Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требование к оформлению контрольной работы смотри стр.3




Требование к оформлению контрольной работы смотри стр. 3

 

Задание № 9

1. Эллинистическо-римская философия (кинизм, стоицизм, эпикуреизм, скептицизм).

2. Классический сенсуализм (эмпиризм) и рационализм.

3. Мораль как ценностная форма культуры.

 

1) Отвечая на первый вопрос, необходимо коротко охарактеризовать направления эллинистическо-римской философии (кинизм, стоицизм, эпикуреизм, скептицизм). Назвать представителей и основные идеи этих школ. Что может быть общего между ними? В чем принципиальное отличие между стоицизмом и эпикуреизмом?

Рекомендуемый список литературы к первому вопросу:

1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 1-е или 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2000.

2. Сабирзянов А. М. История философии: краткий экскурс. Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та. 2011.

3. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.

4. История философии: Запад – Россия – Восток (книга первая. Философия древности и средневековья). – М.: Греко латинский кабинет. 1995

5. Радугин А. А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000.

6. Кузнецов В. Г., Кузнецова И. Д., Миронов. В. В., Момджян К. Х. Философия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.

2) Отвечая на второй вопрос, необходимо дать объяснение сенсуализму (и эмпиризму), показать основных представителей этого направления. Какие аргументы приводят сенсуалисты в доказательстве того, что главным источником знания должны быть только ощущения? Показать основную позицию (формулу)сенсуализма Дж. Локка. Дать объяснение рационализму, показать основных представителей этого направления. Какие аргументы приводят рационалисты в доказательстве того, что главным источником знания должен быть только разум? Показать основную позицию (формулу) рационализма Г. Лейбница. Кто из философов в дальнейшем попытался объединить эти два направления?

Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу:

1. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

2. Солодухо Н. М., Петрова Н. Н. Гносеология: основные принципы и категории. Учебное пособие. Казань: Изд-во Каз. гос. тех. ун-та, 2000.

3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001.

4. Губин В. Д. Философия: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

5. Философский энциклопедический словарь. М., 1994.

3) Отвечая на третий вопрос, необходимо раскрыть понятие морали. Ответить, когда возникает нравственность и какую роль она играет в обществе. Раскрыть социальную функцию морали. Какой уровень сознания выражает мораль и этика. Дать определение этим категориям. Как звучит золотое правило нравственности, кем оно было сформулировано? Где источник и как обосновать генезис (происхождение) морали? Можно ли вывести мораль из эмпирических фактов? Как появляются и включаются в культуру моральные ценности?

Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу:

1.  Аксиология: Учебное пособие/Веткасова Н. В., Румянцева М. Г. Казань: Изд-во Каз. гос. тех. ун-та, 1998.

2. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001.

4. Евстратов В. Д. Основы философии: Учебное пособие для высших учебных заведений. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 1999.

5. Философия: Учебник / Под ред. В. Н. Лавриненко. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Юристъ, 2007.

Требование к оформлению контрольной работы смотри стр. 3

Задание № 10

1. Основные проблемы средневековой христианской философии (Августин Блаженный, Фома Аквинский).

2. Современная наука о структуре, неисчерпаемости материи и единстве мира.

3. Особенности эстетического отношения к миру.

 

1) Отвечая на первый вопрос, студенту необходимо коротко дать характеристику средневековой христианской философии. Показать, какие философские проблемы затрагивались в это время. Объяснить, что такое патристика и схоластика. Назвать основные философские идеи Августина Блаженного и Фомы Аквинского. Привести доказательства бытия бога Фомы Аквинского.

Рекомендуемый список литературы к первому вопросу:

1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 1-е или 2-е изд. – М.: Юнити-Дана.

2. Сабирзянов А. М. История философии: краткий экскурс. Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та. 2011.

3. Философия: Учебник / Под ред. В. Н. Лавриненко. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Юристъ, 2007.

4. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.

5. История философии: Запад – Россия – Восток (книга первая. Философия древности и средневековья). – М.: Греко латинский кабинет. 1995.

2) Отвечая на второй вопрос, необходимо показать современную картину структурных уровней организации материи. Какие существуют формы и виды материи? Ответить, в чем суть неисчерпаемости и единства материи.

Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу:

1. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

2. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. проф. В. П. Кохановского. 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001.

4. Кузнецов В. Г., Кузнецова И. Д., Миронов. В. В., Момджян К. Х. Философия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.

 

3) Отвечая на третий вопрос, необходимо раскрыть содержание понятия искусства. Ответить, когда оно возникло? Является ли оно отражением объективной или субъективной сторон реальности? Что такое эстетика? Какую роль и функции выполняет искусство в обществе? Ответить, может ли зло быть красивым и почему; если может, то привести примеры.

Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу:

1. Аксиология: Учебное пособие/Веткасова Н. В., Румянцева М. Г. Казань: Изд-во Каз. гос. тех. ун-та, 1998.

2. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

3. Евстратов В. Д. Основы философии: Учебное пособие для высших учебных заведений. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 1999.

4. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001.

5. Философия: Учебник / Под ред. В. Н. Лавриненко. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Юристъ, 2007.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...