'Имран , 175).Доказательством того,что надежда(ар-раджа)100является видом поклонения, являются слова Всевышнего: (А тот, кто
'Имран, 175). Доказательством того, что надежда(ар-раджа)100является видом поклонения, являются слова Всевышнего: (А тот, кто
надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния101 и никому и ничему не поклоняется наряду со своим Господом102». ) (Сура 18. Аль-Кахф, 110).
главным из всех видов поклонения, а также их основой. Этот аят также является доказательством того, что Аллаху (Свят Он и Велик) нравится, когда Его рабы взывают к Нему и то, что Аллах любит взывание. В одном из хадисов говорится: " Тот, кто не взывает к Аллаху, то Аллах на негогневается" , а в другой версии этого хадиса говорится: " Тот, кто не вопрошает к Аллаху, то Аллах гневается на него" .
97Взывание названо поклонением. Во многих местах Корана говорится о том, что взывание является поклонением и поэтому обращение его к кому-либо или чему-либо помимо Аллаха является проявлением высшей степени многобожия (щирк аль-акбар). Также Всевышний сообщил, что им помешало поклоняться Аллаху их высокомерие. Именно поэтому их воздаянием было ужасное наказание, то есть попадание их в Ад униженными, убогими и презренными. Это было их наказанием за то, что они оставили предписанное для них Аллахом обязательное поклонение Ему.
98Того, что оно является одним из видов поклонения, совершаемых сердцем. Более того, является доказательством того, что оно является самым важным столпом поклонения. Невозможно достичь искренности в религии, предписанной в обязательной форме Аллахом, разве что только посредством него. Страх (аль-хъауф) происходит от слов пугаться (хъафа), страшится (фази'а), трепетать (уаджиля). Страх (хъауф) употребляется по отношению к чему-то неприятному, а испуг (аль-фаз') по отношению к чему-то внезапному. Под страхом понимается дрожащий ритм сердца в ожидании скорой неприятности. " Трепетать" в арабском языке не является переходным глаголом, а " страшиться" является переходным глаголом.
99Начало аята (Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. ), то есть возвеличивает их в ваших глазах, внушая вам, как будто бы они обладают какой-то мощью. Аллах запрещает вам бояться его приспешников, которыми сатана вас напугал. " А бойтесь Меня", то
есть наоборот, повинуясь Мне, положитесь на Меня, так как поистине Я вас защищу " если вы являетесь верующими". Эти слова являются условием(щарт)истинности Веры(Аль-Имана). Таким образом, если кто-то будет взывать или обращаться с мольбами к кому-либо или чему-либо помимо Аллаха, то это будет означать отсутствие у него Веры (Аль-Имана). Точно также, если кто-нибудь будет бояться кого-либо или чего-либо в душе помимо Аллаха, например, будет бояться кого-либо из людей, что он сделает с ним что-то плохое. Поистине страх бывает разным. Если человек испугается кого-либо или чего-либо помимо Аллаха в чем-то, на что способен только Всевышний Аллах, то этот человек является многобожником(мущриком)и неверным(кафиром).
100 То, что оно является поклонением, происходящим в сердце, а также является одним из важнейших видов поклонения. Посвящение его кому-либо или чему-либо помимо Аллаха является высшей степенью многобожия (щирк аль-акбар). Надежда (ар-раджа) означает ожидание и долгие чаяния. 101 То есть тот, кто надеялся получить награду у Аллаха и боялся Его наказания, желая приблизиться к Нему, встретиться с Ним и увидеть Его. Всевышний его описал, выделив, то " пусть совершает праведные деяния". К праведным делам относятся те, которые соответствуют Вероуставу(Корану и Сунне) Аллаха, мотивированные желанием приблизиться к лику Аллаха.
102 То есть не воздвигает наряду и наравне с Аллахом сотоварищей, поклоняясь им помимо Него. Поистине поклонение неправомерно разве что только по отношению к единственному и единому Аллаху, у которого нет сотоварищей. Слова " никому и ничему" являются неопределенными
Доказательством того, что упование (ат-тауаккуль)103 является видом поклонения, являются слова Всевышнего: (На Аллаха уповайте, если вы являетесь верующими104) (Сура 5. Аль-Маида, 23), а
также сказал: (Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его105. ) (Сура 65. Ат-Талякъ, 3).
