Цель контрольной работы. Требование к оформлению контрольной работы. Задание № 1. Требование к оформлению контрольной работы смотри стр.3
Стр 1 из 13Следующая ⇒ Министерство образования Российской Федерации КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. Н. ТУПОЛЕВА
А. М. Сабирзянов
Философия
практикум
Казань 2011 УДК 1(075. 8) ББК Юя7
Философия. Практикум/Сабирзянов А. М.; Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та. 2011.
ISBN…………………….
В работе даются контрольные задания по курсу философия, состоящие из трех вопросов. Каждый вопрос затрагивает одну из тем общего раздела философии, в которой даются конкретные указания для раскрытия данного вопроса. В конце каждого вопроса дается список рекомендованной литературы, имеющейся в библиотеке ВУЗа. Пособие предназначено для студентов заочной формы обучения КГТУ им. А. Н. Туполева.
Рецензенты: доктор философских наук, профессор Л. А. Бессонова (Академия управления «ТИСБИ») кандидат философских наук, доцент Я. Я. Разногорский (Казанский государственный аграрный университет)
ISBN………………. © Изд-во Казан. гос. тех. ун-та. 2011. © А. М. Сабирзянов, 2011 Цель контрольной работы
Целью написания контрольной работы является углубленное изучение отдельных проблем курса философии. Задание по каждой контрольной работе составлено таким образом, что оно охватывает: - важную историко-философскую проблему; - теоретическую фундаментальную проблему философии; - философскую проблему, непосредственно касающуюся человека и общества. Указанные проблемы каждого задания выбраны из трех разных частей курса философии. Требование к оформлению контрольной работы Контрольная работа должна быть оформлена в виде реферата, с листами формата А4. Использовать программу Microsoft Word. В программе задать следующие положения: текст – Times New Roman, высота шрифта – 14, межстрочный интервал – 1, 5. Поля: левый – 2, 5 см, правый – 1 см, верх – 1, 5 см, низ – 2 см.
Список использованной литературы не менее 3 источников. Объем работы должен составлять 10-12 страниц вместе с титульным листом. Задание № 1
1. Что такое философия? 2. Материализм и идеализм в истории философии. 3. Социальная обусловленность сознания и его творческий характер. Сознание и язык.
1) Отвечая на первый вопрос, студент должен раскрыть предмет философии, ее место и роль в культуре. Назвать области исследования философии. Сформулировать основные философские проблемы. По возможности дать свой анализ проблемы: «Что такое философия»? Рекомендуемый список литературы к первому вопросу: 1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001. 2. Канке В. А. Философия. М.: Издательско-книготорговый дом «Логос» М., 2002. 3. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. проф. В. П. Кохановского. 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 4. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 5. Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 1. Исходные философские проблемы, понятия и принципы. – М.: Политиздат, 1991. – 672с.
2) Отвечая на второй вопрос, студент должен ответить, что такое материализм и идеализм в философии. Раскрыть разновидности материализма: древневосточный и древнегреческий материализм, метафизический (механистический) материализм, диалектический материализм, последовательный материализм, непоследовательный материализм, вульгарный материализм. Раскрыть разновидности идеализма: объективный идеализм, субъективный идеализм. Перечислить основных представителей материализма и идеализма.
Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу: 1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001. 2. Философия: Учебник / Под ред. В. Н. Лавриненко. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Юристъ, 2007. 3. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 4. Евстратов В. Д. Основы философии: Учебное пособие для высших учебных заведений. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 1999. 5. Философский энциклопедический словарь. М., 1994.
3) Отвечая на третий вопрос, необходимо ответить, как общество влияет на формирование сознания. Может ли сознание возникнуть вне общества и почему? Что значит творческий характер сознания? Какая особенность языка в формировании сознания? Может ли сознание возникнуть вне языка и почему. Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу: 1. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч. 2 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. и др. – М.: Полит издат, 1989. 2. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. проф. В. П. Кохановского. 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 3. Евстратов В. Д. Основы философии: Учебное пособие для высших учебных заведений. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 1999. 4. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002. 5. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001. Требование к оформлению контрольной работы смотри стр. 3 Задание № 2 1. Предмет философии, ее структура и функции. 2. Философия и наука: сходство и различия. 3. Проблема человека в историко-философском развитии.
1) Отвечая на первый вопрос, студент должен раскрыть предмет философии, показать ее место и роль в культуре. Раскрыть структуру философского знания, и изложить какие функции выполняет философия. Рекомендуемый список литературы к первому вопросу: 1. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 2. Философия, ее структура и основные проблемы: Учебное пособие / Н. М. Солодухо. Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та, 1997. – 27с.
3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Юнити-Дана. 2001. 4. Канке В. А. Философия. М.: Издательско-книготорговый дом «Логос» М., 2002. 2) Отвечая на второй вопрос, студент должен ответить, является ли философия наукой. Показать, что общего между философией и наукой, а так же показать их отличие. Назвать специфические особенности философского и научного знания о мире. Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу: 1. Философия: Учебник / Под ред. В. Н. Лавриненко. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Юристъ, 2007. 2. Канке В. А. Философия. М.: Издательско-книготорговый дом «Логос» М., 2002. 3. Радугин А. А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000. 4. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. 5. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 3) Отвечая на третий вопрос, необходимо коротко дать историко-философский экскурс по проблеме человека. Как понимался человек в каждую историческую эпоху, какие свойства ему приписывались, и какая цель в его жизни ставилась? В чем заключается сложность понимания сущности человека? Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу: 1. Философская антропология: Учебное пособие / Под ред. док. филос. наук, проф. Солодухо Н. М.; Веткасова Н. В., Румянцева М. Г. Казань: Изд-во Каз. гос. тех. ун-та, 1998. 2. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002. 3. Канке В. А. Философия. М.: Издательско-книготорговый дом «Логос» М., 2002. 4. Философия: Учебник / Под ред. В. Н. Лавриненко. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Юристъ, 2007. 5. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|