что принесет какую-либо пользу вопрошающему или избавит его от какого-либо вреда.

2- Взывание являющееся каким-либо из видов поклонения – это обращение, в котором нет просьбы или требования.

Этот хадис был передан от пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) во взаимосвязи с этим аятом.

96Всевышний Аллаха повелел Своим рабам взывать к Нему, обещав ответить им. Это является указанием на то, что взывание (ад-ду'а) является поклонением и более того, оно является самым


 

 


Воистину, те, которые высокомерно оставляют поклонение Мне, войдут в Геенну униженными97». " (Сура 40. Гъафир, 60).

 

Доказательством того, что страх (аль-хъауф)98 является видом поклонения, являются слова Всевышнего: (Не бойтесь их, а бойтесь

Меня, если вы являетесь верующими99. ) (Сура 3. Аль-

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...