Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Господом и покоритесь Ему113) (Сура 39. Аз-Зумар, 54).




Господом и покоритесь Ему113) (Сура 39. Аз-Зумар, 54).

 

Доказательством того, что взывание о помощи (аль-исти'ана)114 является видом поклонения, являются слова Всевышнего: (Только Тебе

 

 

 


смиренности. Разница состоит в том, что смиренность проявляется в теле, а благоговение в сердце, взоре и голосе.

 

107 Здесь имеются в виду пророки, которых Аллах назвал в этой суре. Они незамедлительно исполняли и соревновались в совершении благодеяний и повиновении Аллаху.

108 " Со стремлением" к милости Аллаха" и страхом " перед Его наказанием.

109 Покорные, трепещущие. Аят (стих Корана) указывает на то, что эти 3 вида относятся к наиважнейшим видам поклонения. Тот, кто совершит что-либо из них кому-либо или чему-либо помимо Аллаха, то этот человек станет многобожником (мущриком) и неверным (кафиром).

110 Является результатом его страха перед Аллахом и его богобоязненности. Таким образом здесь оно использовано в значении страха, но имеет более узкое понятие страха. Оно относится к наиважнейшим видам поклонения. Тот, кто совершит что-либо из них кому-либо или чему-либо помимо Аллаха, то этот человек станет многобожником (мущриком) и неверным (кафиром).

111 То есть не бойтесь людей, так как Я ваш покровитель, а бойтесь только Меня – единственного. Поистине только Он – Всевышний заслуживает, чтобы Его боялись. Всевышний повелел бояться только Его – единственного и запретил бояться кого-либо, кроме Него. Во втором аяте говорится:

" Не бойтесь людей" ( Сура 5. Аль-Маида, 44), то есть не бойтесь их а " бойтесь Меня", то есть страшитесь Меня, а троеточие означает: и так до конца аята или прочитай аят до конца. Эти два аята указывают своими смыслами на то, что боязнь перед Аллахом является одним из наиважнейших видов поклонения. Следовательно, совершение этого поклонения кому-либо или чему-либо помимо Аллаха является проявлением высшей степени многобожия (щирк аль-акбар).

 

112 То есть то, что оно является одним из наиважнейших видов поклонения. Оно является покаянием и, более того, выше его по степени. Поистине покаяние является исповедованием греха, сожалением в том, что случилось, а также решительность в том, чтобы больше его не повторять. Раскаяние указывает на тоже самое, что и покаяние, но и, более того, указывает на стремление поклоняться Аллаху. Стремление к Аллаху является оставлением всего, что абсолютно не подобает верующему, а также намерение совершать все то, что подобает для того, чтобы обрести довольство Аллаха.

113 То есть, стремитесь к своему Господу и вернитесь к Нему посредством повиновения " и покоритесь Ему" и будьте искренними в признании Его, как единого и единственного Бога" дотого, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь. ". То есть, спешите с помощью покаяния совершать праведные дела, до наступления бедствия. Повеление Всевышнего рабам раскаяться указывает на то, что оно является поклонением, а также то, что оно любимо Всевышним, как согласно Вероустава (Корана и Сунны), так и в религии. Следовательно, совершение этого поклонения кому-либо или чему-либо помимо Аллаха является проявлением высшей степени многобожия (щирк аль-акбар).

114 То, что оно является поклонением и более того одним из наиважнейших видов поклонения. Оно состоит из 2-х основ: уверенности в Аллахе и уповании на Него. Ученый Ислама (Ибн Таймия) сказал: " После того, как я поразмышлял о том, что является лучшей мольбой, то обнаружил, что наилучшей мольбой является взывание к Аллаху за помощью в том, чтобы удовлетворить Его. Затем я её обнаружил в суре Аль-Фатихьа в аяте : " Только Тебе одному мы поклоняемся и только

 

Тебя одного молим о помощи" " .


 

 


одному мы поклоняемся и только к Тебе одному мы взываем о помощи115. ) (Сура 1. Аль-Фатихьа, 5). В хадисе

 

(изречении пророка (Да благословит его Аллах и приветствует)) говорится: " Если взываешь о помощи, то взывай о помощи к Аллаху" 116. Доказательством того, что прибегание за защитой (аль-исти'аза)117

является видом поклонения, являются слова Всевышнего: (Скажи:

«Прибегаю к защите Господа рассвета118) (Сура 113. Аль-

 

Фалякъ, 1), а также Его слова: (Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей119) (Сура 114. Ан-Нас, 1).