Доказательством того, что стремление (ар-рагъба), трепет (ар-рахба) и благоговение (аль-хъущу')106 являются видами поклонения, являются
местоимениями в отрицательной форме, охватывающими все к чему взывают помимо Аллаха: ангелов, пророков, святых, праведников и других. Таким образом, если какой-то человек понадеется помимо Аллаха на кого-то или что-то в чем можно надеется только на Аллаха, то этот человек становится многобожником (мущриком) и неверным (кафиром). У праведного (благословенного) дела есть два столпа:
1-оно должно совершаться искренне ради Аллаха.
2-оно должно соответствовать в правомерности вероуставу (шариату) пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует).
103 Означает подтверждение вверения себя Аллаху и полагание на Него во всем, при этом проявляя свою немощь и смиренность перед Ним, а также упование на Него. " Уповать" означает смириться перед Аллахом и полагаться на Аллаха, а также довериться и ввериться Ему. Оно является одним из главнейших видов поклонения и более того оно является самой высшей степенью Единобожия (Таухида). Таким образом, раб Аллаха не имеет права вверяться и полагаться в своих проблемах ни на кого, кроме, как только на Всевышнего Аллаха. Только Он на всякую вещь способен, Ему принадлежит власть над всем и Он над всякой вещью властен. Следовательно, творение, пусть даже у него есть какая-то способность в чем-то, не заслуживает, чтобы на него уповали и надеялись, даже в том, на что Аллах наделил его способностью. Раб Аллаха надеется только на одного Аллаха. Таким образом, упование является поклонением сердца. Если какой-то человек будет уповать на кого-то или что-то помимо Аллаха в том, на что способен только Аллах, то этот человек будет являться многобожником (мущриком) и неверным (кафиром). Если же этот человек будет уповать на живых присутствующих, например правителей и им подобных в том, на что Аллах дал им способность из богатства, решения житейских проблем и т. п., то он впал в малое проявление многобожия (щирк аль-асгъар). Дозволенным же в Исламе является поручение человеком какому-либо лицу, посредством уполномочивания последнего, распоряжаться в его мирских делах, но при этом он не должен говорить: " Я уповаю не него", а нужно сказать: " Я поручаю (доверяю) ему" , так как даже если он поручил лицу что-либо, то он должен уповать в этом только на Всевышнего Аллаха.
104 Искренность в уповании на Аллаха является условием истинности Веры, то есть с отсутствием
искренности в уповании отсутствует и Вера. Поистине употребление управляемого слова " на Аллаха " перед управляющим" уповайте " означает четко ограниченный смысл, то есть только наНего одного. " Уповайте, если вы являетесь верующими " то есть ни на кого, кроме как на Аллаха – Единственного. Это правило грамматики в арабском языке.
105 Достаточно, то есть сполна хватит. Этот аят является вторым доказательством, которое привел автор (да смилостивится над ним Аллах) в том, что упование является одним из важнейших видов поклонения. Смысл аята " Тому, кто уповает на Аллаха " означает, что верующий полагается на Него во всех своих делах, так как упование на Него сполна хватает. Тот, кому Аллаха хватает сполна, то он не удовлетвориться кем-либо или чем-либо другим, наравне с Ним. Всевышний не упомянул в уповании какой-либо награды, кроме Своего покровительства для раба, сказав: " достаточно Его ". Этого нет в других видах поклонения, что свидетельствует об огромном значении упования на Аллаха и его достоинстве перед Ним, а также то, что оно относится к наиважнейшим видам поклонения. Следовательно, совершение этого поклонения кому-либо или чему-либо помимо Аллаха является проявлением высшей степени многобожия (щирк аль-акбар).
106 То есть того, что они являются проявлением поклонения в сердце и то, что они относятся к наиважнейшим видам поклонения. Следовательно, совершение их поклонения кому-либо или чему-либо помимо Аллаха является проявлением высшей степени многобожия (щирк аль-акбар). Стремление – это взывание, требование, мольба и покорность. Под трепетом понимается страх и испуг. Под благоговением понимается преклонение и проявление слабости, близкой по смыслу к
слова Всевышнего: (Воистину, они спешили творить благие поступки107, взывали со стремлением108 к Нам и страхом и были смиренны перед Нами109. ) (Сура 21. Аль-Анбия, 90).
Доказательством того, что боязнь ( Аль-Хъащья)110 является видом поклонения, являются слова Всевышнего: (Не бойтесь их, а бойтесь Меня111…) (Сура 2. Аль-Бакъара, 150). Доказательством того, что раскаяние (аль-инаба)112 является видом поклонения, являются слова Всевышнего: (Раскайтесь перед вашим
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|