Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель контрольной работы. Требование к оформлению контрольной работы. Задание № 1. Требование к оформлению контрольной работы смотри стр.3




Министерство образования Российской Федерации

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. А. Н. ТУПОЛЕВА

 

 

А. М. Сабирзянов

 

Философия

 

практикум

 

 

Казань 2011

УДК 1(075. 8)

ББК Юя7

 

Философия. Практикум/Сабирзянов А. М.; Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та. 2011.

 

ISBN…………………….

 

В работе даются контрольные задания по курсу философия, состоящие из трех вопросов. Каждый вопрос затрагивает одну из тем общего раздела философии, в которой даются конкретные указания для раскрытия данного вопроса. В конце каждого вопроса дается список рекомендованной литературы, имеющейся в библиотеке ВУЗа. Пособие предназначено для студентов заочной формы обучения КГТУ им. А. Н. Туполева.

 

 

Рецензенты:     доктор философских наук, профессор Л. А. Бессонова

(Академия управления «ТИСБИ»)

кандидат философских наук, доцент Я. Я. Разногорский (Казанский государственный аграрный университет)

 

ISBN……………….                       © Изд-во Казан. гос. тех. ун-та. 2011.

                                                      © А. М. Сабирзянов, 2011

Цель контрольной работы

 

Целью написания контрольной работы является углубленное изучение отдельных проблем курса философии. Задание по каждой контрольной работе составлено таким образом, что оно охватывает:

- важную историко-философскую проблему;

- теоретическую фундаментальную проблему философии;

- философскую проблему, непосредственно касающуюся человека и общества.

Указанные проблемы каждого задания выбраны из трех разных частей курса философии.

Требование к оформлению контрольной работы

Контрольная работа должна быть оформлена в виде реферата, с листами формата А4. Использовать программу Microsoft Word. В программе задать следующие положения: текст – Times New Roman, высота шрифта – 14, межстрочный интервал – 1, 5. Поля: левый – 2, 5 см, правый – 1 см, верх – 1, 5 см, низ – 2 см.

Список использованной литературы не менее 3 источников. Объем работы должен составлять 10-12 страниц вместе с титульным листом.

Задание № 1

 

1. Что такое философия?

2. Материализм и идеализм в истории философии.

3. Социальная обусловленность сознания и его творческий характер. Сознание и язык.

 

1) Отвечая на первый вопрос, студент должен раскрыть предмет философии, ее место и роль в культуре. Назвать области исследования философии. Сформулировать основные философские проблемы. По возможности дать свой анализ проблемы: «Что такое философия»?

Рекомендуемый список литературы к первому вопросу:

1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001.

2. Канке В. А. Философия. М.: Издательско-книготорговый дом «Логос» М., 2002.

3. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. проф. В. П. Кохановского. 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

4. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

5. Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 1. Исходные философские проблемы, понятия и принципы. – М.: Политиздат, 1991. – 672с.

 

2) Отвечая на второй вопрос, студент должен ответить, что такое материализм и идеализм в философии. Раскрыть разновидности материализма: древневосточный и древнегреческий материализм, метафизический (механистический) материализм, диалектический материализм, последовательный материализм, непоследовательный материализм, вульгарный материализм. Раскрыть разновидности идеализма: объективный идеализм, субъективный идеализм. Перечислить основных представителей материализма и идеализма.

Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу:

1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001.

2. Философия: Учебник / Под ред. В. Н. Лавриненко. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Юристъ, 2007.

3. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

4. Евстратов В. Д. Основы философии: Учебное пособие для высших учебных заведений. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 1999.

5. Философский энциклопедический словарь. М., 1994.

 

3) Отвечая на третий вопрос, необходимо ответить, как общество влияет на формирование сознания. Может ли сознание возникнуть вне общества и почему? Что значит творческий характер сознания? Какая особенность языка в формировании сознания? Может ли сознание возникнуть вне языка и почему.

Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу:

1. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч. 2 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. и др. – М.: Полит издат, 1989.

2. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. проф. В. П. Кохановского. 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

3. Евстратов В. Д. Основы философии: Учебное пособие для высших учебных заведений. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 1999.

4. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.

5. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001.

Требование к оформлению контрольной работы смотри стр. 3

Задание № 2

1. Предмет философии, ее структура и функции.

2. Философия и наука: сходство и различия.

3. Проблема человека в историко-философском развитии.

 

1) Отвечая на первый вопрос, студент должен раскрыть предмет философии, показать ее место и роль в культуре. Раскрыть структуру философского знания, и изложить какие функции выполняет философия.

Рекомендуемый список литературы к первому вопросу:

1. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

2. Философия, ее структура и основные проблемы: Учебное пособие / Н. М. Солодухо. Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та, 1997. – 27с.

3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Юнити-Дана. 2001.

4. Канке В. А. Философия. М.: Издательско-книготорговый дом «Логос» М., 2002.

2) Отвечая на второй вопрос, студент должен ответить, является ли философия наукой. Показать, что общего между философией и наукой, а так же показать их отличие. Назвать специфические особенности философского и научного знания о мире.

Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу:

1. Философия: Учебник / Под ред. В. Н. Лавриненко. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Юристъ, 2007.

2. Канке В. А. Философия. М.: Издательско-книготорговый дом «Логос» М., 2002.

3. Радугин А. А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000.

4. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009.

5. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

3) Отвечая на третий вопрос, необходимо коротко дать историко-философский экскурс по проблеме человека. Как понимался человек в каждую историческую эпоху, какие свойства ему приписывались, и какая цель в его жизни ставилась? В чем заключается сложность понимания сущности человека?

Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу:

 1. Философская антропология: Учебное пособие / Под ред. док. филос. наук, проф. Солодухо Н. М.; Веткасова Н. В., Румянцева М. Г. Казань: Изд-во Каз. гос. тех. ун-та, 1998.

2. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.

3. Канке В. А. Философия. М.: Издательско-книготорговый дом «Логос» М., 2002.

4. Философия: Учебник / Под ред. В. Н. Лавриненко. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Юристъ, 2007.

5. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...