 

 


115 Вся религия сводится к этим 2-м основам. Смысл создания мироздания, ниспосылания книг, вероуставов, награда и наказание сводятся к 2-м этим словам. На основе этих слов зиждется поклонение и Единобожие. Первое слово означает отречение от многобожия (щирка), а второе означает отречение от какой-либо власти и мощи. Эти смыслы содержатся не только в одном аяте Корана, а во многих. Постановка управляемого слова перед управляющим в предложении означает, с точки зрения грамматики арабского языка, обособление смысла в узких рамках, то есть просим помощи только у Тебя – Единственного и ни у кого, помимо Тебя. Это поклонение относится к наиважнейшим видам поклонения. Следовательно, совершение этого поклонения кому-либо или чему-либо, помимо Аллаха, является проявлением высшей степени многобожия (щирк аль-акбар). Тоже самое относится к словам " Только Тебе одному мы поклоняемся ", то есть мы не поклоняемся никому и ничему помимо Тебя. Поклонение, взывание о помощи посвящены только единственному Аллаху (благословен Он, Возвышен и Свят).

116 Это отрывок из известного хадиса переданного и подтвержденного Ат-Тирмизи от Ибн 'Аббаса,

началом которого служит: " Храни Аллаха и Он сохранит тебя, храни Аллаха и ты обнаружишьЕго рядом с собой" , то есть соблюдай границы, определенные Аллахом, и выполняй Его повеления иАллах будет охранять тебя, где бы ты ни был. Это выражение как будто бы является выдержкой из аята " Только Тебе одному мы поклоняемся и только Тебя одного молим о

 

помощи". Всевышний Аллах сказал: " Просите у Аллаха из Его милости" (Сура 4. Ан-

Ниса, 32). Никогда раб Аллаха не получит желаемого, разве что только, вопрошая об этом к Аллаху, прося только Его о помощи и уповая на Него во всех своих делах. В этом хадисе говорится, что помощь приходит только от единственного Аллаха и ни от кого и ничего помимо Него, а также является доказательством того, что взывание за ней, относится к наиважнейшим видам поклонения. На нём основывается вся религия. Если кто-то взывает о помощи к кому-то помимо Аллаха, то он является многобожником (мущриком), погрязшим в высшую степень многобожия (щирк аль-акбар).

 

117 Того, что оно относится к наиважнейшим видам поклонения. Прибегание за защитой подразумевается под этим поиск убежища, осторожность и предосторожность. В сущности, это бегство от кого-то, пугающего тебя к тому, кто тебя защитит. Целью защиты является отражение зла, а целью поиска убежища является получение желаемого. Один из поэтов сказал: " О тот, у кого ищу убежища для получения желаемого, О Тот, у кого ищу защиты, когда чего-то остерегаюсь. Люди не смогут сохранить кости, если Ты её разрушишь, и не смогут разрушить кость, если Ты её сохранишь (то есть люди не смогут причинить тебе ни вреда и пользы, если на это не будет волиАллаха)".

118 Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) было велено прибегать за помощью к Озаряющему светом тьму зла от всех творений и от зла колдуна и завистника. Рассвет – это заря. Есть мнение, что причиной выделения Того, к кому прибегают за защитой, то что Тот, кто способен устранить эту завесу тьмы от всего мира, то, естественно, Он и способен защитить Своего подзащитного от всего, что его пугает и вызывает у него страх.

119 Всевышний приказал Своему пророку прибегать к Нему за защитой от наущений отступающего, то есть шайтана (бес, сатана, дьявол), притаивающегося в сердце человека. Если человек помянет Аллаха, то он отступает, а если забудет, то шайтан будет его наущать. Всевышний Аллах упомянул три Своих атрибута: Свою господнюю сущность, Своей Власти и Свою божественность. Всевышний повелел, ищущему защиту, прибегать к Нему с помощью этого поклонения от зла шайтана (беса), приставленного к каждому человеку. Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует) подтверждается, что шайтан передвигается с током крови в теле человека, а также сообщил, почему


 

 


Доказательством того, что испрашивание поддержки (аль- истигъаса )120 является видом поклонения, являются слова Всевышнего: (Вот вы

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...